Часть первая (предварительная) В которой наш Ветерок совершенно неожиданно обретает полную свободу, а также заводит себе новых друзей

Глава 1 Повествующая о том, как с нашим Ветерком стали твориться странные вещи, и чем это всё для него закончилось

С некоторых пор с нашим маленьким Ветерком стали происходить странные и совершенно даже непонятные вещи. Точнее даже, не с самим Ветерком, а со всеми окружающими его предметами. Они, предметы эти, ни с того, ни с сего, принялись вдруг… стремительно уменьшаться в размерах!

К примеру, яркий оранжевый мячик, который наш маленький Ветерок раньше и с места не мог сдвинуть, теперь сжался настолько, что Ветерок запросто смог прокатить его из одного угла комнаты в противоположный. А потом ещё и закатить обратно. И даже не удивился этому своему достижению, а если и удивился, то так, самую малость…

Одновременно с мячиком сжимались, съёживались, скукоживались и все остальные игрушки в игровой комнате садика номер пять, где обитал наш Ветерок. И если бы только игрушки! Столы, стульчики, книжный шкаф у стены – всё это тоже очень быстро мельчало, как, впрочем, и сама игровая комната. И даже старый Вентилятор поддался общему этому измельчанию и тоже за последнее время значительно уменьшился в габаритах. А с ним, естественно, съёжилась и маленькая потайная коморка, неизменное жилище нашего Ветерка. Ему, бедолаге, и раньше было там довольно-таки тесновато – теперь же бессовестная эта коморка ужалась до таких скромных размеров, что наш маленький Ветерок с трудом в ней помещался. А коморка, по всему видно было, и не думала прекращать непрерывного своего съёживания!

Скорее удивлённый, чем обеспокоенный всем этим, наш Ветерок решил посоветоваться с кем-нибудь. Впрочем, к старику Вентилятору, который тоже уменьшался вместе со всей прочей братией, он обращаться, естественно, не стал. А обратился к своей хорошей знакомой, девочке Кате (вы, надеюсь, о ней ещё не забыли), тем более, что девочка Катя, как, впрочем, и остальные ребята-дошколята, не поддалась общей моде и уменьшаться явно не собиралась (за что Ветерок был и ей, и всем остальным ребятишкам весьма и весьма признателен).

Подлетев к девочке Кате на следующее же утро, и радостно с ней поздоровавшись, Ветерок вполголоса пожаловался на непонятное поведение всего окружающего, начиная с оранжевого мячика на полу и заканчивая самой игровой комнатой.

Девочка Катя внимательно выслушала Ветерка, потом она задумчиво огляделась вокруг. Подняла с пола мячик, несколько раз подбросила его вверх, постучала мячиком по полу. И, наконец, отбросив мячик в сторону, радостно хлопнула в ладоши.

– Я поняла! – радостно воскликнула она. – Я всё-всё поняла!

– Что ты поняла, Катюша? – подняв голову от стола, спросила Тётя Воспитательница (она как раз в это время заполняла какие-то важные бумаги). Маленького Ветерка Тётя Воспитательница видеть, естественно, не могла (как, впрочем, и все остальные взрослые дяди и тёти, не верящие ни в какие сказочные истории), и ей показалось немножечко странным, что девочка Катя стоит отдельно от остальных детишек и сама с собой увлечённо беседует.

– Да нет, это я так… – несколько смущённо проговорила девочка Катя. Потом она повернулась к Ветерку и таинственным шёпотом добавила: – Я поняла, почему всё вокруг тебя уменьшается в размерах!

– Ну и почему же? – навострил уши Ветерок.

– Да потому, что ты сам вырос!

– Я вырос? – недоверчиво переспросил Ветерок. – Как это?

– А так! Ты растёшь, вот тебе и кажется, что всё вокруг становится меньше!

– Я расту? – всё ещё недоверчиво проговорил Ветерок. – Я расту! – радостно завопил он, взлетая под потолок. – Вот здорово! Гип-гип, ура!

