Первый день съемок всегда похож на кошмар. Сколько бы времени ни занимал предпродакшн, как бы подробно ни были расписаны экспликации, режиссерский сценарий и раскадровка, как бы тщательно ни был подготовлен реквизит, когда вся команда собирается вместе – в дело вступает человеческий фактор. Каждый из их съемочной группы – профессионал в своем деле, у каждого есть свои привычки, методы работы и свое видение того, как нужно снимать сериал для ТВ. Основная задача Игоря – в первый же день показать, кто тут главный. Не истеря и не сквернословя, как делают некоторые известные деятели, а спокойно и уверенно донося свою позицию, с уважением относясь к каждому члену группы. Режиссер для кино – как дирижер для оркестра: каждый музыкант знает свою партию, у каждого перед глазами партитура, но без грамотного махания палочкой хорошего концерта не получится.
А еще на площадке впервые появляются актеры, а это уже звери особой породы. И тут уже режиссер становится дрессировщиком. Важно разглядеть природные способности и возможности каждого и выжать из них максимум, при этом не забывая, что выше головы не прыгнешь: тигра не научишь играть в шахматы, но можно заставить его зарычать так, что по другую сторону экрана зритель будет трястись от страха.
Уже к полудню в голову Игоря закралась мыслишка о том, что зря он убедил продюсера брать начинающих и непрофессиональных актеров. Они собирались сделать из этого изюминку сериала: новые и никому не известные лица вместо примелькавшихся актеров, занятых в сериалах на всех каналах примерно в одном и том же амплуа. Понятно, что в этом был риск – непрофессиональные актеры почти не умеют перевоплощаться на сцене, поэтому важно было подбирать их так, чтобы роли примерно совпадали с тем, кто они есть по жизни. Например, на роль начальника охраны взяли реального начальника службы безопасности, со стажем более двадцати лет, взрослого и побитого жизнью мужика. И всех остальных подбирали по такому же принципу: на кастинге задавали разные вопросы, пытаясь прояснить для себя личность и характер претендентов, снимали пару этюдов, чтобы посмотреть, как они будут смотреться в кадре, насколько сумеют скрыть волнение и правильно выполнить поставленную задачу.
И вот на кастинге эти двое показали себя отлично, сейчас же творили какую-то дичь. Девушка с пафосным псевдонимом Джели Теренс, игравшая Люсю, никак не могла собраться. Они должны были сегодня снимать признание в любви, одну из ключевых сцен первой серии. Актеры сидели на деревянной скамейке на фоне зеленого хромакея, при монтаже там появится увитая розами беседка в вечернем саду. Конечно, съемки на натуре в настоящем саду, облегчили бы им задачу и добавили романтичного настроения, но это слишком удорожает процесс кинопроизводства, а у них жесткий бюджет.
Но даже съемки еще не начались, потому что репетиция длилась уже три часа вместо запланированного одного, и у них никак не получалось сыграть сцену на должном уровне! Девушка то забывала слова, то сбивалась, то вдруг начинала плакать. Парень легко раздражался и на каждый ее косяк реагировал слишком бурно, нисколько не облегчая процесс. Сам же держался как деревянная кукла и не решался даже взять ее за руку, не то чтобы обнять и успокоить. В конце концов Игорь не сдержался:
– Все! Перерыв! Если через полчаса не сыграете нормально, выгоню к чертовой матери и возьму актеров из запасного списка!
Он развернулся и вылетел из павильона. Надо остыть, отвлечься, перекусить чего-нибудь… На площадке стоял автомат с кофе и даже стол с закусками, но ему надо было проветриться и сменить обстановку.
В кафе на третьем этаже за столиком у окна сидела Анжелика Романова. Она тоже сегодня была на площадке, Игорь проследил за тем, чтобы ей оформили пропуск и выслали расписание съемок. Не собирался этого делать вообще, незачем ему лишние люди на площадке, и так народу полно. Да и опасался, что будет лезть в процесс и настаивать на своем видении истории. Но та неожиданная встреча в алой комнате изменила все.
Во-первых, Лика показала, что умеет доверять, подчиняться и признает авторитеты. А во-вторых, он понял, что с этой женщиной что-то не так. Как мастеру шибари, ему приходилось связывать разных людей – и мужчин, и женщин. Кто-то приходил из любопытства, просто попробовать. Кто-то получал от этого удовольствие. А кто-то хотел излечиться от внутренней травмы. Таких всегда было видно. И он пытался помочь. Настоящий мастер должен уметь считывать людей, их душевное состояние и потребности. Связывание – это искусство, а искусство должно нести пользу людям.
Тогда ему удалось помочь, женщине стало легче. Но это был лишь временный эффект. Поэтому он пустил ее на съемочную площадку – чтобы отвлечь от проблем, помочь, загрузить новыми впечатлениями. Она не обманула – процессу не мешала. Держалась в сторонке, наблюдала, слушала, что-то записывала в свой блокнотик. И он довольно быстро забыл о ее присутствии.
– Ничего не получилось? – спросила Лика, когда он молча присел за ее столик.
