1

Образ Тухулки как демона с волосами из змей по многим характеристика совпадает с образом Медузы Горгоны.

2

См. Тимофеева Н. К. Религиозно-мифологическая картина мира этрусков. Новосибирск, Наука, 1980.

3

Иконография Александра, как впоследствии и Моисея, предполагала изображение их с рогами (что, в случае, с Моисеем, характерно даже для его образов у Микеланджело и Дюрера).

4

См. об этом в книге Маммуна Н. В. Зодиак мистерий. СПб.: Алетейя, 1998. С. 74-75.

5

Делёз Ж. Гваттари Ф. Что такое философия. М.: ИЭС, СПб.: Алетейя, 1998.

6

См. Вевюрко И. С. Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли. М.: МГУ, 2013.

7

Чечевичная похлёбка, которая использовалась для достижения этой цели, напоминает суп из семян, одно из которых Каин предоставил в качестве добровольной жертвы своему создателю. Создатель, истинный или мнимый, как будто бы возвращает Авелю сторицей то зерно, которое Ему пожертвовал Каин.

8

В своём наиболее известном романе «Код да Винчи» Дэн Браун, по сути, просто пересказывает в литературной форме содержание книги М. Байджента, Р. Лея, Г. Линкольна «Священная загадка» (СПб.: Кронверк-принт, 1993. 365 с.).

9

Имя «Авраам» происходит от еврейского rocham, означающего «чрево». Как утверждает Н. В. Мамуна, Abraham-Abracham – это «чрево отца», «рождающий отец», «отцемать» (см. Мамуна Н. В. Зодиак мистерий. Зодиакальная мифология. СПб.: Алетейя, 1998. С. 86.). Исходя из этого, обращает на себя внимание строгая симметрия имени Авраама с именем Барбело, которую обозначают как «матриотца», «мужедеву» и «дочь Божью». Согласно представлениям гностиков, Барбело, снизошла до мутных вод мирового хаоса, что стало началом зарождения известного мира.

10

Тезис о жертвоприношении как способе декомпозиции тетреморфа подтверждается тем, что Б-г потребовал от Авраама не просто убить парнокопытных, но представить их разделёнными надвое.

11

Сюзюмов М. К вопросу о происхождении слов ‘Ρώϛ, ‘Ρωσία, Россия//Вестник Древней истории. 1940, №2 (11). С. 121-123.

12

Акимова Л. И., Кифишин А. Г. Аполлон и Сирены. О ритуальной специфике Дельф // Жертвоприношение. М.: ЯРК, 2000, с. 203.

13

См. Горан В. П. Древнегреческая мифологема судьбы. Новосибирск: Наука, 1990. С. 44.

14

См. об этом в сборнике Танатография Эроса. СПб.: Мифрил, 1994.

15

См. об этом Ашкеров А. Ю. Экономическая и антропологическая интерпретации социального обмена// Социологический журнал. 2001. №3, с. 71-87.

16

См. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). М.: Академический проект, 2013,

17

См. Латур Б. Пастер. Война и мир микробов, с приложением «Невидимого». СПб.: ЕУ, 2015.

Загрузка...