– Конечно, здорово! – разделила его радость и девочка Катя. – Ты ведь об этом всегда мечтал: поскорее вырасти и стать большим и сильным!

Ветерок кивнул, соглашаясь. Потом он взглянул сверху, из-под потолка, на девочку Катю и в душу нашего маленького Ветерка закрались некоторые сомнения.

– А почему тогда ты не уменьшаешься? – спросил он, быстренько опускаясь вниз. – Ведь если я и в самом деле вырос – ты тоже должна была хоть немножечко уменьшиться. То есть, мне должно было так казаться, – тотчас же поправился он.

– А вот и нет! – рассмеявшись, сказала девочка Катя. – Потому что я ведь тоже расту, к твоему сведению!

– Значит, мы оба растём?! – обрадовался Ветерок. – Вот здорово!

– Я тоже, между прочим, расту! – несколько обиженно проговорил мальчик Дениска, уже некоторое время прислушивающийся к их разговору. – Мама даже сказала мне, что за эту зиму я здорово вытянулся!

– И я расту! – сообщил Ветерку мальчик Серёжа. – И остальные дети! А вот Тётя Воспитательница уже не растёт? – добавил он шёпотом. – Потому что она взрослая, а взрослым расти не полагается.

В это время Тётя Воспитательница привычно взглянула на часы и, закончив все дела с бумагами на столе, встала. Потом она подошла к Вентилятору и выключила его.

– Всё, дети! – сказала она. – Теперь берите стульчики и садитесь полукругом. Мы поиграем в одну интересную игру.

Что это за игра и как в неё играют… всё это, конечно же, очень интересовало нашего маленького Ветерка. Но, увы, после того, как старый Вентилятор перестал жужжать и вертеться, ему ничего другого не оставалось, как возвратиться в свою потайную и очень тесную коморку, на которую, впрочем, он уже не капельки не сердился. Коморка не уменьшалась из вредности или по какой-либо другой причине… просто сам Ветерок стал для неё слишком крупным!

– Я расту! – не удержавшись, сообщил старому Вентилятору Ветерок, осторожно пробираясь внутрь сквозь его неподвижные лопасти. – Я за последнее время здорово вырос, представляешь?!

– Представляю! – скорее огорчённо, нежели обрадовано буркнул старый Вентилятор. Потом он вздохнул и добавил ещё более огорчённо: – Это я всё… моя вина!

– Твоя вина?!

От удивления Ветерок даже остановился.

– Ничего не понимаю! – проговорил он, пожимая плечами. – Я вырос… разве это не здорово?!

Но старый Вентилятор лишь досадливо шевельнул лопастями.

– Полезай в коморку! – сказал он строго и, одновременно, с неожиданной какой-то грустью. – После поговорим!

И Ветерок, юркнув в свою тесную коморку, принялся с нетерпением ожидать этого самого «после»…

В ожидании время всегда тянется на удивление долго, но нашему маленькому Ветерку было не привыкать. Ведь всю свою коротенькую жизнь он только то и делал, как ожидал. Правда, в последнее время, это стало делать довольно-таки затруднительно, но по причине, скорее, радостной, нежели огорчительной.

– Я расту! – тихонько прошептал Ветерок, с трудом ворочаясь в своей, очень уж тесной для него коморке. – Вот здорово!

Странно только, что старый Вентилятор, кажется, нисколечко этому не обрадовался. Скорее, наоборот…

Некоторое время Ветерок лежал и усиленно размышлял над таким непонятным поведением своего старика, но все эти его усиленные размышления так ни к чему и не привели. И лишь значительно позже, когда старый Вентилятор, наконец-таки, окликнул его и наш Ветерок радостно вылетел наружу, он всё-всё понял. А ежели и не всё, то главное…

То, что им придётся расстаться…

Ветерок понял это сразу, как только увидел рядом с Вентилятором какого-то совершенно ему незнакомого вентиляторского ветерка.

Впрочем, ветерок этот был не совсем вентиляторским, по причине своих, скажем так, довольно внушительных размеров. Ростом он был почти до самого потолка, но, тем не менее, это был именно «вентиляторский ветерок». Точнее, «бывший вентиляторский ветерок».

