Предисловие

От автора

Автор терпеть не может публичности, хотя имеет и дипломы в разных областях поэзии, и группу постоянных читателей в интернете. Не всё ли равно пользователю, желающему провести часок за чтением, кто автор? Вас ведь не интересует фамилия машиниста, когда вы перемещаетесь из пункта «А» в пункт «Б»? Биография пилота важна вам? Интересен вам жизненный путь капитана круизного лайнера? Кто-то когда-то наводил справки о том, где и когда родился конструктор автобуса, на коем случается добираться до работы? Мне такие случаи не известны. Но вдруг да вы знаете таких любопытных? Не покажутся ли они странными? А тогда получается, что и титры в кино, и персональные данные автора текста устарели. Традиция эта держится только на тщеславии. Такая уловка издателя, позволяющая занизить роялти автору. Правда, как раз на сервисе Ridero, где данная книга публикуется, позволено писать под псевдонимом и это никак не влияет на финансово-денежные отношения сторон. Тем обоснованнее умалчивание анкетных полей автора. Вполне можно отказаться от замшелых традиций, раз такая возможность есть.

Уверяю вас, что если ранее псевдоним испрользовали редко и вынужденно, то с развитием технологий это станет нормой. Авторы пока просто не осознают удобста такой ситуации. Есть ещё нюанс, когда некие злоумышленники стащат псевдоним и используют его где-то своевольно. В таком случае, хорошая привычка читать предварительно фрагмент, легко даст понять, кто есть кто. Авторский стиль так же индивидуален, как радужная оболочка глаза.

Мне могут возразить. Имя автора будто лейбл, уникальное место на базаре или рынке, бренд, клеймо, ИНН, логотип, нимб, тавро, спил пенька, шинель, особенная атмосфера и всё такое. А вот и нет! Есть пропасть примеров, когда под одним именем скрывается целая бригада авторов. И в любом случае никак невозможно гарантировать именем одинаковое качество текстов. И даже у одного и того же автора разные произведения могут отличаться настолько значительно по насыщенности дарованием, что ориентиром читателю только название и пробное чтение могут служить.

Как бы меня не магнетизировали именем, как бы не горячилась реклама, лично я, как читатель со стажем, всегда читаю отрывок текста. И предлагаемые 25% для свободного ознакомления абсолютно излишни. Страница—другая и мнение составлено. Хватило бы и страницы, но не хочется ошибиться по разным причинам. Ну, вы же не станете употреблять четверть кастрюли в гостях, чтобы решить – будете вы есть незнакомое блюдо или найдёте повод вежливо отказаться? В некоторых случаях достаточно одного только запаха! Предполагаю, что ароматы моей лаборатории смыслов не слишком необычны и загадочны. И если я употребляю технические приёмы для лёгкого прореживания текста именно в первой четверти, тем приятнее дальнейший концентрат.

И ещё об одной особенности стоит предупредить. Не стараюсь писать в какой-то одной строго определённой тематике или в одном жанре литературы. Юмор не будет сплошным. Ещё обожаю недосказанность, второй план, варианты событий. Но стараюсь не слишком туманить и для контраста выписываю прописные истины. По возможности – внезапно. Для лучшего восприятия текста. Пояснения эти необходимы. Иначе эклектика может быть не понята и отнесена к вероятному близкому знакомству автора с Альцгеймером и похожими господами.

От составителей

Эту книгу написал настолько не публичный человек, что стоило немалых усилий подвигнуть его на издание. Но мы решили, что и впредь будем предлагать публике то, что нравится нам самим. Не потому, что считаем себя самыми умными, а прочих недалёкими. А потому, что настоящую оценку даёт только время. Ни сам автор, ни читатели, ни агент автора, ни самый лучший редактор – никто не знает настоящего веса произведений. Это обычная ситуация, насколько бы парадоксальной не казалось. И только внутренние подозрения – не корысть, не жажда славы, не менторские потребности и не мечты наивные и беспочвенные – заставляют нас поступить в данном случае так, как мы поступили.

Загрузка...