Игорь помотал головой, а она продолжила:
– И не получится. По крайней мере, сегодня, – Игорь удивленно посмотрел на женщину, а она уверенно продолжила: – У девочки случилось что-то серьезное: парень бросил или изменил, а она увидела. Она не сможет признаться в любви, пока душа болит. Да и Гринька уже на нервах. Почему-то он ее боится, хотя я не замечала, чтобы у него были проблемы с девушками.
– Гринька? – переспросил Игорь.
– Это мой сын, – улыбнулась Анжелика. – И он вспыльчивый очень, но актер прекрасный, с раннего детства. Для меня было неожиданностью узнать, что он тут сниматься будет, уверяю вас. Но это даже забавно, ведь Павлика я с него писала.
– Надо же, какое совпадение, – пробурчал Игорь. – И что делать прикажете? Из-за них план съемки переписывать?
Лика задумчиво пожевала кончик трубочки, из которой пила свой коктейль. Пару минут смотрела на него, прищурив свои серые глаза, но мысленно была где-то далеко. Игорь ел, невольно поглядывая на женщину и вспоминая ее без одежды, в паутине из красных веревок, которую сам тогда сплел. Она была прекрасна, особенно когда осталась без маски…
– Дайте мне три дня, – мягко сказала Лика, касаясь его руки и отвлекая от порочных мыслей. – Всего три дня – и я сделаю из них пару.
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ (ОТРЫВКИ)
О чем история
«Вместе» – семейная сага о жизни большой и богатой семьи в России 2020-х годов. Отец – Александр Мамонов – бывший криминальный авторитет (кличка – Хозяин), поднялся в 90-е. Ныне – «честный» олигарх с прежними связями. К шестидесяти годам имеет уже пятую жену (певицу) и четверых детей. Старшая дочь Наталья – умная и жесткая бизнес-леди, готовится перенять бизнес отца. Меняет мужей и любовников для достижения нужных договоренностей и связей. Сын Виктор – недалекий, склочный и жестокий человек, возглавляет юридический отдел компании отца. Второй сын – Евгений – силен и хитер, но не обладает предпринимательской хваткой, поэтому в фирме отца играет роль грубой силы, когда нужно дожать, припугнуть или наказать неугодных. Младшая дочь Людмила (Люся) – любимица отца, студентка, хрупкий цветочек, оберегаемый всеми.
Две основные линии сериала: борьба за отцовское внимание и власть между тремя старшими детьми (интриги, подставы, желание убрать отца) и любовная история между младшей дочерью и сыном начальника охраны, верного друга и сподвижника Александра Мамонова с 90-х. Отец хочет выдать ее замуж по расчету, поэтому против ее любви с Пашей. Паренька избивают и высылают из страны, Люся сбегает из дома его искать. Препятствия и испытания на пути воссоединения влюбленных составляют романтическую линию истории.
Таким образом, сериал должен привлечь самую разную аудиторию: любителей подсматривать за жизнью олигархов, ценителей интриг и детективных сюжетов, поклонников криминальных саг и сочувствующих романтическим историям любви.
Где происходит действие
Большая часть действия происходит в доме Мамоновых. Это старинный отреставрированный особняк с мраморными лестницами, колоннами и кричаще богатой отделкой. Примерно треть сцен – офисы компании, рестораны, городские пустыри для бандитских разборок. Свидания Люси и Павла – всегда на фоне природы: цветущий сад, луг, речка – для подчеркивания чистоты героев и настоящего чувства.
Все сцены планируется снимать в павильоне, с использованием хромакея. А пейзажи и интерьеры реальных объектов наложить при монтаже.
Стиль (сериалы-референсы)
Это должна быть русская «Санта-Барбара» – бесконечный сериал, который будет идти несколько лет по будням на одном из центральных каналов, без отдельных сезонов и перерывов между ними. Чтобы у зрителей постоянно присутствовал эффект включенности в жизнь персонажей.
Изобразительное решение
Предполагается совмещение картинки двух типов: яркая, глянцевая, с использованием фильтров (по примеру западных сериалов) для показа основного действия и черно-белая картинка для флешбэков.
Звуковое оформление и музыкальное решение
Много фоновой музыки. Специально написана для сериала должна быть только музыкальная тема начала (предположительно Казаковым или Шмаустицом). Остальное – узнаваемые зарубежные песни и мелодии.
Актерский состав
Изюминка сериала – новые лица на всех ролях. Для ролей первого плана предполагается брать начинающих актеров, желательно, имеющих профильное образование, но еще не мелькавших на телевидении и в кино. Для второго плана и эпизодических ролей – обычных людей соответствующего героям образа жизни и склада характера.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ И. КАУФМАНА
(СЦЕНА ПРИЗНАНИЯ В САДУ)
Увитая розами беседка в саду особняка Мамоновых. На скамейке сидит Паша, поглядывая на экран мобильного. Встает. Вбегает запыхавшаяся Люся и бросается ему на шею. Поцелуй. Садятся на лавочку, держатся за руки.