Глава первая Психология управления временем

Предел устанавливает только разум. Если разум воображает, что человек в состоянии чего-либо достичь, то он достигнет этого, при условии что верит в результат на 100 процентов.

Арнольд Шварценеггер


Закон соответствия гласит, что внешняя жизнь – это зеркальное отражение жизни внутренней. Куда ни глянь, везде вы. Куда бы вы ни посмотрели, везде увидите свое отражение. Вы видите мир не таким, каков он есть, а таким, какими являетесь сами – внутри себя. Если хотите изменить окружающий мир (свои отношения, результаты, награды), то необходимо изменить происходящее в своем внутреннем мире. К счастью, это единственный аспект нашей жизни, который мы полностью контролируем.

Отправная точка успеха

Отправная точка совершенствования в тайм-менеджменте – это желание. Практически каждый человек считает, что хромающие навыки управления временем могли бы быть куда лучше, чем есть сейчас. Люди раз за разом принимают твердое решение серьезнее относиться к планированию времени, фокусируясь на конкретном деле, грамотнее расставляя приоритеты и преодолевая прокрастинацию. Они намерены когда-нибудь заняться данным вопросом вплотную, но, к величайшему сожалению, «дорога в ад вымощена благими намерениями».

Ключ к мотивации – мощный стимул. Чтобы проснулось непреодолимое желание обладать властью над временем, вас должны максимально мотивировать сопутствующие этой власти блага. Вам необходимо так сильно стремиться к результатам, чтобы перебороть естественную инертность, побуждающую не выбиваться из привычной колеи. Предлагаю четыре веских повода применять на практике все прочитанное в данной книге. Вы сможете:


1) освободить два дополнительных часа в день;

2) повысить продуктивность и результативность;

3) усилить чувство контроля;

4) чаще общаться с семьей.

Освобождение двух дополнительных часов каждый день

Применяя на практике знания, почерпнутые из данной книги, вы получите два дополнительных продуктивных часа ежедневно. Только представьте, чего вы могли бы добиться, имея два лишних рабочих часа в сутки! Какие проекты могли бы начать и завершить, какие книги – написать и опубликовать, какие темы – изучить! Какие результаты вы получили бы благодаря двум дополнительным часам, в течение которых могли бы сконцентрироваться на выполнении особо важных задач!

Два дополнительных часа в сутки, умноженные на пять рабочих дней, составляют десять дополнительных часов в неделю. Десять дополнительных часов в неделю, умноженные на пятьдесят недель, дают пятьсот дополнительных продуктивных часов в год. А пятьсот часов превращаются более чем в двенадцать сорокачасовых недель, то есть в три дополнительных месяца каждый год.

Освободив два продуктивных часа ежедневно, вы сможете изменить личную и профессиональную жизнь. Появится возможность осуществить все задуманное, заметно повысить свой доход за последующие два-три года и, наконец, достичь финансовой независимости или даже разбогатеть.

Повышение продуктивности и результативности

За следующий год ваша продуктивность, эффективность и доход увеличатся минимум на 25 процентов. Два продуктивных часа из восьми, во время которых вы работаете, эквивалентны не менее чем 25-процентному повышению.

Ваш сегодняшний доход представляет собой оплату за то, что вы производите. Если повысить продуктивность на 25 процентов, то вы неизбежно будете зарабатывать и получать на 25 процентов больше. И если нынешний руководитель не станет платить вам за увеличение продуктивности, то другой с радостью повысит зарплату за вашу способность выдавать лучшие результаты.

Усиление чувства контроля

Воплощение описанных идей обернется для вас большей энергией и меньшим стрессом. Используя силу времени, вы обретете контроль над работой и личной жизнью. Вы почувствуете себя хозяином собственной судьбы. Станете более позитивным и результативным в каждом аспекте своей жизни.

На протяжении многих лет психологи проводили обширные исследования в области так называемого локуса контроля. Они обнаружили, что человек позитивно относится к себе и своей жизни в той степени, в какой может ее контролировать; у него внутренний локус контроля. С внутренним локусом он чувствует, что жизнь в его руках. Он самостоятельно принимает решения, несет ответственность за свои действия и получаемые результаты. Является главной творческой силой в собственной жизни.

