Глава 4. Про нейронные связи и полезные интриги

Вы задумывались, почему одни тексты мы жадно проглатываем, помним авторов, сюжеты книги, героев, мельчайшие детали, а другие забываются тут же после прочтения и даже лайка не заслуживают? Весь секрет в работе нашего мозга и памяти. У неё есть определённые законы, по которым она формирует наши воспоминания. Так воспользуемся же этим.

Ещё в 19 веке немецкий психолог Герман Эббингауз установил, что через 20 минут после получения информации мы помним лишь 60 % того, что услышали или прочитали. А через час и того меньше – уже менее 40 %. Плюс информация запоминается нами очень выборочно. Поэтому не вините себя, если вы никак не можете запомнить дату рождения семиюродной сестры мужа по бабушкиной линии деда. Ваша память вас бережёт.

Что же влияет на запоминание?

В краткосрочную память мы закидываем всё интересное и необычное. Если прочитали какой-то интересный факт, который ещё и имеет к нам отношение, то с большой долей вероятности мы запомним его надолго. Логика проста: чем информация интереснее, чем сильнее она «бьёт» по нашим триггерам или закрывает потребности, тем быстрее образуются нейронные связи в мозге, и эта информация лучше «откладывается». Поэтому в постах так хорошо «заходят» заголовки из серии: «В глазах египетской мумии был найден лук» или «Мужчины едят в 2 раза больше, находясь рядом с девушкой». Теперь понятно, почему так сложно было прокормить бывшего.

Наш мозг хорошо запоминает всё незавершённое. Например, незаконченный проект, несделанную домашку и недоеденную пироженку, которую вы тайком спрятали от ребёнка. Чем больше дел вы не доводите до конца, тем больше ими загружен ваш мозг. И тем хуже и медленнее он соображает. Поэтому так важно доделывать начатое. Чтобы внутренний компьютер мог поставить галочку и смело требовал с вас шоколадку для подзарядки. И даже не одну. Эту информацию можно использовать, чтобы зацепить читателя на крючок незавершёнки в текстах, как это делают сценаристы сериалов.

«Джексон с трудом убедил Саманту в своей верности, как вдруг она нашла в машине чужую ресничку…»

А продолжение в следующей серии. Через неделю. Незаконченное действие заворачивайте в интригу.

«Я всё же забрала этого котёнка, вопреки возмущениям мужа. Дерзко зашла домой с видом шальной императрицы, но мои потные ладошки выдавали истинные чувства. Писк пушистого комочка нарушил тишину, и я поняла – обратного пути нет. Муж сказал лишь одно слово.

Я ушла на кухню, в зале болтал телевизор, Рыжик осваивал территорию».

Муж сказал лишь одно слово, но мы не озвучили, какое именно. Эта незавершённость будет нервировать читателя и он точно дочитает текст, чтобы удовлетворить свой взбудораженный мозг.


Интриги развивают воображение, и этот навык позволяет получать решение задач, задействовав лишь мысли. Например, нафантазировать ремонт до последнего полотенчика и не развестись.


Также лучше всего мы запоминаем начало и финал истории. А вот серединку часто пропускаем. Это называется «эффект края». И открыл его уже известный нам Эббингауз. Если вы хотите сообщить мужу какую-то не самую приятную для него новость, начините с отвлечённой темы. Допустим, решили вы рвануть с подружками на Мальдивы. Сначала расскажите об акции на сковородки в «Пятёрочке» и закончите душу рвущей историей про конские цены на отопление в этом месяце. А вот в серединке коротко сообщите про райский остров. Главное – потом не удивляться, что благоверный информацию о вашем отпуске напрочь забыл. Да и на благо.

Вернёмся к текстам. По этой же причине завязка и окончание текста не остаются без внимания читателя. Поэтому заголовок и вывод – ваше всё. Это самые важные моменты. Позже обязательно поговорим о них подробнее.


Не поленитесь и прямо сейчас выпишите всё-всё из своей головы на бумагу. Все висяки из серии: «забрать дитё из садика», «захватить мир», «отправить отчёт боссу», «убрать курицу в морозилку, ибо жизнь одна, и я уже заказала роллы». Вы обалдеете, как легко вам станет, когда вы освободите свою голову от незавершёнок. А потом потанцуйте. Так надо.

Загрузка...