Никто не знает, когда наступает самый подходящий момент для того, чтобы взяться за дело. Есть только один способ понять, что пора действовать, – сверить цели и уже полученные результаты. Так вы уясните, что у вас есть в текущий момент помимо размышлений, разговоров и мечтаний.
«Тот самый момент» – это любой момент, он может наступить прямо сейчас, если вы сопоставили свои цели и фактическое положение вещей.
Если вы хотите одного, а имеете другое и при этом нисколько не становитесь ближе к желаемому, значит, вы либо не очень-то и хотите, либо эта цель недостижима, либо вы даже не приступали к практике. Просто порассуждали, все поняли и теперь сидите на месте. Хотя в действительности вы все время чем-то заняты, вот и оцените качество и результаты этих сделанных дел. Только честно.
Для кого-то это может стать началом внутреннего кризиса, кто-то спокойно перенесет даже самые неприятные открытия, но важно то, что вы будете делать дальше и какие у ваших действий будут последствия.
Для меня важным критерием, когда нужно решить, делать или не делать, является честный вопрос в лоб: «Ты простишь себе, если не сделаешь?» Ответов может быть только два: «Да» или «Нет».
Принять за знак свыше можно что угодно. Часто ваши результаты и есть те самые знаки, которые, словно метки на карте, появляются на чистом листе вашей истории и помогают строить путь к цели. Смотрите, куда ведут вас метки, сверяйтесь с картой, если вы ближе – отлично, продолжайте, если дальше – подумайте, что вам этот результат дает, смените вектор либо двигайтесь дальше, но принимайте решения на ходу, не останавливайтесь.
Если какие-то убеждения мешают вам двигаться, откажитесь от них. Какой в них прок, если они хороши лишь в голове? Тем более никакого, если они даже в голове плохи, а на деле и вовсе самоубийственны.
Есть такое понятие «долина смерти» – состояние человека, который, занявшись чем-то новым для себя, в какой-то момент начинает испытывать эмоциональный откат, энергетический спад, нехватку сил, уныние, страх неопределенности. Ему кажется, что ни в чем нет смысла и ничего не получится. Такое периодически случается с каждым, кто пробует что-то новое.
Свой первый бизнес, магазин мебели, я открывала в слезах. К моменту, когда груз с первой и последней партией мебели пришел из Китая, я уже была на грани срыва, а ведь миновало только два месяца с момента запуска. У меня уже было несколько сотрудников с зарплатой, о которой я потом еще пару лет могла только мечтать. Перечень моих обязанностей казался мне ужасающим: ведение бухгалтерии, сбор первичных документов, взаимодействие с банками и арендодателями, печати, правила, безопасность, рекламный бюджет. У нас был невероятный кассовый разрыв – в какой-то момент на привлечение одного клиента мы тратили 22 тысячи рублей, а он мог купить наволочку за 399 рублей.