Психологи также выяснили, что при наличии внешнего локуса контроля, когда контроль над жизнью перекладывается на внешние факторы (начальника, банковский счет, семью, здоровье или пр.), человек испытывает негативные эмоции, злость и депрессию. Он считает, что не может измениться. У него развивается выученная беспомощность, поскольку он рассматривает себя как заложника внешних обстоятельств и часто называет себя жертвой.


Обретите контроль над временем и жизнью

Один из секретов формирования сильного внутреннего локуса контроля – грамотное управление временем и жизнью. Чем грамотнее вы распределяете время, тем более счастливым и уверенным себя чувствуете. Тем отчетливее понимаете личную ответственность за свою судьбу. Тем здоровее и благополучнее себя ощущаете. Тем позитивнее и приятнее становится общение с вами.

Больше времени на общение с семьей

Обретая контроль над своей жизнью, вы освобождаете больше времени для семьи и личных дел. Вы сможете уделять больше времени друзьям, отдыху, личностному и профессиональному развитию и другим любимым занятиям.

Став хозяином времени и вернув себе два дополнительных часа в день, вы сможете использовать их, чтобы пробежать марафон, получить диплом колледжа, написать книгу, создать бизнес и построить выдающуюся жизнь. Благодаря двум дополнительным часам вы придадите немыслимое ускорение своей жизни и карьере и начнете двигаться вперед гораздо стремительнее, чем вам казалось возможным.

Три ментальных барьера к власти над временем

Если все согласны с тем, что грамотное управление временем является ценным навыком, почему же так мало людей можно описать как организованных, эффективных и продуктивных? Я не раз убеждался в том, что представления многих о тайм-менеджменте просто не соответствуют действительности. Но если вы верите в истинность чего-либо, то оно становится истинным для вас. Ваши убеждения заставляют вас видеть себя, окружающий мир и свое отношение к тайм-менеджменту в определенном свете. Негативные убеждения в любой области влияют на мышление и поступки, которые в итоге становятся вашей реальностью. Вы не то, что о себе думаете, но то, что думаете, и есть вы.


Барьер 1. Переживания из-за потери естественности и спонтанности

Первый миф, или негативное убеждение, относительно тайм-менеджмента гласит, что чересчур организованные люди холодны, расчетливы и бесстрастны. Некоторым из них кажется, что они утратят спонтанность и свободу из-за чрезмерной эффективности и работоспособности, лишатся способности плыть по течению, открыто и честно выражать свои мысли. Они считают, что управление временем делает их негибкими и жесткими.

Все это далеко от истины. Многие люди прячутся за этим ложным убеждением, используя его как отговорку, чтобы не пытаться формировать в себе самодисциплину. Но дело в том, что неорганизованные люди не спонтанные, скорее, они сумбурные, а зачастую просто суматошные. Нередко они испытывают сильный стресс. На самом деле чем лучше вы организованы, тем больше у вас времени и возможностей по-настоящему расслабиться, проявить спонтанность и быть счастливыми. У вас куда более выраженный внутренний локус контроля.

Основной момент – упорядочивание и систематизация, а именно: планирование наперед, учет непредвиденных расходов, тщательная подготовка, фокус на конкретных результатах. Только тогда вы сможете сохранять расслабленность и спонтанность при изменении ситуации. Чем бо́льшую организованность вы демонстрируете в отношении факторов, неподвластных вашему контролю, тем большей свободой и гибкостью обладаете, имея возможность быстро осуществлять изменения в случае необходимости.


Барьер 2. Негативное ментальное программирование

Второй ментальный барьер к совершенствованию навыков тайм-менеджмента – негативное программирование, которое зачастую перенимается от родителей, а также от других людей, влиявших на вас в детстве. Если ваши родители или кто-либо еще постоянно твердили, что вы неаккуратный, непунктуальный, никогда не доводите начатое до конца, то, став взрослыми, вы, вероятнее всего, будете вести себя так, чтобы неосознанно следовать тем давним установкам.

Наиболее популярное оправдание, типичное для данного типа поведения, звучит так: «Вот такой я человек» или «Я всегда таким был». Но дело в том, что никто не рождается неаккуратным и неорганизованным или опрятным и продуктивным. Тайм-менеджмент и личная эффективность представляют собой навыки, которыми можно овладеть и которые можно усовершенствовать посредством практики и повторения. Если у человека сформировались вредные привычки относительно управления временем, он вполне способен отучить себя от них. И со временем заменить их хорошими привычками.


