«И вот эти вещи, что случились со мною с моего рождения – новомесячия Хешвана 5303 года от сотворения мира.
Когда отец еще был в другой стране, до того, как поднялся в Эрец Исраэль, то гостил у него большой мудрец по имени р. Хаим Ашкенази и сказал ему так: «Знай, что тебе предстоит переехать в Страну Израиля, жить там, во всяком случае, какое-то время, и там у тебя родится сын, и наречешь ему имя – Хаим, в честь меня. И будет он премудрым весьма, более всех людей своего поколения».
В год, когда исполнилось мне 12 лет, то есть в 5314, смотрел по линиям моей ладони некий сведущий в хиромантии человек, и так сказал мне: «Знай, что по достижении 24 лет придут многие мысли и сомнения, и отдалишься ты против воли своей от изучения Торы на два с половиной года, а после того два пути откроются пред тобой: один наверх, другой – вниз. И будет дан тебе выбор. Если выберешь адский путь – то не найдется во всем поколении человека страшнее тебя. Если выберешь путь поднятия в рай – то превзойдешь в мудрости и боязни греха всех людей своего поколения, невообразимого достигнешь.» И прав оказался тот гадатель.
В 5317 году велел раби Иосеф Каро моему учителю раби Моше Альшейху от имени того ангела, что посещал его и обучал (Малах а-Магид а-Довер-бо), чтобы старался изо всех сил, когда дает мне уроки, чтобы занимался со мной по максимуму, поскольку я останусь тому поколению законоучителем вместо раби Иосефа Каро. И также меня он остерегал, строго наказывал мне учиться, именем того же Малаха-Магида. И говорил, что половина мира стоит в заслугу тех тфилин, что пишет мой отец, «тфилин великолепия», а половина прочая устоит в заслугу мою.
В 5325 году прибыл в Цфат хахам Ашкенази Лапидот, знавший будущее верным образом. Также мог приводить души живых или мертвых, из древности также, и говорили ему все, что хотел от них. И вот однажды я зашел к нему по одной надобности, и он не обратил на меня внимания, так как знакомы мы не были. Но на другой день я вернулся. Поднялся он с места и почтительно приветствовал меня. И так сказал: «Прости, что не оказал я тебе должного почтения вчера, поскольку не знал ничего об уровне твоей души, о чем меня известили сегодня ночью. И совет мой тебе: убери из своего ума все мысли об этом мире, о делах мирских. Думай только лишь о том, как вознести душу твою на место, ей подобающее. Душа твоя не нынешней чеканки. Нынче такое не производят! Она взята с уровня танаим, первых учителей. И если захочешь, поднимешь ее еще, к силе и величию невообразимому, свойственному корню ее. А для этого нужно, чтобы не считал себя абы каким. Считай себя великим, для великих дел рожденным, как сказано у Хизкиягу – „Возвеличь сердце в путях Г-спода“, а кроме того есть за тобой грех один, тот, что вчера и позавчера, ну сам знаешь какой, а других за тобой нет, и если исправишь этот – поднимешься и станешь велик весьма.»