Жил-был добрый медвежонок. Он очень любил мёд. Добавлял его в чай, выпивая кружку на завтрак, обед, ужин. Клал его под язык перед сном – в точности так, как учила мама…
Мама погибла в результате несчастного случая: упала с дерева, когда карабкалась ночью в надежде обмануть пчёл-жужелиц, желая похитить мёд тайком, пока пчёлки спали.
Работал медвежонок на очень важной работе, которая приносила всем жителям леса неоценимый благодетельный вклад во всеобщее лесное хозяйство. Был у него хороший, отзывчивый начальник. Работа спорилась и доставляла ему радость… И всё было бы ничего, но зависть его коллег по работе, выражавшаяся в подшучивании и нападках, выводила медвежонка из себя. Он ужасно злился на них и обижался, но совладать с коллегами не мог – в точности так же, как со своими чувствами. Он терпел, держался изо всех сил, а злость копилась и затаивалась в нём. Окружающие не раз советовали наказать обидчиков: учудить что-нибудь этакое вредное! Медвежонок не поддавался на эти уговоры (мама хорошо его воспитала) и терпеливо молчал, не смея ничего ответить.
Коллегам нужно было на ком-то срывать свои накопившиеся обиды за время прожитых лет от неудач, невзгод, несчастий, наконец, от простого бремени собственной несостоятельности. И тут как нельзя кстати попадался он – терпеливый, выносливый и трудолюбивый.
Медвежонок просто не знал, как поступить, и не предпринимал никаких решительных действий, потому как не желал совершенно портить и без того обострившиеся взаимоотношения. Злость, скопившаяся в терпении и гневе, выплёскивалась на его семью; они боялись отца и всякий раз затихали, прячась каждый в свою комнатку, когда папа приходил с работы… Только его жена всё понимала… Она, как могла, одаряла его любовью, тем не менее доставалось и ей. Медвежонок осознавал, что приносит страдания близким, отчаивался и убивался от боли, но никак не мог унять давящую обиду от изливавшихся издевательств коллег. Наконец медвежонок настолько обессилил духом, что в один прекрасный день взмолился создателю – Великому Хранителю леса (Лесному Духу), – чтобы тот подсказал ему выход из сложившихся житейских обстоятельств. Определённо случилась бы беда, если бы Великий Лесной Дух не откликнулся на его мольбы…
И вот как-то явился во сне к медвежонку светлый вестник Великого Хранителя леса, произнося следующее слова:
– О терпеливый страдалец, добрый муж и отец медвежат! Твои мольбы услышаны, слушай же слова, кои шлёт Создатель сущего – Великий Лесной Дух! Пусть жёнушка твоя отправляется в лес к величественному Дубу, вечером завтрашнего дня Создатель осветит Древо сие взглядом живительным и созидающим, Древо произрастит плоды ниспосланной Им манны небесной. И пусть же жёнушка твоя соберёт их до единого и испечёт пирог, лесной пирог, который должны скушать твои обидчики и никто иной! Учти же это, ибо плоды эти есть наказание им за их злотворения и разрушения, направленные против Духа Его, коий пребывает в каждой материи, как живой, так и неживой.
Как только вестник промолвил последнее слово, медвежонок тут же проснулся. Холодный пот и страх некоторое время властвовали над ним, однако спустя некоторое время пульс его восстановился и буйство чувств поутихло… Пришло осознание случившегося сновидения и неуёмное желание притворить сказанное в действительность поступков. Он сообщил своей жене заповеданное, и она, будучи доброй, отзывчивой и покорной мужу, направилась в Лесную чащу к Древу.
Всё в точности произошло так, как было молвлено во сне папы-медвежонка. Дуб произрастил плоды в положенный срок, супруга-медведиха собрала их и поспешила домой.
На следующее утро папа-медведь семенил на работу с пирогом для коллег. Увидев пирог, коллеги, не спрашивая разрешения, тут же схватили его, как оголтелые, набросились и принялись кушать. Когда они налопались, их настигли жуткие рези в животе… Явился их затуманенному взору вестник! И возвестил, что сие происходящие есть расплата за зловония и непотребное издевательство над медвежонком. Коллеги звери упали навзничь и принялись стонать! Начальник вызвал скорую помощь, однако было уже поздно, состояние коллег ухудшилось настолько, что ни один укол и таблетка не давали видимого результата, всё было впустую. Дни были бы их сочтены, если бы не взмолились они пред медвежонком, глотая слёзы горечи и мук, о пощаде! Медвежонок, видя их страдания, как воспитанный мамой в хороших, устоявшихся взглядах и манерах этики, пожалел их и простил. Животы коллег всё вздувались, набухали, лица зеленели, тошнота и немогота подходила к устам их… К счастью, раскаяние повлияло на ход губительных событий. И разом, всей гурьбой ринулись они в туалетную комнату: съеденное вышло наружу и успокоило их внутреннее состояние.
Провалявшись с месяц на восстановительном лечении, коллеги окончательно выздоровели и вернулись на работу. Дни пошли гладко и без эксцессов. И ко всем зверушкам пришло понимание того, что нужно уважать и ценить ближнего, ибо возмездие Лесного Духа будет яростным и горестным для творящих вред и обиду, источаемую в массы.