Барьер 3. Самоограничивающие убеждения

Третий ментальный барьер к качественному тайм-менеджменту – негативное представление о самом себе, то есть самоограничивающие убеждения. Многие люди полагают, что не обладают способностью грамотно распределять время. Им почему-то кажется, что это неотъемлемая часть их наследственности. Но, если уж на то пошло, не существует гена или хромосомы, отвечающих за неумелое или разумное обращение со временем. Никто не рождается с генетическим дефицитом организованности. Ваше поведение в большей степени находится под вашим контролем.

Приведем пример в доказательство того, что большая часть наших поступков обусловлена степенью мотивации и желанием. Представьте, что некто предложил вам миллион долларов за безупречное управление временем на протяжении следующих тридцати дней. Весь этот период за вами будет следовать специалист по продуктивности с видеокамерой и блокнотом. Через тридцать дней при условии эффективного и продуманного управления своим временем вы получите приз в один миллион долларов. Каким уровнем продуктивности вы могли бы похвастаться в течение следующего месяца?

Дело в том, что при достаточной мотивации (миллион долларов!) вы можете стать одним из самых работоспособных, методичных, организованных и собранных людей в мире. Самое приятное здесь то, что через месяц практической отработки лучших из известных навыков тайм-менеджмента вы сформируете привычки высокой продуктивности и качественной работы на всю жизнь.

Вы вольны выбирать

Организованность – во многом вопрос выбора. Вы выбираете эффективность или безалаберность. Вы предпочитаете концентрироваться и сосредоточиваться на самых важных задачах или расходовать время на занятия, приносящие мало пользы. И вы всегда свободны в своем выборе.

Отправной точкой исправления прежнего программирования и преодоления ментальных блоков должно стать ваше твердое, непоколебимое решение научиться мастерски распределять и расходовать время, минута за минутой и час за часом. Вы обязаны здесь и сейчас принять решение стать настоящим экспертом по тайм-менеджменту. Ваша задача – настолько грамотно и умело управлять временем, чтобы люди учились у вас и выбирали ваши ролевые модели для формирования своего стиля работы.

Программируйте себя на эффективность и продуктивность

Вы можете программировать себя на максимальную производительность при помощи нескольких ментальных техник.


Позитивный внутренний диалог

Первый из методов программирования подсознания – позитивный внутренний диалог, или использование положительных аффирмаций.

Это команды, которые вы передаете от сознания подсознанию. Аффирмации представляют собой утверждения, произносимые вслух либо про себя эмоционально и с энтузиазмом, благодаря которому фразы прочно фиксируются в подсознании в виде новых инструкций. Вот несколько примеров аффирмаций для совершенствования навыков управления временем.

Для начала постоянно повторяйте следующую фразу: «Я блестяще управляю временем!» Любой наказ, раз за разом произносимый в духе веры, благосклонного к себе отношения и убежденности, в конце концов будет принят вашим подсознанием. Затем подсознание организует слова, действия и чувства таким образом, чтобы они соотносились с новыми наказами.

Вы можете регулярно говорить себе: «Я всегда вовремя прихожу на встречи! Я всегда вовремя прихожу на встречи!» Или сформулировать собственные ментальные команды, например: «Я организованный человек!» либо «Я легко концентрируюсь на самых полезных задачах!». Моя самая любимая аффирмация звучит следующим образом: «Я правильно использую время. Я правильно использую время. Я правильно использую время». При регулярном обращении к позитивным аффирмациям постепенно начнет меняться ваше поведение.


Мысленное представление себя высокоэффективным

Вторая техника программирования подсознания – визуализация. Мысленные картины практически моментально воздействуют на подсознание. В психологии самовосприятия человек, которого вы видите, есть человек, которым вы станете. Представляйте себя человеком организованным, продуктивным и эффективным. Воскрешайте и заново прокручивайте воспоминания и картины, когда вы достигли апогея. Вспомните те моменты, когда вы трудились эффективно и продуктивно, справляясь с огромным объемом работы. На экране своего разума снова и снова проигрывайте подобные картины с собой в главной роли.

В спорте это называется мысленной проработкой. Перед тем как приступать к физической активности, необходимо мысленно тренироваться и практиковаться. Чем более расслабленными вы себя чувствуете, когда визуализируете себя работающим на пике продуктивности, тем быстрее подсознание воспримет подаваемую команду, которая в дальнейшем станет частью мышления и поведения.