И он держал в руках ещё одного ветерка, настолько малюпасенького, что, глядя на него, наш Ветерок неожиданно почувствовал себя почти взрослым. Хотя, по правде говоря, «почти взрослым» следовало считать именно посетившего их ветерка. Не того, разумеется, который дремал, лёжа на руках, а того, на руках у которого малыш и дремал…

– Это вместо меня, да?! – радостно воскликнул наш Ветерок, во все глаза разглядывая ветерка-малютку, и взрослый ветерок молча кивнул в знак согласия. – Вот здорово-то!

– Это я во всём виноват, я один! – воскликнул вдруг старый Вентилятор и со слезами в голосе добавил: – Не следовало мне отпускать тебя улетать далеко и на столь продолжительное время!

И он, тряхнув напоследок всеми своими лопастями, горько расплакался, а, ничего не понимающий Ветерок, удивлённо на него уставился.

Грустно, конечно же, расставаться, но что поделаешь, коль пришло время…

– Ты отпускал его летать самостоятельно? – насторожившись, спросил у Вентилятора взрослый ветерок, и старик лишь молча кивнул сквозь слёзы. – Нарушая инструкцию?

– Да ничего он не нарушал! – воскликнул Ветерок, вовремя сообразив, что его старику грозят, кажется, какие-то серьёзные неприятности. – Это я сам улетал, безо всякого его разрешения! А он меня всякий раз за это отчитывал и даже ругал! Ругал ведь, так? – повернувшись к Вентилятору, спросил он.

Но Вентилятор лишь продолжал молча плакать и сотрясать лопастями.

– Если ты улетал без разрешения, он должен был немедленно об этом сообщить куда следует! – строго проговорил взрослый ветерок. – Так что твой Вентилятор виноват в любом случае!

– Виноват? – встревожился Ветерок. – И что же с ним теперь будет?

– Да ничего не будет! – великодушно махнул рукой взрослый ветерок. – Что было, то прошло… тем более, я и рассказывать никому об этом не стану! Вот заменю вас друг на друга, – добавил он, показывая нашему Ветерку сладко дремлющего на своих руках малыша, – и все дела! Его в твою бывшую коморку… тебя же…

– Меня же… – насторожился Ветерок. – А меня куда?

Бурная радость, охватившая его чуть ранее, внезапно испарилась, оставив вместо себя какую-то смутную тревогу и беспокойство. Наш Ветерок понял вдруг, что отпускать его на волю явно не собираются. И что старый Вентилятор рыдает так сильно вовсе не из-за того, что Ветерок его навсегда покидает…

– Ты полетишь со мной! – тоном, не терпящим возращения, проговорил взрослый ветерок. – И не вздумай улизнуть по дороге, а то… знаю я вас!

– А откуда вы меня знаете? – даже удивился Ветерок. – Вот я, лично, первый раз вас вижу! И даю вам честное вентиляторское, что никуда не улечу!

– Честное вентиляторское! – хмыкнул взрослый ветерок. – Ладно, поверю! Но на всякий случай предупреждаю: если ты от меня всё же сбежишь – то я вновь сюда ворочусь и заберу этого малыша! А вентилятору без ветерка… знаешь, куда ему дорога? На свалку! Ты этого хочешь?

– Да не хочу я этого! – закричал Ветерок. – И потому добровольно полечу с вами!

Тут он помолчал немного и спросил:

– А куда мы полетим, ежели не секрет?

– На станцию, разумеется! – сказал взрослый ветерок. – А там тебя…

Тут он почему-то смутился и замолчал.

– Там тебя могут определить в новый вентилятор, более крупный, нежели я, – торопливо пояснил старик Вентилятор. – Есть такие огромные вентиляторы, куда крупнее меня, и в них тоже требуются ветерки. А может… может, ты даже в кондиционер какой попадёшь… тоже неплохо, как думаешь?

