Люблю ночь. Солнце в глаза не бьет, темнота, тишина, на улицах больше нет привычной для светлого времени суток толчеи. А если и промелькнет вдалеке пара-тройка прохожих, то обычно им нет до тебя никакого дела.
Правда, сегодня явно не тот случай.
– Эй, пацан, ты, случаем, не заблудился?
Я обернулся и вопросительно уставился на вышедшего из ближайшей подворотни субъекта. Довольно высокий, тощий, одет скромно и так, чтобы на плохо освещенной улице в глаза не бросаться… Пару минут назад его тут, кстати, не было. Хотя следил он за мной от самой гостиницы, наверняка гадая про себя, какого Саана я уже второй час кружу по ночному городу, прямо-таки выставляя себя напоказ.
Впрочем, нет. На самом деле субъект был не один – вон второй спрыгнул в тот же тупичок, умудрившись сделать это практически бесшумно. Да и аура у него оказалась интересная – такая же скользкая, мутная и невнятная, как у первого.
Отлично.
Вы-то мне и нужны.
– Мальчик, тебя мама разве не учила не бродить по городу ночью? – осведомился первый, неторопливо приближаясь и окидывая меня плотоядным взглядом.
Я сделал простодушное лицо.
– А что такое? Разве тут опасно?
– Еще как, – оскалился парень, продемонстрировав неестественно длинные клыки, после чего резко ускорился, метнулся к моему горлу и… наверное, здорово удивился, когда получил по хребту и с сочным хрустом впечатался мордой в землю.
– До чего невоспитанные пошли вампиры, – посетовал я, отряхивая рукав дорогого камзола.
– И не говори, – притворно вздохнул материализовавшийся над моей головой Мор. – Совсем распоясались. Всего-то двести лет прошло с тех пор, как ты их создал… Второго кокнем или пусть живет?
Я качнул головой.
– Мертвые они для нас бесполезны. Эй ты! Подойди.
Вампир (а все-таки прижилось название!) сглотнул, но потом все же выбрался из тупика и нерешительно остановился, переводя встревоженный взгляд то на меня, то на призрака. На вид совсем мальчишка, лет пятнадцать-шестнадцать, не больше. Это что же, на окраинах уже молодежь начали привлекать в ряды бессмертных? Не рановато ли, а? Или я, пока сидел в своей пещере, все самое интересное пропустил?
– Как тебя зовут? – осведомился я, рассмотрев все, что хотел.
Паренек под моим взглядом явственно дрогнул.
– Ирди… Ирди Длум.
– Мне нужен твой князь. Он еще в старом поместье живет или в новое успел перебраться?
– В старом, господин, – сообразил-таки проявить почтение вампир и коротко поклонился. – Князь Нардис не очень-то любит перемены.
– Тогда передай ему, что мы скоро будем, – велел я, после чего вампир так же бесшумно исчез, а я забросил потерявшего сознание тощего в ту самую подворотню, откуда он выбрался, и хмыкнул: – А этот пускай здесь полежит. Авось к рассвету очухается.