Практика мысленной проработки

Это простой метод. Сядьте или лягте в спокойном месте, где вы можете находиться в тишине и полном уединении. А затем представьте, как проживаете важное приближающееся событие, например встречу, презентацию, переговоры или даже свидание. Полностью расслабьтесь, нарисуйте картину предстоящего мероприятия и вообразите, как идеально оно проходит. Вы чувствуете себя спокойно, позитивно, счастливы и абсолютно уверены в себе. Представляйте, как люди говорят и делают в точности то, что вы хотели бы видеть в реальности. Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и отпустите ситуацию, будто сделали заказ и доставка вам гарантирована.

Оптимальное время для мысленной проработки – ночь, когда вы находитесь в кровати. Последнее, что вы должны сделать перед тем, как погрузиться в сон, – это представить себя действующим на следующий день с максимальной отдачей. Вы удивитесь, как часто грядущее событие или мероприятие будет происходить в точности так, как вы нарисовали.

Для мастерского овладения тайм-менеджментом крайне важно практиковать мысленную проработку, постоянно представляя себя одним из самых организованных и собранных людей в мире. Рано или поздно эти картины закрепятся. И тогда вы будете автоматически использовать свое время рационально, независимо от выполняемых дел.

Исполняйте роль

Третья ментальная техника программирования подсознания на эффективность и продуктивность – исполнение роли высокоэффективного человека. Вообразите, что вас утвердили на роль в фильме или пьесе. Вам предстоит сыграть человека, чрезвычайно организованного во всех аспектах. В повседневной жизни представляйте себя актером, исполняющим заданную роль, тем, кто блестяще умеет распоряжаться временем. Ведите себя так, словно вы уже эффективно и продуманно используете время.

Притворитесь экспертом по личной эффективности. Притворяйтесь, пока не поверите в то, что делаете. Когда вы представляете, что блестяще распоряжаетесь временем, то в итоге ваши действия, находящиеся под вашим непосредственным контролем, сформируют в подсознании соответствующую установку или убеждение.


Ориентируйтесь на лучших

Четвертая ментальная техника – это имитация, и подразумевает она подражание кому-то знакомому, кто умеет хорошо распоряжаться временем. Вспомните человека, чьи навыки тайм-менеджмента приводят вас в восхищение. Пусть он станет для вас примером. Представьте, что он сделал бы в конкретной ситуации, и сделайте так же.

Многие успешные люди в Америке достигли значительных высот, подражая тем, кто уже демонстрировал высочайшую эффективность, кем они восхищались и кого уважали за качества, которые хотели бы развить в себе. В силу закона соответствия вы всегда воплощаете в себе то, чем больше всего восхищаетесь в других людях.


Станьте наставником

Пятая техника программирования подсознания заключается в том, что вы представляете, будто в течение года преподаете курс по тайм-менеджменту. Данная техника появилась благодаря открытиям в области ускоренного обучения. Эксперты обнаружили, что, решая, как преподнести учащимся новый материал, вы одновременно пропускаете его через себя, впитываете и усваиваете гораздо быстрее, чем если будете просто самостоятельно его изучать.

Знакомясь с новыми идеями по тайм-менеджменту, думайте, как вы преподали бы их другому человеку. Вспомните, кому пригодилось бы практическое применение новых знаний. Вы становитесь не только тем, о чем думаете, но и тем, чему учите. Скорость усвоения возрастает, даже если вы просто размышляете, как подать тот или иной материал. Всегда старайтесь представлять, как учите тому, что больше всего хотите выучить сами.

Один из самых быстрых способов изучения новых техник и приемов – поделиться ими с другими сразу после того, как узнали о них. Каждый раз, встречая в книге интересную идею, потратьте несколько минут и расскажите о ней кому-нибудь из окружающих, дома или на работе. Вам приходится сосредоточиваться, объясняя новый принцип своими словами, благодаря чему информация глубже проникает в подсознание, где прочно укореняется в долговременной памяти.


Будьте ролевой моделью для других

Шестая техника программирования подсознания – представлять, что окружающие рассматривают вас как пример для подражания в управлении временем. Представьте, что устанавливаете планку в своей компании или организации, что коллеги обращаются к вам за советом относительно того, как планировать и организовывать свое время. Если бы за вами наблюдали другие люди, что вы стали бы делать иначе? Как вели бы себя во время работы? Как строили бы свой график, если бы окружающие считали вас образцом для подражания, ролевой моделью?

