Приближалось утро. Солнце в это время очень неохотно разгоняло тьму, и в комнате было ещё темно, когда на тумбочке рядом с кроватью раздался резкий звон круглого механического будильника:
– ДЗ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫНЬ!
Молодой парень лениво зевнул и протёр глаза. Он посмотрел на будильник, на нём было шесть часов утра, и вспомнил, что пора одеваться и собираться в школу. В это время, с кухни послышался звук радио, на котором диктор объявил басистым голосом: «Московское время – шесть часов», после этого на радио обычно играла программа «Доброе утро Ростов», и поднимала людей своей бодрящей музыкой…
– Сегодня вторник, а значит, будет тренировка перед футбольным матчем, – вспомнил Олег Чумаков.
Он быстро помчался на кухню, взял из холодильника пару кусков колбасы и сыра, сделал из них два импровизированных бутерброда и зажарил в микроволновке. Парень быстро уплетал их за столом, запивая всё горячим чаем из пакетика.
Из коридора к нему вышла знакомая фигура, в голубом халате и тапочках.
– Доброе утро, мам! – весело окликнул её Олег. – Скоро мы будем играть с командой школы №305. Сегодня мы будем разминаться на тренировке, чтобы наша 215 школа на матче их уделала!
Женщина ласково посмотрела на своего сына, в её глазах проскользнуло понимание:
– Всё ещё мечтаешь стать великим футболистом? – игриво спросила его она.
– Ещё бы! Хочу, чтобы на всех каналах России рассказывали про лучшего полузащитника года – Олега Чумакова, забившего больше всего голов за сезон!
Женщина ласково рассмеялась и продолжала готовить свой завтрак из кукурузных хлопьев…
– Все вы, дети, такие красноречивые, когда рассказываете о своих мечтах родителям… Но, самое главное в жизни – это упорство, не забывай, сынок, что у тебя сейчас выпускной девятый класс. Олег, постарайся закончить школу нормально, хорошо?
Сын посмотрел на неё со скучающим выражением лица, как будто, это досадное препятствие скоро останется в его прошлом…
– Со школой я нормально справляюсь, двоек нет! Но, скорей бы получить аттестат и зачислиться в футбольный клуб «СКА». Вот там я смогу полностью показать свои способности к спорту…
Олег закончил завтракать, собрал свои школьные принадлежности в красный рюкзак, одел свою обыденную школьную одежду: синие джинсы, на белую майку он одел тёмно-зелёную водолазку, затем в прихожей он натянул коричневые тёплые ботинки, серую шапку и дутую осеннюю куртку «Найк».
Он побежал в свою школу под номером 215. Дорога туда занимала примерно сорок минут, приходилось ездить в неё на автобусе. Люди спешили по своим делам, никто особенно не обращал на него внимания.
Олег подумал, что его матери сейчас должно быть трудно одной поднимать его и оплачивать счета за квартиру, после смерти отца. Но он надеялся, что после девятого класса, его зачислят в официальный состав клуба, и тогда он сможет помогать ей во всём… А если у него не получится сразу, то он всё равно будет браться за любую работу, ведь его не интересовала карьера учёного.
Прошло уже пять лет, с тех пор, как его отец разбился на самолёте по пути в Японию, и у них с матерью не оставалось здесь ни одного родственника, ближе чем в соседних регионах.
До переезда в Ростов-на-Дону, они жили в одном из областных посёлков, пока его отец не стал работать в дипломатическом представительстве и купил им квартиру в большом городе.
Парень вышел на своей остановке, утро наконец полностью наступило, и направился в большое трёхэтажное здание бурого цвета.
День в школе проходил обыденно… Сначала было несколько скучных для Олега предметов, такие как: алгебра, геометрия и биология. На переменах он виделся со своими друзьями, такими же беззаботными подростками, как и он сам.
После основных уроков, он с классом отправился на нижний этаж, где находился закрытый спортивный стадион, чтобы там можно было тренироваться футболистам даже в холодные месяцы. Школа надеялась, что её выпускники откроют новую эпоху великого российского футбола, которая рухнула после разделения советской футбольной организации.
Олег носил синюю форму под номером шесть и, увлёкшись процессом, задорно проводил свои приёмчики с противостоящей командой, успешно забив один гол за 2 часа. Матч окончился победой команды Олега, со счётом: 4:3.
В конце учебной смены он вымылся в душе, расчесал свои тёмно-русые волосы и собирался уходить домой, но, у выхода из спортзала к нему подошёл его тренер, Владимир Сергеевич. Он оценивающе посмотрел на парня, а его глаза источали какое-то проникновенное сочувствие…
Тренер подошёл к Олегу, чуть наклонив голову, затем скрестил у себя руки на груди, начиная свою речь:
– Держись, сынок! Нам сегодня позвонили из областной больницы. Это касается твоей мамы…
Тут у Олега захолодело внизу спины, он нервно выпучил на тренера глаза, с тревогой спросив:
– Что с мамой…? Расскажите мне, тренер, что с моей мамой?! Она в порядке?!
