Маргарита Пассар Вирус невидимки

«Любовь –


это самое великое чувство,


которое творит


чудеса,которое творит


новых людей, создаёт


величайшие человеческие


ценности.»



А. С. Макаренко




Когда-то давно в будущем неизвестно откуда появился вирус невидимости. У некоторых на этот вирус был иммунитет, а кто-то исчезал из этого мира, и никто, никакие сыщики мира не могли отыскать пропавших. Долгое время об этом вирусе не знали. Пока однажды в Сети не появился дневник некой Мианиси. Дальше с её слов.



Когда я была невидимкой, я не могла записывать дневник. Только спустя достаточно продолжительное время, я смогла рассказать своему другу всё, что произошло со мной. Так появился мой дневник, который записал он, Никиан.



Итак, меня зовут Мианиси. У меня не было друзей, родственников, людей, которым бы я нравилась. Тихая, спокойная и молчаливая.



Разочарование – грустная вещь. Отучившись в школе и поступив в университет, я всё более отчётливо понимала, что в принципе мне можно ходить хоть голой, хоть грязной, какой угодно, меня всё равно никто не заметит. Преподы ставили мне иногда пропуски, когда я присутствовала на занятиях, или наоборот не ставили пропуск, когда я не была на занятиях. Смешно? Пожалуй, всё равно. Когда я начинала говорить, на меня удивлённо озирались – «О! Кто это? Ты существуешь?» Иногда у меня складывалось ощущение, что я всего лишь строка фамилии и имени в журнале, а мой паспорт весомее, чем я сама. Из-за всего этого я ещё больше замыкалась в себе. А душе, наверное, как всем душам, хотелось весны, чувств и понимания.



На другом факультете учился молодой человек, объект моей тихой и безмолвной любви. Я часто наблюдала за ним, пересекаясь на переменах между парами, тайно вздыхала по нему и краснела, когда каким-то чудом он смотрел в мою сторону. Мне достаточно было видеть его, его глаза, улыбку, которую он дарил не мне, как он ходит или общается со своими сокурсниками, проходит мимо. Я ни на что не надеялась… Ах! Но это была моя тайна. Хотя с кем мне ею было делиться… Так и жила: комната, где я жила, университет, библиотека.



Однажды, сидя в своей съёмной комнате за книгой, я отчетливо услышала вдох и почувствовала присутствие постороннего рядом… Аааааа!!!!! Жуть! До сих пор от воспоминаний мурашками покрывается кожа, и волосы встают дыбом. Рядом никого не было! Но тут опять раздался вздох, после чего я отчетливо услышала:



– Странно. Ты меня чувствуешь и слышишь. Я думала, что меня больше никто никогда не услышит, что так и умру в забытьи никому ненужная. Не бойся, я тоже человек, только невидимый. Это всё вирус. Но это незаразно при определённых условиях. Меня зовут Эльна. А тебя как?



– Ээээ,– я от шока не могла ничего сказать, мысли о психиатрических отклонениях, болезнях и больнице лихо закрутились у меня в голове, рисуя все ужасы лечения в сумасшедшем доме.



– Тааак, спокойно, спокойно, вдох – выдох, еще раз глубокий вдох, – снова заговорила Эльна. – Нет, ты не сошла с ума. Думаю, что сейчас ты об этом думаешь. Всё хорошо. Нуу, может быть не всё, но всё равно хорошо. Отдышалась? Итак, давай знакомиться ещё раз, меня зовут Эльна. А тебя?



– Меня – Мианиси. А где именно ты находишься? В какую сторону мне смотреть?



– Я рядом, перед тобой сижу, смотрю тебе в глаза. Нет, предугадывая твой вопрос, я не умею читать мысли, я – невидимка, а не телепат. Хи-хи-хи. Я так рада, что впервые за пять месяцев со мной заговорили!



– Эльна, а как это возможно быть невидимкой? Я думала, что это выдумка Герберта Уэллса или других писателей – фантастов. И вообще, как это? – от волнения я не могла сформулировать мысль.



– Ооо! Длинная история. За эти месяцы я обошла или облетела много городов, покинула свой родной город, с которым ничего меня не связывало, кроме работы. Впрочем, из-за работы со мной и произошло всё то, что сейчас я испытываю.