Считая себя ролевой моделью, примером первоклассной продуктивности, вы всегда будете работать лучше и качественнее и успевать больше, чем если бы просто представляли себя эффективным работником. Чем больше вы думаете о себе как о человеке, который блестяще управляет временем, тем быстрее им станете. Чем чаще воспринимаете себя в качестве образца для подражания, тем лучше организуете собственное время и жизнь.

Самоуважение определяет вашу жизнь

Вероятно, самой важной составляющей психологии тайм-менеджмента и роли, которую самооценка играет в определении вашего поведения, является влияние самоуважения на все происходящее с вами.

Большинство психологов соглашаются с тем, что именно самоуважение отличает здоровую личность. Лучшее определение самоуважения звучит так: «насколько вы нравитесь себе». Если вы относитесь к себе с уважением и симпатией, то работаете лучше, чем те, кто этого не делает. Чем больше вы себе нравитесь, тем увереннее становитесь. Самоуважение является залогом высокой продуктивности.

Самоуважение настолько важно для вашего эмоционального здоровья, что практически все ваши действия нацелены либо на его повышение, либо на защиту от людей и обстоятельств, способных его занизить. Самоуважение – краеугольный камень успеха и счастья. Без него невозможно вести полноценную жизнь.

Залог высокой продуктивности

Оборотная сторона самоуважения называется самоэффективностью, под которой понимается то, насколько успешно вы выполняете ту или иную задачу либо работу. Позитивное чувство самоэффективности возникает в том случае, когда вы понимаете, что по-настоящему хорошо справляетесь с каким-либо делом.

Обнаружение связи между самоуважением и самоэффективностью считается одним из самых значимых открытий в психологии. Теперь нам известно: чем больше вы себе нравитесь, тем большего успеха добиваетесь во всем, за что бы ни взялись. А чем больше успех, тем выше самооценка. Самоуважение и самоэффективность подпитывают и подкрепляют друг друга. Это открытие делает тайм-менеджмент таким важным для всех сфер жизни. Чем рациональнее и грамотнее вы распоряжаетесь временем, тем больше успеваете и тем сильнее ваше ощущение самоэффективности. В результате вы еще больше цените себя, работаете еще качественнее и еще больше успеваете. И вся ваша жизнь улучшается.

Три способа повысить самоуважение

На самоуважение влияют три дополнительных фактора, связанных с тайм-менеджментом:

1) определение своих ценностей;

2) стремление к контролю;

3) знание того, чего вы хотите.


Определение своих ценностей

Жизнь в соответствии с фундаментальными ценностями – обязательное условие высокой самооценки. Люди, которые убежденно следуют своим ценностям и не желают от них отказываться, ценят и уважают себя намного больше, чем те, кто слабо представляет, что имеет для них наибольшее значение.

Все сказанное подводит нас к вопросу «Насколько вы цените свою жизнь?». Те, кто по-настоящему ценит свою жизнь, высоко ценят и самого себя. А те, кто ценит себя, разумно распоряжаются своим временем. Они понимают: время и есть жизнь.

Закон обратимости гласит, что чувства и действия влияют друг на друга. Если вы испытываете определенные чувства, то начинаете действовать в соответствии с ними. Но верно и обратное. Если вы ведете себя в определенной манере, то ваши действия пробуждают соответствующие чувства. Иными словами, если вы ведете себя так, словно время представляет для вас исключительную ценность, ваше поведение заставляет вас ощущать себя более важным и ценным. Грамотно управляя временем, вы повышаете самооценку, а благодаря этому еще лучше справляетесь со всем, за что бы ни взялись.

То, что вы живете в согласии со своими ценностями, разумно распоряжаясь временем, благотворно сказывается на вашем представлении о себе, а также повышает самооценку, уверенность в собственных силах и самоуважение.


Стремление к контролю

Второй фактор, влияющий на самоуважение, – ощущение того, что вы управляете своей жизнью и работой, чувство контроля во всем, что делаете.

Все, что вы знаете о тайм-менеджменте и применяете в работе, позволяет вам усиливать контроль над собой и своей жизнью. Как следствие, вы становитесь эффективнее и продуктивнее, сильнее и успешнее. Усиление ощущения собственной эффективности и продуктивности повышает самооценку и улучшает ваше представление о своем благополучии.


