Глава 2-1

Пришёл в себя я от пения птиц. Пусть звучит банально, но в этот раз пернатые словно сговорились устроить концерт над моей головой. Казалось, птахи надрываются так, что лопаются от усердия, и я очень удивился, не найдя под деревьями останки лесных горлопанов. Самочувствие у меня было прекрасное. Настолько, что я сперва даже не поверил, что уже не сплю, и ущипнул себя за ногу. Вышло как-то неубедительно, и я не нашёл ничего умнее, как достать нож и ткнуть остриём в бедро. Вот это уже проняло, особенно когда перед глазами появилась надпись:


Получен урон – 2 ЕЖ

ЕЖ 233/235


Хотя в душе я мечтал об этом, но одно дело думать о том, как хорошо быть игроком, а другое – действительно стать им. Это выбивало из колеи. Не меньше чем осознание, что теперь я нахожусь в ином мире. Так что следующие несколько минут, а может, даже и часов, я лежал, наблюдая за игрой света в листве и ни о чём не думал, просто свыкаясь с тем фактом, что жизнь круто поменялась, и неизвестно, смогу ли я вообще когда-либо вернуться домой. Неважно, что там меня никто не ждёт. Друзьями, в моём понимании этого слова, я так и не обзавёлся, а родня… можно сказать, для меня все умерли. И это означало, что надо прекращать валятся, пора разбираться с новыми возможностями и искать своё место под новым солнцем, раз старое пока недоступно.

На всех форумах, посвящённых Системе, новичкам советовали не торопиться вызывать лист персонажа. Дескать, это может вызвать дезориентацию. Следует устроиться поудобней, закрыть глаза и лишь потом приступать к работе с характеристиками, первым делом настроив их отображение таким образом, чтобы в дальнейшем оно не мешало. Сделать это просто: достаточно мысленно указать, как бы ты хотел, чтобы они выглядели. Многие просто копировали не только чар-лист известных игр, начиная с настолок, заканчивая «Дьяблой» и «Дотой», но и постоянное отображение количества единиц жизни и маны. Лично я не собирался захламлять обзор двумя здоровенными шарами. Мне был ближе стиль Мира «Ремесла войны»: небольшие полоски слева вверху, максимум открытого пространства и так далее. А раз я и так лежал, то прикрыл глаза и отдал приказ: «Показать характеристики», – ожидая чего-то эдакого. Прошла секунда, другая, а затем меня кто-то чувствительно пнул по ноге.

– Ну, и долго ты собираешься валяться, словно девка после ночи с эскадроном гусар? – голос был хоть и довольно высокий, но с непередаваемыми сварливыми интонациями, при этом говорил на русском, так что я тут же подскочил, распахивая глаза во всю ширь. – О как скаканул. Можа тебя кто за жопу цапнул, что ты на месте подпрыгнул да глаза пучишь, словно при трёхдневном запоре? Чего вылупился-то, киркой тебе в дышло? Фей не видел?

– Ты, мля, кто такой?! – прохрипел я, приходя в себя от культурного шока.

Честно говоря, со словом «фея» у меня всегда ассоциировались диснеевские феечки типа Динь-Динь или более половозрелые девицы из другого мультсериала. На крайний случай можно было припомнить Оберона с Титанией, хотя за их внешний вид уже не поручусь. Но вот чего я точно не ожидал, так это полупрозрачного мужика размером с локоть, с бородой до пупа, в кольчуге, обтягивающей внушительное пузо, тщательно перетянутой ремнём точно под ним и создающей впечатление то ли платья, то ли ночной рубахи, учитывая торчащие из-под подола голые волосатые ноги и рюши на подоле. Спроси меня, кто это, я бы, не задумываясь, сказал «гном», ну, или дворф. Рогатый шлем-горшок и молот на длинной ручке в руках как бы намекали, но всё портили две пары стрекозиных крыльев, торчащих из спины призрака, придавая ему вид постаревшего Карлсона, ударившегося в реконструкцию и вчера перебравшего эля на сходке. Больше вокруг никого не было, стало быть, это именно он разговаривал со мной. Я закрыл глаза и потряс головой, пытаясь поставить мозги на место, заодно вспоминая, не били вчера эльфа, то бишь меня, чем-нибудь по голове. Шлем это, конечно, хорошо, но сотряс, походу, я словил.