Ничего на это не отвечая, Ветерок лишь грустно вздохнул. Не хотелось ему ни в крупный вентилятор, ни, тем более, в какой-то загадочный кондиционер. Ведь там, где они установлены, скорее всего, не будет ребятишек, а будут лишь взрослые дяди и тёти. И даже полетать самостоятельно хоть чуток вряд ли этот новый вентилятор его отпустит… а ведь скоро уже лето, второе лето в жизни нашего Ветерка! И Летний ветер скоро вновь воротится с Африки, и тщетно будет ожидать в гости маленького своего приятеля.

– Я вижу, тебе не очень и хочется попасть в новый вентилятор? – с какой-то даже насмешкой заметил взрослый ветерок. – Что ж, имеется и другой вариант твоего будущего… возможно, он тебя куда больше устроит.

– И что же это за вариант? – немного воспрянув духом, поинтересовался Ветерок. – Меня просто отпустят на волю?

– Размечтался! – ещё более насмешливо хмыкнул взрослый ветерок. – На волю… надо же! Да тебя просто расчленят!

– Что?!

Не сразу до нашего Ветерка дошёл истинный смысл самой последней фразы.

– К-как это, расчленят?

– На части! – любезно пояснил взрослый ветерок. – И сделают из одного тебя трёх… нет, из тебя четырёх даже новых маленьких ветерков сделают! Таких, как вот этот несмышлёныш!

И он несколько небрежно указал на сладко посапывающего малыша в своей руке.

– Понятно тебе или ещё раз повторить?

– Понятно! – грустно проговорил Ветерок. – То есть, совсем даже не понятно. От меня что, отделят лишние части?

– Не отделят, а разделят! – немедленно поправил его взрослый ветерок. – На четыре новых ветерка!

– А я? – всё никак не мог смириться с такой несправедливостью наш Ветерок. – Я сам куда денусь?

– Исчезнешь! – вполне равнодушно проговорил взрослый ветерок. – Просто не станет тебя, вот и всё! А впрочем, заболтался я тут с вами… а у меня ещё дел навалом!

И ветерок этот, подлетев вплотную к старому Вентилятору, осторожно вручил ему малыша.

– До утра не буди, – принялся объяснять он Вентилятору, – а утром познакомишь его с ребятишками, обязанности напомнишь. Что да как… да ты и сам всё прекрасно знаешь, не впервой…

Ничего на это не отвечая, старый Вентилятор лишь грустно качнул лопастями.

– Да, да, первым делом познакомь его с ребятишками! – добавил Ветерок с грустью в голосе. – И обязательно передай им от меня прощальный привет!

– Помню, как прошлой весной вот так же доставили и тебя, – внимательно глядя на спящего малютку, но, обращаясь уже к Ветерку, прошептал старый Вентилятор. – Ты тогда был таким же крохотным и ничегошеньки не понимал. И ничегошеньки из всего этого ты, разумеется, сейчас не помнишь… а вот я хорошо помню, как оно тогда происходила. И точно так же, как и тебя сейчас, у меня забрали прежнего моего ветерка. Правда, он был послушнее тебя, никуда не улетал, тем более, без разрешения… а потому смог продержаться тут четыре года. Целых четыре года, представляешь!

– Представляю! – сказал Ветерок и грустно вздохнул.

– А ты и года полного не продержался! – встрял в разговор взрослый ветерок. – Позор!

– Позор! – согласился с ним Ветерок и, вздохнув вторично, вновь обратился к старику Вентилятору: – А где он сейчас, твой прежний ветерок? И что с ним?

– Не знаю! – вздохнул Вентилятор, укладывая нового своего подопечного в бывшую коморку нашего Ветерка. – Надеюсь, что не расчленили его всё же, а просто отправили куда-нибудь…

– Я знаю! – вмешался в разговор взрослый ветерок. – Твоего бывшего ветерка у нас оставили. Курьером, вроде меня.

– Правда? – обрадовался старый Вентилятор. – Вот здорово!

– Конечно, здорово! – обрадовался и наш Ветерок и даже в ладоши захлопал.

– Тебе то чего радоваться! – тут же одёрнул его ветерок-курьер. – Тебя лично в курьеры ни за что не определят! А знаешь, почему?

