Приют у Эдегара


Цены в Верравии были отнюдь не демократичными. Оно и понятно, виртшлем стоит немаленьких денег, и позволить его себе могут люди очень состоятельные. Что для них донат в игре? Конечно, есть принципиальные, которые хотят всего достичь сами, но это скорее блажь. Вот я, например, не отказался бы от сотни-другой золотых.

В кармане сейчас позвякивало всего сорок монет серебром, точнее тридцать – десятку отдал за постой. Полное погружение мне нравилось все меньше, потому что в игре можно было почувствовать все, в том числе худой тюфяк и колючую соломенную подушку. Хотя снаружи было еще хуже, чем внутри: утром я обнаружил холодную росу на траве. Да, перестарались создатели игрушки с натурализмом, явно перестарались.

К тому же мой желудок скорбно урчал, упрашивая расстаться с еще одной частью монет. Делать нечего, пришлось идти в таверну. Внутри было тихо: пустые грубые столы, на которых местами покоились массивные перевернутые стулья, круглая свечная люстра и НПС (естественно, драман) со скучающим видом за стойкой.

– Уважаемый, – черноглазый поднял голову. – Мне бы чего-нибудь поесть.

– Нормального или… – он окинул меня взглядом, – …чего подешевле?

Ох и наглые же в Верравии НПС! Я ожидал более почтительного обращения. Да, стою в дырявых холщовых штанах сезона «весна – осень – 1987», гол как сокол, но, на минутку, все же живой игрок, а не бездумная программа!

– Подешевле и посытнее.

Без лишних разговоров я занял ближайшее к стойке место за столом. Блин, я все понимаю – остров драманов, и игроки почти все эту расу выбирают, но почему не сделать каких-то общих стандартов? Хотя бы по росту. Столешница упиралась мне в грудь, и, чтобы положить на нее руки, пришлось задрать их до уровня плеч.

Трактирщик куда-то запропастился. Уж не заснул ли он там? Когда я уже собрался было наведаться на кухню, великан появился с деревянной дымящейся чашкой. Теперь настала пора восславить драманов и всю их культуру – блюдо по размерам раза в полтора превосходило мою голову. И это всего за два серебряных.

Странно, вроде с хозяином не говорили о цене, но я вытащил ровно такую сумму, а он с молчаливым удовлетворением смел монеты со стола и собрался отойти от стола, но тут я поинтересовался:

– А что это?

– Суп-похлебка из чечевицы и поползней, – на одном дыхании выдал трактирщик.

– Из чего, простите?

– Поползни. Такие прибрежные большие черви.

Есть почему-то сразу расхотелось. Вот не был бы такой жлоб, точно отодвинул тарелку и заказал блюдо подороже, пока деньги в кармане есть. Но благодаря студенческим годам я и не такие медные трубы прошел. Эх, сюда бы еще майонез с кетчупом, тогда бы точно все варево подчистую смел! Ладно, давайте попробуем ваш суп а-ля поползень.

По шкале от единицы до курника моей мамы все оказалось не так уж и плохо. Суп был очень сытным, вернее жирным. Мясо поползня напоминало куски сала, поэтому весь местный деликатес я осилить не смог. Зато бульон и чечевицу умял за милую душу.


Вы съели суп-похлебку из чечевицы и поползней. Следующие пять часов Сила будет увеличена на 25 пунктов.


А вот и Дита проснулась. Слышать ее голос утром, да после такого сытного завтрака – одно удовольствие.

– Спасибо, – сказал я драману, выбираясь из-за стола. Тот в ответ лишь кивнул.


На улице уже окончательно рассвело, хотя утренняя свежесть нет-нет да и пробирала до костей, заставляя невольно вздрагивать. Изредка появлялись игроки, сразу убегая к западным воротам – видимо, набивать опыт, чтобы побыстрее свалить из деревни для новичков в развитые локации. А мне что делать?

Администрация пока молчит, дергать их смысла нет. Было бы что сказать – уже бы сказали. Может, действительно прокачкой заняться? Вот только как? Шкуру надо беречь, наказали ведь не умирать, а даже не низкоуровневом мобе можно споткнуться. Тогда какие-нибудь второстепенные таланты, которые не требуют схваток с мобами. Такс…

Книжка вежливо напомнила мне, что талантов у меня всего два: Остроумие и Бег. Остроумие отмел сразу – Интеллект сколько ни качай – все равно на нуле останется. Да и что прикажете делать? Ходить по Файворе и рассказывать НПС бородатые анекдоты? Тупо. Значит, Бег.

Ну ок, поехали. Круг получился большим: вдоль частокола, а потом опять к озеру. Стражники на вышках и у ворот следили за мной с нескрываемым любопытством. Да и хрен с ними, за просмотр денег не беру, пусть наблюдают за будущей звездой легкой атлетики.