– Я кто?! Ты мне тут бестолковкой не мотай! – по шлему звонко шлёпнул боёк молота. – Накосячат, киркой им в дышло, разбирайся с ними, а они еще, видите ли, недовольны. Жмурятся, головёнками машут. Да если бы у тебя в черепушке хоть что-то было, кроме ветра да мочи, разве ж меня бы прислали?!

– Так, стоп! – Призрак явно был материальным, каким бы бредом это ни звучало. – Где это я уже успел чего натворить?

– А в Систему кто влез без мыла, киркой тебе в дышло?! – от возмущения борода нестандартной феи встала дыбом, а сам он надвинулся на меня, уперев руки в боки и нависая пузом над правым глазом. – Тебя избрали? Нет! Так и сиди на сраке ровно, наслаждайся мирной жизнью. Так нет ведь, залезут, наворотят такого, что потом хоть стой, хоть падай, а разбираться кому? Конечно нам, феям.

– Так я же ничего не делал. Это всё эльф, – я немного стушевался под напором призрака. – Я вообще только посмотреть зашёл, как оно в данже, но что-то словно дёрнуло, ну и вот…

– Разберёмся, киркой тебе в дышло. – Мужичок выудил откуда-то очки, водрузил себе на нос и принялся листать появившуюся перед ним книгу, бурча под нос обрывки слов. – Так, прорыв второй категории… бу-бу-бу… архетип «пещерный лес»… бу-бу… стая гноллов… средний уровень – тридцатый, и это при второй-то категории?!

В меня упёрся по-прокурорски суровый взгляд, словно это я наловил гиеноголовых и посадил их в неподходящий данж. Но я уже пришёл в себя и ответил выражением невинности на лице. Возможно, немного перестарался, и получилась физиономия олигофрена, но в данной ситуации и оно подходило. Фея поперхнулся, прокашлялся и принялся листать книгу дальше.

– Угу… жертвоприношение… бу-бу-бу… Алогнараулиэль Ап-Лотаринский двести третий уровень и Элинтерет Ап-Нористинская сто семидесятый уровень?! – мелкий бородач с возмущённым жужжанием закружился вокруг моей головы. – Ты хоть понимаешь, что это значит, киркой тебе в дышло?!

– Понятия не имею. А вы точно фея? – понимаю, вопрос был дурацким, но ничего иного в голову не пришло.

– А кто я по-твоему? – мужичок явно не ожидал такого и на секунду завис, даже забыв про кирку и дышло.

– Понятия не имею. Модератор или администратор Системы, но причём тут феи-то? Тем более такие…

– Какие это такие, а? – бородач подлетел вплотную и, вцепившись мне в ворот, уставился глаза в глаза. – Нет, ты скажи, это какие «такие», киркой тебе в дышло? Тебе что-то не нравится? А может, тебя отфеячить как следует, чтобы за базаром следил? Хотя по большому счёту ты прав.

Призрак словно поставил цель окончательно вынести мне мозг. Вот и сейчас он растерял всю агрессивность, отпустил одежду и отлетел метра на полтора, приняв невозмутимый вид. Затем вынул откуда-то трубку, раскурил и уселся прямо на воздух, закинув одну кривую волосатую ногу на другую.

– Позвольте представиться, Борги, младший администратор ФЕА-ПАК. Расшифровывается как Фундаменталистская Единая Администрация – Подразделение Активной Коррекции. Соответственно, нас, сотрудников, называют Феами. Но призванные Системой Герои редко когда отличаются высоким интеллектом. К тому же начальство, кирк… кх-кхм, здоровья им и уровней повыше, требует индивидуальной работы с каждым. И не просто так, а вплоть до создания образа для общения на основе подсознательного ассоциативного ряда.