Знание того, чего вы хотите

Третий фактор, напрямую воздействующий на самоуважение, связан с текущими целями и шагами, предпринимаемыми для их достижения. Чем теснее цели и шаги сопряжены с ценностями, тем лучше вы к себе относитесь. Когда вы работаете над тем, во что верите и что позволяет задействовать врожденные таланты и способности, то больше себе нравитесь и качественнее выполняете работу. Более подробно о целях мы поговорим во второй главе.

Три шага к повышению продуктивности

Это три принципа психологии тайм-менеджмента. Первый: вы определяете свои ценности и даете себе слово жить, руководствуясь ими. Второй: вы посвящаете себя совершенствованию, достижению высокого уровня мастерства в своем деле. Третий: вы следите за тем, чтобы цели и действия не шли вразрез с истинными ценностями и убеждениями.

Если вы соблюдаете три перечисленных принципа и грамотно распоряжаетесь временем для достижения целей, выведенных на основании ценностей, то будете весь день невероятно гордиться собой. У вас появится больше энергии и энтузиазма, уверенности в себе и упорства, компетентности и креативности, целеустремленности и решительности.

Если вы грамотно распоряжаетесь временем, то успеваете гораздо больше, а ваша работа становится более качественной. У вас повышается самооценка и самоуважение. Вы начинаете гордиться собой. Более того, применение техник тайм-менеджмента оказывает благотворное влияние на вашу личность и взаимоотношения.

Качество жизни во многом определяется качеством тайм-менеджмента. Чем эффективнее вы расходуете минуты и часы, кирпичики, из которых сложена жизнь, тем больше станете ценить и уважать себя и тем качественнее будет каждый аспект вашей внутренней и внешней жизни.

Двенадцать проверенных принципов высокой продуктивности

Принципы, описанные ниже, можно применять каждый день, чтобы становиться все лучше и результативнее во всех начинаниях.

Принцип 1. Тайм-менеджмент позволяет повысить значимость своего вклада. Самоуважение начинается с понимания того, что вы вкладываете в свою жизнь и работу больше, чем берете от них, что ваш вклад в работу превышает извлекаемую выгоду. Чем больше польза, приносимая вами компании и семье, тем сильнее самоуважение. Грамотное управление временем помогает вносить больший вклад в любое ваше начинание.

Принцип 2. Награды, материальные и нематериальные, всегда будут равноценны пользе, приносимой обществу. Чем больше вы отдаете, тем больше получаете. Благодаря закону сева и жатвы тайм-менеджмент позволяет сеять в большем объеме, а следовательно, и собирать более обильный и богатый урожай, причем в любых жизненных сферах. Если вы хотите увеличить объем и улучшить качество получаемого вознаграждения, нужно только придумать, как повысить приносимую пользу. А это в ваших руках.

Принцип 3. Грамотный тайм-менеджмент предполагает, что человек воспринимает себя как «фабрику». На фабрике существует три этапа производства. Производственный процесс начинается прежде всего с подготовки сырья, времени, работников, денег и ресурсов. Это так называемые средства производства для создания конечного продукта.

Второй этап включает процессы, необходимые для производства товара или услуги. Эффективность операций зависит от производительности и продуктивности каждого отдельного сотрудника, участвующего в процессе производства.

На третьем этапе фабрика выдает готовую продукцию. Стоимость фабрики определяется количеством и качеством произведенной продукции по отношению к затратам. Главная задача руководителей предприятия состоит в повышении количества и качества готовых продуктов.

Одно существенное отличие между высоко- и малоэффективными людьми заключается в том, что первые всегда концентрируются на выработке, или результатах. Среднестатистические работники основное внимание уделяют вводным данным. Ведущих сотрудников в первую очередь интересуют достижения; посредственных – текущая деятельность.

При грамотном тайм-менеджменте вы постоянно задаете вопросы: «Какие от меня ожидаются результаты? Что я должен произвести? За что конкретно я получаю заработную плату?»

Чем больше вы фокусируетесь на результатах, тем эффективнее работаете. Как следствие, вы создаете больше ценностей и вносите более весомый вклад. Вы становитесь продуктивнее, а следовательно, являетесь более ценным не только для себя, но и для компании.

Принцип 4. Все достижения или их отсутствие зависят от способности максимально грамотно распоряжаться временем. Уровень достижений и продуктивности в любой области зависит от способности применять на практике лучшие техники тайм-менеджмента, имеющиеся в вашем распоряжении. Повысить качество и количество получаемых результатов можно только за счет эффективного распределения времени.