Второй и третий уровни я поднял легко, почти не напрягаясь. А вот с четвертым пришлось повозиться. Зато заметил одну странность – вчера при бегстве от назойливого последователя Огулиса проклятая одышка появилась через сто метров. После третьего левела Бега я мог пробежать с ускорением чуть больше круга на одном дыхании.


Получен талант «Бег», уровень 5.


Наконец-то. Не прошло и полдня, вернее, почти прошло. Уровень Бодрости несколько раз опускался до нуля, из-за чего приходилось вставать на месте, восстанавливать дыхание и утирать пот. Конечно, я не замечал, что стал быстрее на пять процентов, но теперь есть хоть какой-то шанс удрать от мобов и недобро настроенных НПС. Впрочем, у последних сценарием заложено стоять на одном месте и ждать жертву для заклания, поэтому вряд ли они покажут чудеса спринта.

Около часа я просидел у озера, кидая мелкие камешки в воду. Одно хорошо с этим полным погружением – после получения уровня ноги не болели. Пока прокачивался – да, мышцы и деревенели, и сводило их, а стоило апнуться, как в конечностях запульсировала приятная истома и все как рукой сняло.

– Крил, то есть Кирилл! – раздалось сверху.

Я достал кристалл.

– О, Керрик, привет. А я уж заждался. Ну, что скажешь?

– Ну, у нас есть плохие новости и хорошие.

– Давай хорошие.

– Твоя история подтвердилась.

Ни хрена себе «хорошие». Я ожидал чего-то более существенного.

– Подняли всю информацию на тебя и на этого Францевича Владлена Карловича. Все выглядит именно так, как ты говоришь.

– Круто! Так давайте, вытаскивайте меня отсюда.

– А теперь плохие новости.

Сердце противно заныло.

– Мы не нашли ни профессора, ни лазерной установки, ни тела твоего. В общем, пока не знаем, как тебя из игры вытащить. Мы вообще на тебя никак повлиять не можем. Думали денег дать и свиток телепортации в столицу…

При слове «телепортация» меня передернуло.

– …но тебя привязать не к чему. Ты вроде как баг. Ошибка, понимаешь? Хотя всю информацию мы о тебе видим. Странно, в общем.

– А делать-то что?

– Не знаю. Ну, ты можешь остаться жить в Файворе. Мы тут приготовили всяких плюшек для истинных ценителей, но тебе информацию сдадим. Можешь отправиться в столицу Тойрина. Провести я тебя попробую. Как раз смотрю, ты начал Бег качать. Это правильно. Я бы посоветовал еще в Акробатику вложиться. Что думаешь?

– И мне теперь всю жизнь тут куковать?

– Кирилл, ты не представляешь, какие люди и на каком уровне ищут твоего Францевича. Они его найдут в конечном итоге, это вопрос времени. Я каждый день буду с тобой связываться. На работе все время за тобой слежу, да и дома тоже. Не переживай, мы тебя не бросим. Главное не унывай.

– Ладно, только это… Ты отвернись сейчас.

– Зачем?

– Да в туалет я хочу. Сделали тут максимальное приближение к жизни, а я мучайся.

– Ладно, – хохотнул Керрик. – Как еще Остроумие по максимуму не апнул? Я тогда пойду, свяжемся позже. И еще, Кирилл… Меня Костей зовут, ну, это на всякий случай.

– Приятно познакомиться. А теперь, если ты не против…

Наверху что-то щелкнуло, а мой кристалл перестал мелко вибрировать и погас. Про естественные нужды я соврал, но не полностью: утром меня действительно обескуражили позывы организма, сейчас же они молчали. Просто не хотелось слушать слова утешения, пропитанные жалостью, а то еще расплачусь, чего доброго. На душе скребли кошки. Надо было чем-то отвлечься. Что там Костя говорил про Акробатику?

Хотя, вопрос в другом: как ее открыть? Об этом админ не обмолвился. Будем рассуждать логически. Что представляет собой акробатика? Прыжки, перекаты, сальто. Ловкач из меня вообще никудышный. Во всяком случае, в реальном мире. А тут… Сейчас посмотрим. Я присел на корточки и сделал кувырок вперед с грациозностью пожилого мужчины, страдающего ожирением второй степени.


Открыт талант «Остроумие», уровень 0. Внимание! Уровень таланта не может быть выше уровня способности.


Чего? Я вроде не веселился и не шутил. Поднявшись на ноги, я осмотрелся по сторонам. Стражники-драманы, забыв о своих постах, глазели на меня и ржали. Вот гады, делом бы занялись! Рад, конечно, что всех развеселил, но цель была другой. Ладно, кувырки не прокатили, с сальто можно даже не пробовать – не ровен час, шею себе сверну. Остаются прыжки. Только надо уйти подальше от любопытных глаз, чтобы не продолжать качать себе Остроумие, которое все равно останется на нуле.

