Глава 4

Планета Эранд, колония Федерации Тера

Выскользнув из темного переулка, Кайсар на мгновение замер, оглядывая окружающее пространство перед главным входом в «Отверженные». Этот бар, где собирались отбросы общества Эранда – одноименного мегалополиса планеты, – имел плохую репутацию, но именно здесь Каю назначили встречу.

Взгляд его серых глаз в последний раз пробежался вдоль улицы, приметив и таинственные тени мужчин разбойной наружности на углу, и парочку проституток, которые подпирали спиной стены ближайшего дома, и испарения переполненных канализационных стоков, и кучи мусора, разбросанные повсюду.

Эранд – старая, давно открытая планета, и трансгалактические корпорации уже практически высосали из нее ресурсы – и человеческие, и природные. Теперь планета стала пристанищем для пиратов, наемников, шпионов и других личностей, которым лучше не попадаться в лапы службам колониальной полиции. Здесь, на нижних уровнях города, собирались самые отъявленные негодяи. А на верхних – мерзавцы более высокого полета, возглавляющие целые корпорации, но с душой не менее черной и испорченной.

Услышав характерный шум аэротакси, Кай дождался, когда оно пролетит мимо, легкой пружинистой походкой пересек улицу и толкнул двери бара.

Попал в привычное наземное заведение: широкая длинная барная стойка, квадратные пластиковые столы с лавками, узкие диваны из кожзаменителя. В его чувствительный нос ударила волна неприятных запахов: пережаренной еды, синтетических наркотиков и сигарет, алкоголя и застарелого пота, смешанного с ароматизаторами, – тошнотворная смесь, но Кай к подобному привык.

Пока он лавировал между столами, пробираясь к дальнему, стоящему в нише, столику, многие невольно обращали на него внимание. Немногочисленные женщины, ищущие заработка с помощью своего тела, отметили его поджарую крепкую фигуру, невысокий рост компенсировался стройностью. Смуглое лицо с небрежной щетиной, твердый, немного выступающий подбородок, пухлые чувственные губы, которые сжимались в жесткую линию, прямой нос и высокие скулы, но главное – глаза. Серые, холодные, совершенно бесчувственные. Взгляд этих ледяных глаз скользил, подмечая все мелочи, но не останавливался на чем-либо надолго. Он пугал до дрожи даже много повидавших женщин, которые, завидев в баре новичка, в первую секунду подобрались, понадеявшись на легкий заработок. Однако, поймав этот серый мертвящий взгляд, опытные проститутки тут же замерли и втянули головы в плечи, не желая обращать на себя внимание. От греха подальше!

Мужчины же, переполнявшие бар, подспудно ощутили тревогу, когда Кай проходил мимо, и тоже стали отводить взгляды. При этом их терзало странное чувство: вроде этот невысокий поджарый чужак ничем не выделяется среди остальных, но в то же время буквально источал ауру смертельной опасности. Словно в бар пробрался коварный голодный хищник и крался между столов, выбирая себе очередную жертву.

Кай уселся на мягкий диван, откинулся на спинку и равнодушно осмотрелся. К нему тут же подошел щуплый паренек-официант и предложил меню. В сомнительном заведении Кайсар решился заказать лишь бутылочку минеральной воды да соленые орешки – свою маленькую слабость.

Заказ принесли через минуту, а в следующую к его столику подошел человек по прозвищу Рывок, которого он и ждал. Кличка отлично характеризовала его: рыжий, порывистый, вспыльчивый и очень быстро принимающий решения.

– Не ожидал, что ты придешь раньше, Седой! – поприветствовал Кая Рывок, усаживаясь напротив.

– Я настолько предсказуемым стал, что в отношении меня у тебя уже появляются определенные ожидания? – не остался в долгу Кай, приподняв серебристую бровь.

– Нет, предсказуемостью ты не отличаешься. Ладно, не на споры же нам, занятым людям, время тратить?! – миролюбиво предложил оставить опасную тему рыжий.

– Ты прав, Рывок! Достал, что я заказывал? – спросил Кай, ленивым жестом закидывая орешек в рот.

– Да! Документы настоящие, не поддельные. Вице-консул Республики Крамм. С сопроводительными бумагами, договорами и прочей атрибутикой. Мои ребята не вникали… впрочем, как и я. Вы и внешне похожи. Так что не подкопаешься!

– Где оригинал?

– В центральном госпитале Эранда лежал в коме, в аварию попал. Кто он такой – никто не знал, кроме меня. И, как медики говорили, вообще вряд ли очухался бы… Я позаботился, чтобы этого не случилось. И оплатил расходы по кремации.

– Рывок, об этом я тебя не просил. Это может привлечь к телу нежелательное внимание…

– Седой, поверь, там все чисто, не подкопаешься. Искать его не будут. У Республики Крамм сейчас другие проблемы. Они на границе с Содружеством Свободных. Федерация стягивает туда свои силы. И пытается заручиться поддержкой соседей по коалиции.

– Любопытно, – в своей безразличной манере произнес Кай, блеском в глазах выдавая повышенный интерес к новостям.

