Исторический экскурс

Во времена Конфуция, то есть 6-й век до нашей эры, вэйци уже точно существовали. В летописи «Чуньцю (Весны и осени)», авторство которой приписывается древнему китайскому мыслителю, эта настольная игра в общих чертах упомянута, но без какой-либо конкретики. В 5-м веке нашей эры вэйци проникают в Корею, где получили название «падук», в 7-м веке – в Японию. Сцены игры в Го имеются и в «Повести о принце Гэндзи» Мурасаки Сикибу и в «Записках у изголовья» Сэй Сёнагон. Соответственно, обе писательницы конца 10 – начала 11 века были знакомы с этой настолкой. В эпоху феодальных войн середины – конца 16 века Го приобретает популярность среди самурайского сословия. Ода Нобунага, объединивший разрозненные княжества огнём и мечом, высоко ценил мастерство игроков в Го, Считается, что именно Нобунаге принадлежит авторство слова «Мэйдзин» – дословно «известный человек», «большой мастер», в настоящее время использующееся как синоним слова «чемпион». И первого мэйдзина-чемпиона назначил тоже Нобунага – им стал монах по имени Никкай, одержавший верх в придворном турнире 20 лучших гоистов. Никкай получил рисовое довольствие и десятерых учеников, что считается первой школой игры в Го в Японии. Впоследствии подобные частные школы игры в Го стали называться ГО-ДОКОРО, владеющий мастер имел право аттестации учеников вплоть до 6-го дана. 7-й дан назывался ДЗЁДЗУ – «умелый», добывался уже в турнирах. 9-й дан соответствовал титулу чемпиона-мэйдзина, 8-й – вице-чемпиона.

Загрузка...