Я спустился к самому озеру и побродил вдоль берега. Нужный обрыв словно специально создали для меня – его не было видно с деревни, разве что с вышек. Ну да черт с вами! Если хотите, смотрите. Я взглянул вниз. Блин, метра три лететь. Ну да ладно, попробуем. Алле-оп!


Открыт талант «Акробатика». Начальный уровень: 1.


И что нам говорит о данном таланте моя волшебная книжка?


Уменьшен процент повреждения при падении с большой высоты. Увеличена скорость передвижения при наличии препятствий.


Это я теперь паркуром могу заняться? Славно. Акробатика была привязана к Гимнастике. Ну, это логично. Интересно, сколько еще чудных открытий готовит эта замечательная способность?

Я поднялся на ноги и принялся отряхиваться. Холщовые штаны хоть и выглядели тряпьем, зато на них не особо видна грязь. Вот я балбес! Уже второй день тут, а так и не посмотрел свой шмот. Ну-ка, применим тактику Кобелюги – поглядим третьим глазом на портки.


Дешевые холщовые штаны

Уровень брони: 0.

Вес: 1 кг.


Поношенные грубые ботинки

Уровень брони: 0.

Вес: 1 кг


Неудивительно. Я присмотрелся к рукаву.


Рваная мужицкая рубаха

Уровень брони: 0.

Вес: 0,5 кг.


Радует, что хоть мужицкая. А так тряпье тряпьем. Ну что поделать, не голышом же ходить, уровень Остроумия благодаря местным стражникам прокачивать? Ладно, а что там в мешке?


Имперский короткий меч. Урон: 5–8.


О, уже кое-что. Я аккуратно вытащил ножны и принялся думать, как же их закрепить. Но стоило поднести оружие к поясу, как что-то тихонько щелкнуло, и кожаные ремешки прильнули к пряжке сами собой. Я не смог удержаться, чтобы не извлечь клинок. Ух, даже дрожь по рукам пробежала! Почувствовал себя настоящим рубакой – ничего теперь не страшно.

Ладно, оружие есть, теперь надо разжиться нормальной одеждой, когда деньги появятся. Пока же можно и Акробатику добить.

Первые три уровня снова поднял легко, а потом начались мучения. Летишь-то быстро, хоп – и все, да только потом наверх взбираться приходится. Придумали бы что-нибудь вроде таланта «Младенец», который прокачивает ползание на карачках для шахтеров там всяких или рудокопов.

Закончил затемно. Молодой человек-паук в отдельно взятой Империи, то есть я, чувствовал себя удовлетворенным, потным и уставшим. Хорошо, что после взятия пятого уровня боль в коленях унялась: вряд ли в Файворе имелся аптечный пункт.

Я поплелся на постоялый двор. В кармане скорбно звенели оставшиеся деньги – двадцать восемь монет серебром. Не густо. Сейчас за ночь отдам десять, еще бы пожевать чего-нибудь желательно, чем бы это раньше ни было – червем или поползнем.

– Крил, куда направляешься?

От зычного, грудного баса я невольно вздрогнул. Ясен пень, я в Файворе, в относительной безопасности, но все же…

С холма, на котором стоял дом Эдегара, неторопливо спускался собственно хозяин. Так и не понял до конца его функцию в игре – он типа наставника для новичков или попросту генератор случайных низкоуровневых заданий?

– До постоялого двора иду.

– У меня есть свободная комната. Если хочешь, можешь первое время пожить там.


Вы получили доступ к хижине лесника Эдегара.


Халява! Вот это повезло так повезло! Одно только меня смущало: бесплатный сыр – он даже в мышеловке всегда с конкретной целью лежит.

– А чего это ты такой добрый?

Эдегар улыбнулся. Он уже подошел ко мне вплотную и сейчас скреб пальцами себе макушку.

– Да есть одно задание…


Внимание! Вам предложено уникальное задание «Через тернии к рёгзам». Для дополнительной информации поговорите с Эдегаром. Принять задание? (Да/Нет)


Уже интересно. Ну ладно, почему бы и нет…

– Рассказывай, – разрешил я.

– Не здесь, пошли ко мне в хижину.

Жестом, не терпящим никаких пререканий, драман махнул рукой, и мы почапали наверх. Судя по вычурности названия квеста, речь шла явно не о колке дров.

Едва мы вошли в маленькую хибарку Эдегара (небольшую для него, но вполне нормальную для меня), как нос предательски зашмыгал, уловив запах… Чего? Да нет, не может быть. Картошки? В мире, где питаются червями, лесник где-то нашел и пожарил картошку?

