Ветка тем утром капризничала, как обычно. Она говорила, что хочет мультиков и конфет, а в школу идти не хочет. Она ныла, что не хочет надевать школьное платье, а хочет остаться в пижамке и босиком. Она утверждала, что не будет чистить зубы, потому что уже чистила их совсем недавно, вечером. В общем, вела себя не как послушная первоклашка, а как малышка из детского садика…
Хотя Ветка обожала школу, хорошо училась и отлично ладила с одноклассниками, но еще больше Ветка любила капризничать и делать все немножко по-другому, не так, как все. Например, на самом деле ее звали Елизавета, а сокращенно – Лиза. Но Ветка на такое обычное имя не откликалась. Нет-нет. Девочка была умная, добрая и веселая, но из-за своего упрямства попадала в разные истории. И часто эти истории бывали неприятными. Но Ветку это не останавливало. И мамины уговоры не останавливали, и папины нахмуренные брови, и бабушкины вздохи, и дедушкины «ай-яй-яй»…
И в тот день Ветка оказалась в страшной опасности. Из-за капризов, конечно.
Как это случилось? Как обычно по четвергам, школьные динамики заныли, загудели и объявили учебную тревогу. Почему-то весной директор решил во что бы то ни стало отработать навыки учеников по эвакуации из здания школы. Начиная с марта, каждую неделю ученики прерывали уроки под звуки сирены, выходили из школы строились на стадионе ровными шеренгами, а потом послушно возвращались обратно. И в тот злополучный майский день, под заунывные звуки сирены, ученики спешно закинули тетрадки в рюкзаки, привычно построились парами у дверей классов. Ветка была раздражена, она не разделяла радости учеников по поводу очередного сорванного урока. Каждый раз, когда начинала выть сирена, она сжималась в комок и затыкала уши. Воспользовавшись толкотней в коридоре, девочка проскользнула в дверь школьной библиотеки, уселась на мягкий зеленый пуфик, спрятавшийся за высокой полкой с книгами. Она облегчённо вздохнула от того, что избежала громких криков и толкотни, а потом унеслась в ледяную пустыню крайнего севера, вместе с медвежонком Умкой. Из пуфика получилась очень уютная берлога. Девочка представляла, будто она стала медвежонком, который мирно спит под теплой маминой лапой и толстым, мягким слоем снега.
Ветка зачиталась. В библиотеке стояла абсолютная тишина. Она похихикала, радуясь своей веселой игре в прятки! В конце концов, Ветка вылезла из своей норки и очень удивилась, увидев, что в школу никто не вернулся, что уроков нет. И вообще никого нет!
– Ау! – закричала Ветка, увидев, что в школьном коридоре пусто. Никто не отзывался. Внезапно она оказалась во всей школе одна. В классе никого не было. И в коридоре – то же самое. И в соседних классах! Никого во всей школе. Ветка спустилась в раздевалку. Она внезапно услышала протяжные звонки телефона и побежала на звук. В комнатке охранника трезвонил проводной телефон. Такой телефон девочка видела дома у бабушки и дедушки, даже разговаривала по нему несколько раз. Ветка взяла трубку и приложила к уху.
– Алло? Кто это? – Ветка услышала голос своей классной учительницы. Она так обрадовалась, что закивала головой, забыв, что по телефону нужно говорить.
– Это я, Ветка! – Наконец-то выдавила из себя девочка.
– Ох, Елизавета, это ты! Подожди, я передаю трубку твоей маме!
– Маме? – Ветка очень удивилась, что учительница и мама оказались рядом.
– Веточка, как ты? Ты в порядке? – Ветке показалось, что мамин голос дрожит.
– Я в школе, а вы где? Где все? – Ветка почувствовала, что случилось что-то ужасное из-за того, что она нарушила правила.
– Мы в безопасном месте! На наш город напали зомби, поэтому всех жителей срочно вывезли на остров, защищенный водой. Зомби разрушаются от воды, а мост защищает полиция.
– Но почему ты не забрала меня из школы? – Ветка заплакала.
– Мне сказали, что все дети из школы уже на острове. – Голос мамы дрожал, девочка чувствовала, что она едва сдерживает слёзы – Я имею в виду, пляжный остров, на котором мы летом обычно купаемся. Но здесь тебя не оказалось. Я уже не могу выбраться к тебе, потому что вокруг острова очень много этих чудищ. Тебе придется отправиться в опасное путешествие, чтобы встретиться с папой. Он еще в городе, и вы вместе сможете спастись!
– Что мне нужно делать? – Ветка немного успокоилась, потому что знала, что папа обязательно защитит ее.
– Ты должна позвонить папе. Ты помнишь его номер телефона? – Мамин голос тоже стал увереннее, потому что папа у Ветки был сильный и умный.
– Да, мы же вместе учили его. – Ветка гордо проговорила знакомый порядок цифр наизусть.
– Ты молодец, какая ты молодец! – Мама засмеялась сквозь слезы. – А теперь звони папе! Зомби забираются через крыши в здания, оставаться в школе опасно! Скоро увидимся, родная!
– Мама, я боюсь!
– Когда станет совсем страшно, делай вот что: остановись, потом глубоко вздохни, оглядись по сторонам и действуй!
Как ты думаешь, зачем нужны правила? Режим дня, расписание уроков, масочный режим – и другие? Какие нужны для удобства, а какие для безопасности? Какие правила тебе не нравятся больше всего? А есть такие, которые ты выполняешь с удовольствием?