Принцип 5. Время – самый скудный ресурс. В современной Америке большинство людей сталкиваются с проблемой дефицита времени. У них имеются деньги и материальные блага, но не хватает времени, чтобы наслаждаться и пользоваться всем этим. Почти во всех жизненных сферах у нас катастрофически не хватает времени.

Время нельзя растянуть. Оно жизненно необходимо в любой сфере деятельности. Без него не бывает новых свершений. Оно невосполнимо, его нельзя чем-либо заменить. Время быстро утекает, его невозможно сохранить, отложить или законсервировать. Если уж оно ушло, то потеряно навсегда.

Принцип 6. Применение навыков тайм-менеджмента позволяет развивать рассудительность, предусмотрительность, самостоятельность и самодисциплину. Данные качества отличают лидера, обладающего сильным характером. Именно тайм-менеджмент помогает выполнять поставленные задачи, а умение справляться с профессиональными обязанностями служит главным показателем ценности человека для компании и мира.

Принцип 7. Умение правильно распределять время побуждает ориентироваться на результат. Акцент на результат – главное качество преуспевающих людей. Умение целиком и полностью концентрироваться на важнейших результатах быстрее всего приведет к повышению зарплаты, продвижению по служебной лестнице и достижению финансовой независимости.

Принцип 8. Тайм-менеджмент помогает работать умнее, а не просто усерднее. Многие неудачники на самом деле работают гораздо больше, чем успешные люди, но за потраченное время им удается успеть куда меньше. Всему виной несобранность и неорганизованность.

Принцип 9. Грамотный тайм-менеджмент служит источником энергии, воодушевления и позитивного настроя. Чем выше продуктивность, тем выше самооценка. То, как легко вы справляетесь с огромными объемами работы, дает непрерывный приток энергии, благодаря чему вы успеваете еще больше.

Принцип 10. Рост человека как личности напрямую зависит от требований, предъявляемых им к самому себе. Самодисциплина, прививаемая тайм-менеджментом, формирует характер, уверенность и веру в себя и свои способности.

Принцип 11. Стойкая мотивация рождается из чувства удовлетворенности собственными достижениями. Чем больше вы успеваете, тем выше ваша самооценка и сильнее желание успевать еще больше.

Принцип 12. Сейчас, вот эта минута, все время, что у вас есть. Если вы научитесь дорожить каждой минутой, управлять часами и днями будет намного проще. Чем жестче контролируется время, тем выше вероятность того, что вы сможете выстроить жизнь, наполненную устремлениями, контролем, смыслом и достойными достижениями.

Семь упражнений, позволяющих взять время под контроль

Существует семь методов, которые помогут сформировать привычки грамотного управления временем. Чем чаще вы будете пользоваться этими методами, тем быстрее запрограммируете себя на высокую эффективность и продуктивность.

Во-первых, помните: представление о себе определяет продуктивность. Внешние действия служат отражением внутреннего образа, существующего в сознании. Прибегайте к помощи визуализации и представляйте себя такими, какими вы хотите стать, а не такими, какими были в прошлом.

Вы в состоянии изменить мнение о себе, регулярно представляя себя высокоэффективным и продуктивным человеком. Воображайте, как блестяще контролируете время и самого себя. Мысленно прокручивайте данную картину снова и снова, пока подсознание не начнет воспринимать ее как новый набор команд. С этого момента эффективный тайм-менеджмент станет вашей второй натурой.

Во-вторых, помните: для формирования новой привычки требуется двадцать один день практики и повторения. У вас ушла вся жизнь, чтобы стать тем, кто вы есть сегодня, и развить имеющиеся привычки управления временем. Для изменения нужно время и желание, без них подсознание не сможет принять новые команды, образы и аффирмации в качестве инструкций для поведения. Будьте терпеливы по отношению к себе. Не рассчитывайте, что можно измениться в одночасье.

В-третьих, пообещайте себе, что научитесь блестяще распоряжаться временем. Дайте себе слово быть пунктуальным и сосредоточиваться на самых важных задачах. После этого сообщите окружающим, что планируете стать более эффективным и продуктивным.

Когда вы извещаете окружающих и во всеуслышание обещаете стать более организованным, то тем самым упрощаете себе задачу сдержать данное слово. Понимая, что от вас ждут реального подтверждения озвученных намерений, вы будете проявлять бо́льшую дисциплинированность и твердость.