Итак, всё по порядку.




История Эльны.



Я росла в любящей семье, единственной и любимой дочкой. Но я не была избалованной, меня хорошо воспитывали, хорошо училась в школе и университете, пока не погибли родители в пожаре. Наш дом, наше уютное, доброе и теплое гнёздышко сгорело вместе с родителями, я тогда была на море с друзьями (по крайней мере, я так думала, что у меня есть друзья). Там мне и сообщили о постигшем меня горе. Не знаю, как я пережила тот момент в моей жизни. Мне часто снились родители, они успокаивали меня во сне, а утром снова начинался ад без них. С горем пополам я получила диплом химика, на компенсацию за сгоревший дом купила маленькую квартирку. Замкнулась, стала нелюдимой и молчаливой. Постепенно друзья стали таять, родственники же не проявили ко мне интереса, что было взаимным. Надо было искать работу, чтобы хоть как-то существовать, хотя периодически спрашивала себя: ЗАЧЕМ? Но заставила себя составить резюме и раскидать по сайтам работодателей.



Однажды мне позвонили:



– Здравствуйте! Вы Эльна С.? Я – менеджер отдела кадров частной химлаборатории «Омега». Мы набираем сотрудников по различным направлениям, но Ваша специализация интересует больше, чем другие. Вам интересен этот разговор? (Не дождавшись ни утвердительного, ни отрицательного отклика, голос на том конце провода продолжил.) Можно Вам задать несколько вопросов? Итак, первый: У Вас есть родственники? Вы замужем? Есть дети? Друзья? Контакт, с которым можно было соединиться, если вдруг нам будет это нужно?



Услышав на все вопросы твёрдое НЕТ, менеджер выдохнул:



– Вы нам подходите! Ждём Вас завтра в 9 00 по адресу ул. Х., дом 189, у ворот Вас встретят и проводят в отдел кадров. Оклад, не шучу, министерский. Не забудьте паспорт, диплом и идентификационную карточку. (Тут голос в трубке назвал цифру, от которой у меня учащенно забилось сердце, округлились глаза, а ещё промелькнула мысль «Так просто?»)



Между тем менеджер продолжил:



– Прошу Вас не опаздывать. Всего Вам доброго!



На следующий день я отправилась по указанному адресу. Лаборатория находилась в промышленном районе в одном из огромных ангаров. На первом этаже ангара располагались офисные помещения, в том числе и отдел кадров. У входа я представилась регистратору, он подозвал помощника и отправил к кадровикам, где меня приветливо встретили, быстро оформили и послали с тем же помощником к моему рабочему месту. Помощник провел меня по коридору к лифту, я обратила внимание, что панель кнопок уж очень сложная и похоже с кодом доступа через отпечатки пальцев. Это было странно. Наконец помощник привел меня в мой лабораторный кабинет полностью оборудованный необходимыми аппаратами и прочими принадлежностями лаборанта – химика. С первого взгляда можно было понять, что кабинет рассчитан только на одного человека. Это было второй странностью. Помощник кратко объяснил, что все препараты будут поставляться через окошки в стене, доставать их только после того, когда услышу щелчок закрывания с той стороны, и никаких контактов с соседними кабинетами. Потом он провёл меня к нише в стене, в котором оказался лифт, на его панели было только две кнопки «К» и «Л», что обозначало «К» – комната, «Л» – лаборатория. Предложив нажать на кнопку «К» и не дожидаясь ответа, помощник вежливо, но твёрдо запихнул меня в лифт, сам нажал на кнопку.



Двери лифта раскрылись, и я увидела уютную комнату с прекрасным видом из окна. В тот момент я даже не подумала, что таких видов нет в нашем городе.



– Вы будете жить здесь, чтобы не тратить время на поездки домой. Домой Вы можете приезжать на выходные, предварительно написав заявку на выезд. Если Вы будете работать в выходные, это несомненно будет оплачиваться, как сверхурочные. Теперь прошу вернуться на рабочее место и приступить к своим обязанностям. Задание на сегодняшний день уже лежит на рабочем столе на компьютере.

Загрузка...