– Еще бы! Весь этот сектор сейчас на взводе. В Федерацию Тера входят несколько богатых колоний. И кое-кто из них пытается под шумок выйти оттуда или хотя бы выторговать больше самостоятельности. Наши соседи опять же… Империя Шейтин держит нейтралитет, но с ними все понятно – практически закрытый для всех мир. Крамм как бельмо на глазу и у Свободных, и у Федерации. Черные дараки из-за назревающей войны выгадывают у Федерации льготы по торговым пошлинам, а…

Кайсар внимательно слушал и анализировал все новости, вплоть до мелочей, которые раздраженно, даже не думая об их истинной ценности, выплескивал рыжий теранец. Закончив говорить, Рывок под столом передвинул ногой собеседнику небольшой кожаный чемоданчик.

Открыв и быстро проверив содержимое, Кай кивнул и положил кейс рядом на диван. Вновь забросив орешек в рот, медленно обвел взглядом зал.

Пара стриптизерш танцевала на сцене, но без куража, так, в рабочем режиме. Без души и желания кого-то завести или возбудить. А жаль, Кай любил наблюдать, как танцуют женщины: трогают себя, ласкают, словно выполняют его желания…

Над барной стойкой проявился интерактивный экран – один из посетителей решил, что «Новости вселенной» гораздо более интересны, чем посредственный стриптиз. На какое-то время Кай заинтересовался: комментаторы наперебой вещали с «передовой», показывая ролики о доблестных воинах Федерации и непобедимой армаде Космического флота Теры. По всему выходило, что Свободным придется туго. Но все не так просто и очевидно – у Кая имелась достоверная информация.

Продолжавший светскую беседу Рывок вновь привлек его внимание замечанием:

– Знаешь, тут слушок пошел. Боурона вчера грохнули, и, кажется, военные. А еще поговаривают, что этому его подстилка Ибис посодействовала. Ее несколько часов назад взяли в не шибко респектабельном отеле – с целью вытрясти все секреты, которые хранил бывший любовник. Мне тут шепнули, что это типа она его подставила, из ревности.

В этот момент рыжий протянул руку и взял орешек из тарелочки Кая, потянулся, чтобы закинуть его в рот, но не вышло. Кайсар стремительным движением перехватил запястье Рывка и сдавил так, что у того на лбу от боли выступил пот. Побелев, пострадавший удивленно просипел:

– Я только орех взять хотел, ничем не угрожал…

– Это мои орехи! – ледяным тоном, но с явной угрозой произнес Кай. – А я не привык никому отдавать что-либо свое!

Рывок, едва сдерживаясь от боли в сдавленной кисти, со страхом и смятением смотрел на мужчину напротив и не мог отвести взгляда от стальных безжалостных глаз. Да он даже представить себе не мог, что абсолютно хладнокровный безэмоциональный Седой может запросто сбрендить из-за пустяка – обычного орешка.

Рыжий разжал вялые пальцы, и злосчастный орешек с глухим стуком упал в тарелку, покачался и застыл. А теранец боялся отвести взгляд от Седого, чтобы не спровоцировать хищника, притаившегося в глубине серых бездушных глаз. Наконец мертвая хватка на руке ослабла, и Рывок не смог сдержать шумного облегченного выдоха, вновь откинулся на спинку дивана и начал растирать посиневшую конечность.

А вот Седой как ни в чем не бывало забросил очередной орешек в рот и, флегматично оглядев зал, напомнил:

– Что там, говоришь, с Боуроном и его любовницей? Ты не закончил.

– Кхе-кхе, – откашлялся Рывок и осторожно продолжил: – Наш осведомитель сообщил, что Ибис все валит на какого-то иностранца, мол, тот заставил ее предать покровителя. И приметы такие характерные назвала… лет тридцати, рост – метр восемьдесят, серые глаза и волосы…

Кайсар посмотрел на рассказчика, а сам мысленно поморщился: «Злобная мстительная тварь!»

Рыжий между тем начал подводить итоги:

– …думаю, ему надо линять или доктора хорошего найти, чтобы личину сменить, а то начнут шерстить в космопортах…

Даже не с намеком, а с ехидным советом Кайсар согласился и принял решение.

– Твои молодцы где?

Рывок напрягся и предупредил о возможных последствиях:

– Снаружи, возле входа. И если я не выйду отсюда живым…

Кайсар слушать дальше не стал, поднялся с места, улыбнулся так, чтобы со стороны это выглядело так, будто он вежливо прощается со знакомым. Затем обошел столик и похлопал рыжего по плечу. Убивать Кай не любил, а рисковать собой – еще меньше.

Пока он неторопливо шел к выходу, помахивая сумкой и накинув глубокий капюшон на голову, Рывок сидел как расслабленно притулившийся к спинке дивана, задремавший, перебрав лишнего, посетитель. Вот только уснул он навсегда.

Выйдя из бара, Кайсар, приметивший головорезов Рывка, направился прямо к ним, спокойно, закидывая в рот последние орешки.

Спустя пару часов в аэроботе у бара колониальная полиция нашла еще три трупа. Но Седой к тому времени уже был далеко от планеты Эранд: на пути к перевалочному пункту – космопорту Амрона.

Загрузка...