– Почему? – вместо Ветерка поинтересовался старый Вентилятор. – Понимаю, шустрый очень?

– И даже чересчур! – добавил ветерок-курьер. – А теперь всё, прощайтесь! Нам пора!

Высказав это, он отлетел чуть в сторону, чтобы не мешать прощанию. А наш маленький Ветерок, наоборот, вплотную приблизился к старому Вентилятору, и некоторое время молча на него смотрел. И Вентилятор тоже молча взирал на своего бывшего Ветерка.

– Прощай, малыш! – проговорил, наконец, Вентилятор дребезжащим от внутренних слёз голосом. – Удачи тебе и всего-всего хорошего!

– И тебе тоже!

Проговорив, вернее, прошептав это, Ветерок кинулся на шею старику и крепко его обнял. А потом поцеловал в макушку и добавил:

– Я тебя никогда не забуду! И тебя, и наших детишек-ребятишек! Никогда-никогда!

– Я тоже! – всхлипнув, отозвался старый Вентилятор. – А детишкам что от тебя передать?

– Ну, всё! Хватит нежностей! – прервал их затянувшееся прощание ветерок-курьер. – Пора улетать!

И он, крепко ухватив за руку Ветерка, вылетел с ним в чуть приоткрытую оконную форточку.

– Передай детишкам, что я их очень-очень люблю! – успел крикнуть напоследок Ветерок. – А ещё передай…

Но они уже были на улице, и нашему Ветерку волей-неволей пришлось замолчать, так и не договорив последней фразы. Впрочем, возможно оно и к лучшему, ибо, во-первых, он так и не придумал, чтобы такого ещё передать через Вентилятор своим детишкам-ребятишкам.

Ну, а во-вторых, наш Ветерок, хоть и не был плаксой, с трудом удерживался от слёз во время тягостного этого прощания. Но он был уже почти взрослым, а плакать «почти взрослым» ветеркам как-то не к лицу…

Глава 2 Повествующая о том, каким же образом наш Ветерок смог обрести долгожданную свободу, а также завести дружбу с чёрным котом

На улице стояла ещё глубокая ночь, и было довольно прохладно, даже почти холодно… так, что наш Ветерок невольно поёжился.

– Бр-р-р! – проговорил он, продолжая ёжиться и даже слегка подрагивать от холода. – Ну и погодка! А говорят: весна на дворе, скворцы прилетели!

– Весна и есть! – буркнул курьер, срываясь с места и быстро набирая высоту. – И скворцы тоже имеются в наличии! Но это днём…

Руку Ветерка курьер так и не отпустил, продолжая упорно тащить его за собой. Возможно, он всё-таки опасался, как бы Ветерок не дал дёру, нарушив своё обещание (чего наш Ветерок делать даже не собирался), а может, просто хотел показать своему временному подопечному, какой он большой и сильный. Но, так или иначе, курьер, пролетая над тёмными крышами городских зданий, всё тащил и тащил за собой Ветерка. До тех самых пор, пока наш маленький Ветерок не продрог окончательно.

– А можно, я полечу самостоятельно! – не выдержав, взмолился он. – Я не убегу, я же слово дал!

– Ладно! – принтересовался курьер, отпуская руку Ветерка и, одновременно с этим, чуть сбавляя скорости. – Лети рядом! Как тебе скорость, подходящая?

– Вполне! – пропыхтел Ветерок, стараясь из последних сил. – Но если б вы ещё чуток помедленнее…

– Понял!

И ветерок-курьер тут же замедлил скорость передвижения почти наполовину.

– Так сойдёт?

– Очень даже сойдёт! – обрадовано воскликнул Ветерок. – Спасибо вам огромнейшее!

– За что спасибо?

Повернув голову, курьер внимательно взглянул на Ветерка.

– Странный ты какой-то! – пробомотал он задумчиво. – Радуешься неизвестно чему… меня вот благодаришь, непонятно за что… А ведь не можешь не знать, что тебя впереди ожидает?

Загрузка...