Я сглотнул огромную слюну и щенячьими глазами посмотрел на драмана – предложит пожрать или нет?

– Ого ты извозился! – удивился Эдегар, повернувшись ко мне. – В земле, что ли, ковырялся весь день? Как тебя такого к столу подпускать? Иди-ка лучше умойся, там во дворе бочка с водой. А вот тебе одежда. Небогатая, но чистая.


Получена: Обычная льняная рубаха

Уровень брони: 0.

Вес: 0,5 кг.


Получены: Обычные льняные штаны

Уровень брони: 0.

Вес: 1 кг.


Получены: Простые крепкие башмаки

Уровень брони: 0.

Вес: 2 кг.


Я сунул одежду под мышку и рванул к бочке. Напрягало, конечно, это неведомое задание. Тем более все складывалось как в русских сказках – помоет, накормит, спать уложит. А потом съест меня, что ли? Да вряд ли. Если бы подобное предложение поступило от НПС в какой-нибудь затерянной локации, тогда надо было бы десять раз подумать. А тут же деревня, вреда никто не причинит. Наверное.

Я стянул с себя все стартовое тряпье и начал плескать на себя воду.

– Ну разве так моются? – спросил, выйдя ко мне, Эдегар.

Он подошел к бочке, поднял ее, словно та была детским пластиковым ведром, и начал «тихонечко» – как ему, наверное ,казалось, поливать меня.

Я отфыркивался, отплевывался и усиленно тер себя, пока рукотворный водопад не иссяк, после чего натянул новую одежду.

В хижине на столе нас уже ждали две порции маслянистой, прожаренной с одной стороны до темной хрустящей корочки картошки. Все-таки по душе мне драмановские размеры порций! Пусть и чувствовал я себя на большущем стуле за высоким столом Машей, забредшей в гости к трем медведям, но вот диаметр тарелки определенно радовал.

Эдегар монотонно ковырял ложкой еду, искоса посматривая на меня, а я трескал как в последний раз.


Вы съели жареную картошку. Следующие пять часов Сила будет увеличена на 20 пунктов.

Вы объелись. Следующие два часа Бодрость уменьшена на 15 пунктов.


Ну и ладно, оно того стоило. Тем более в следующие пару часов я бегать точно не собирался. Вообще, если честно, жутко хотелось спать, но любопытство не отпускало.

– Эдегар, ну давай, рассказывай. Че за рёгзы такие?

– Рёгзы – это такие грибы. Очень редкие.

Мое лицо вытянулось от разочарования. Думал, что-то серьезное.

– Найти их может не каждый, – продолжал драман. – Я, например, как ни стараюсь, ни одного увидеть не могу. Глаза не те.

– А где искать эти рёгзы?

– В лесу.

Ну, замечательно. Мог бы просто послать, раз так. Взял кота в мешке, на свою голову. Получается, задание останется невыполненным.

– Ну круто, круто. В лесу, так в лесу. Ноу, как говорится, проблем. Эдегар, ты мне лучше вот что скажи: кто такой Огулис?

– Огулис – один из трех Темных Богов. Ты выбрал Огулиса своим Господином?

– Господином? Боже упаси, я в эти садо-мазо-атата не играю. Расскажи тогда про ваших Богов. Если есть Темные, значит, есть Светлые?

– Да, есть. Три Светлых и три Темных. Рожденных от одного отца, Основоположника, Иерарха. Этих Богов зовут Перворожденными, их двенадцать братьев…

– Погоди, ты мне только что говорил за шестерых – и вдруг их резко вдвое больше стало.

– Три Светлых Бога против Трех Темных Богов. Первые придумали покой, законы и порядок. Последние родили хаос, свободу и войну. Если бы их было всего шестеро, то мир бы рухнул из-за постоянного противостояния Света и Тьмы. Но на защиту сущего встали Серые Боги, шестеро братьев, также Перворожденные, не выбравшие Свет или Тьму, хранившие в себе отпечаток того и другого.


Внимание! Получено обязательное задание. Выберите себе Господина из двенадцати Богов и принесите ему клятву в Храме Вечного Упокоения.


Минутку, а как быть, если я атеист?! Тоже мне, свобода выбора – вот вам двенадцать кандидатов, бери кого хочешь, но других нельзя. Просто парламентские выборы, не иначе. Ну и черт с ним, раз надо – значит, выберем. Так. Огулиса я уже «прокатил». Зато еще целых одиннадцать осталось. Живем!

– О, да я смотрю, ты носом клюешь. Давай-ка спать.

– Золотой ты человек, Эдигар, даром что драман.

Лесоруб проводил меня до маленькой комнатенки, огороженной лишь занавеской, и уложил на гигантскую кровать. Минуты не прошло, как я уже храпел.

Загрузка...