В-четвертых, при формировании привычек грамотного управления временем начинайте с одной области, где особенно мешает неорганизованность. Не пытайтесь изменить все и сразу. Начните всего с одной привычки или действия, которые кажутся вам наиболее полезными. Сосредоточившись на единственном пункте, вы одновременно добьетесь большей продуктивности по другим направлениям.

В-пятых, не отступайте от решения выработать новую привычку по управлению временем. Никогда не допускайте никаких исключений, если уж решили добиться мастерства в том или ином деле. Если решили не опаздывать на встречи, приучайте себя приходить пораньше раз за разом до тех пор, пока пунктуальность не станет вашей визитной карточкой. Если задумали заблаговременно приступать к работе и концентрироваться прежде всего на самых ценных задачах, обяжите себя ежедневно следовать данному правилу на протяжении минимум трех недель, пока не будете автоматически начинать рабочий день с самых приоритетных заданий. Не позволяйте себе никаких поблажек. Не ищите оправданий и поводов для лени. Твердо придерживайтесь выбранного поведения, и новая привычка вскоре основательно укоренится.

В-шестых, вместо метода проб и ошибок используйте метод проб и успехов. Благодаря ему вы научитесь добиваться результата, используя неудачный опыт и делая выводы из совершенных ошибок.

Проанализируйте причины плохого тайм-менеджмента. Оцените те жизненные сферы, где время тратится бездарнее всего, и спросите себя, в чем причина такого поведения.

Задайте себе вопрос: «Что мешает мне действовать более эффективно в данном направлении?» Не торопитесь на него отвечать, поразмышляйте над своим поведением. Тщательное обдумывание поможет понять, что нужно изменить, чтобы стать успешным и продуктивным.

В-седьмых, и это, вероятно, самый важный метод, нужно всей душой верить в то, что вы сможете научиться и научитесь блестяще организовывать свое время.

Закон веры гласит: «Убеждения становятся реальностью». Чем сильнее вы верите в то, что обязательно достигнете мастерства в тайм-менеджменте, тем скорее это убеждение воплотится в реальность. Если вы будете стойко придерживаться своей веры, то в конце концов она материализуется в форме нового поведения в отношении времени.

Но, как известно, тайм-менеджмент – это навык, как плавание или катание на велосипеде. Как и любым другим навыком, им можно овладеть посредством практики и повторения. Вы наделены способностью прямо сейчас развить в себе привычки, связанные с грамотным управлением временем, в любой сфере жизни. Главное – начать и не отступать до тех пор, пока они не укоренятся.

Тайм-менеджмент – залог личной эффективности, самоуважения, высокой самооценки, счастья и повышения персональной продуктивности. Научившись правильно распределять время, вы сможете преодолеть любую преграду и достичь любой цели. Благодаря этому умению вы возьмете свою жизнь и будущее под полный контроль. Тайм-менеджмент – ваш ключ к безграничному секрету.

Вы пребываете в поиске волшебного ключа, который откроет дверь к источнику силы. Но дело в том, что ключ этот находится в ваших руках и воспользоваться им вы сможете в тот самый момент, когда научитесь контролировать свои мысли.

Наполеон Хилл

Упражнения-действия

1. Выберите одну сферу жизни, где более грамотное управление временем поможет вам повысить продуктивность и больше успевать. Примите решение прямо сейчас начать работу над собой в этом направлении.

2. Вспомните тот момент, когда вы были на высоте и блестяще справились с работой. Мысленно проигрывайте и воспроизводите эту картину каждый раз, когда приступаете к новому заданию.

3. Всегда говорите с собой в позитивном ключе. Повторяйте следующую аффирмацию: «Я рационально и разумно использую свое время!»

4. Представляйте, что окружающие считают вас ролевой моделью в плане личной эффективности и организуют свой день на вашем примере. Ведите себя соответствующим образом.

5. Подумайте, как преподавали бы курс по тайм-менеджменту друзьям и коллегам. Какую самую важную информацию вы хотели бы до них донести?

6. Подумайте, какие аспекты работы дарят вам наибольшее удовлетворение, и составьте план по еще большему повышению продуктивности.

7. Прямо сегодня примите решение трудиться и практиковаться до тех пор, пока не станете одним из самых эффективных, успешных и продуктивных людей в своей области. Немедленно начинайте претворять в жизнь задуманное.

Загрузка...