– Хотелось бы, чтобы так… – тихо сказал Владимир Сергеевич. – Нам в школу позвонила медсестра и сообщила, что сегодня на своей работе, твоя мать, Ангелина Васильевна, упала на пол, и у неё был сердечный приступ. Её начальник распорядился вызвать к ним скорую, приехав на место, врачи заключили, что она должна пройти немедленное лечение в областной больнице, в кардиологическом отделении. Ей сегодня оформили отпуск по болезни…
Некоторые из одевающихся учеников с сочувствием посмотрели на Олега, один даже похлопал его по плечу.
– Если тебе что-нибудь понадобится, может быть, помощь какая-то, ты знаешь мой телефон, звони мне сразу же!
– Да, конечно… – парень отвернулся от тренера, пытаясь скрыть стекавшие по руке слёзы.
Было где-то семь часов вечера, когда Олег Чумаков сел в автобус и отправился домой. Всю дорогу он пялился в окно, безразлично наблюдая за проезжавшими мимо автомобилями.
Поднявшись к себе в квартиру, он повесил на крючок свою куртку и шапку, но не стал переодеваться, а сразу же пошёл на кухню ужинать. Олег достал из холодильника остатки приготовленной его мамой еды, быстро поужинал, а оставшийся вечер он проводил, кое-как сделав уроки…
Пару раз звонили мамины подруги с работы, спрашивали об его самочувствии, утешали и подбадривали Олега. Уже была почти полночь, когда он захотел выйти на балкон, подышать свежим воздухом и покурить свои сигареты «Мальборо», чтобы хоть как-то настроиться на завтрашний день.
Их квартира находилась на пятом этаже, в одном из недавно выстроенных десятиэтажных домов на улице Маршала Ерёменко. Он почувствовал одиночество, когда стал смотреть на окна таких же высоких домов, где, то в одном, то в другом окне гасили свет… Олегу было страшно жутко допустить мысль, что в свои шестнадцать лет он останется один, уже без второго родителя, и без каких-либо родственников, живущих вблизи.
Он уже готовился зайти обратно и лечь спать, поставить будильник на шесть утра, но обратил внимание, как мимо него, сверху пролетела крылатая тень. Она издавала высокий писк, угрожающе размахивая кожаными крыльями, и во всю прыть выискивала себе жертву на своей ночной охоте…
Олег Чумаков погрузился в сон… Ему снился их старый дом в посёлке Мержаново, где он катается на самодельных качелях, которые когда-то для него сделал папа. Он раскачивался на прикрученной верёвкой резиновой шине, видел, как колышется и скрипит толстая ветка старого ореха. Под его раскачиванием ему виделось беззаботное и счастливое детство…
Внезапно, его сон стал гораздо мрачнее… Круг солнца скрылся за тёмной тучей, в воздухе раздалось громкое хлопанье чёрных крыльев. Рядом с ним, на старый пень уселось чёрное создание, сильно напоминающее ворону. Оно вертело головой, блестящие глаза уставились на Олега, чёрным клювом оно ударило пень и схватило длинного дождевого червя, заглотив его своей бездонной пастью.
– Кр-р-р-р! – угрожающе раздалось из страшной пасти птицы.
Существо повернулось всем своим торсом к Олегу, раскрыло свой рот и стало злобно бить крыльями:
– Кр-р-р-р! Дур-р-р-ак! См-е-р-р-ть! Кр-р-р-р!
Парень начал чувствовать себя весьма неуютно в этом страшном сне, хотя раньше он казался ему таким прекрасным. Олег хотел поскорее проснуться и оказаться подальше от страшной птицы. Ворона перестала обращать на него внимание и принялась искать себе новых червей. Внезапно, лицо Олега перекосило от страха, когда он увидел, что ворона сидит уже не на старом пне, как раньше, а под ней лежал в растянувшейся позе его отец…
Он был одет в свой официальный костюм и тёмный плащ, как раз в таком он покинул их в последний раз. Руки его были сцеплены на животе, а ноги вытянуты вперёд. Его кожа была посиневшая, без признаков жизни, глаза и рот мужчины были закрыты.
Ворона вдолбила клюв ему в щёку, вытаскивая из неё длинного земляного червя, затем подбросила того вверх и заглотила пастью. Потом она долбила его мёртвого отца, снова и снова, вытаскивая из него новых червей. Из проделанных в трупе ран стала сочиться тёмная кровь.
Олегу действительно сделалось очень жутко. Он увидел, как тяжёлые мёртвые веки его отца приподнялись и открыли мёртвые серебряные глаза. Олег встретился взглядом с этими бесцветными глазами, и ему показалось, что он падает в обморок…
На самом деле, парень вскочил с кровати, весь в холодном поту. На часах будильника было без пяти шесть утра…