– То есть то, что вы сейчас так выглядите…

– Целиком твоя вина, дубина, киркой тебе в дышло трижды!!! – бородача хватило ненадолго, и он опять принялся орать, размахивая молотом: – Ладно, хрен с ним, что ты совместил созвучные слова, но вот зачем ты соединил эльфов маленького народца и тёмных альвов из Скандинавии? Теперь я, честный цверг, должен носить этот уродский образ! Вот как дал бы больно!

– А поменять?

– Это надо делать запрос по форме А-547/43 в вышестоящую инстанцию, чтобы те санкционировали запрос на разрешение повторного ментального сканирования, что само по себе может занять пару месяцев, пока все справки соберёшь, а учитывая, что ты нелегал, так и вообще до десяти лет прождать можно. И всё это время я не смогу выполнять свои обязанности, а значит, по инструкции Н-4938-22 буду вынужден погрузить нарушителя, то есть тебя, в стазис. Хочешь поиграть в спящую красавицу, киркой тебе в дышло? Вот то-то же.

Повторить судьбу сказочной героини я не хотел. Кто его знает, как в этом мире с меньшинствами, вдруг кто и позарится. У неё-то от принца хоть ребёнок получился, который и спас незадачливую маманю, а я что, добрый десяток лет буду ведущим актёром в спектакле «Дупло и тетерев»? И даже знать об этом не буду? Нет, спасибо, я в этих вопросах придерживаюсь весьма строгих взглядов, и если есть вероятность покушения на мой афедрон, предпочитаю отступить. Пусть не по-европейски, зато перед собой не стыдно.

– Ладно, вернёмся к нашим баранам, то бишь эльфам, киркой им в дышло. – Выговорившись, Броги вновь успокоился и взялся за книгу. – Вот ты говоришь, что не понимаешь, что означает пленение двух высокоуровневых героев стаей тридцатиуровневых тупых гноллов. А я тебе скажу. Это значит, что в деле замешан Предвечный Хаос. Только он позволяет обойти ограничения Системы.

– Ну так, там алтарь был и какой-то тотем, – припомнил я события вчерашнего дня. – От него жутью веяло, я чуть в штаны не наделал. Собственно, потому и решил пристрелить этого вашего Алга…наурэля.

– Алогнараулиэля Ап-Лотаринского, бестолочь, военного вождя клана Утренней Зари, хотя это значения не имеет. – Фея-цверг вновь зарылся в книгу. – Повезло ему. Иначе их с невестой души пожрал бы Предвечный. Запомни, дурень, Хаос даёт возможность выйти за пределы Системы, считерить, по-вашему, но всегда берёт свою плату. Некоторые умники, типа вот этого гнолльего шамана, пытаются задобрить его, переложить долг на чужие плечи, но это ещё ни у кого не получилось. Великое Ничто всегда берёт своё.

– А я? Я за наших, за Порядок! – сходу отверг я все инсинуации, проникнувшись серьёзностью момента – фей вон даже ни разу про дышло не заикнулся. – В чём проблема-то? Ушастого с его девкой от участи жертвы на алтаре я спас, получается. А то, что вышел потом не в тот мир, так верните меня – и всего делов.

– Ага и забыть, что из-за ваших выкрутасов в Системе теперь есть два одинаковых идентификатора? А отчитываться по вам как, кирку вам в дышло?

– Погоди, так эльфы, они что, живыми остались? – не то чтобы я сильно переживал, но от этой новости на душе стало гораздо легче.

– Так а я тебе про что битый час твержу, дубина, кирку тебе в жо… кх-хк-хк?! – фей возмущённо затрепетал крыльями.

– Воу – воу, палехше. Чего это у вас тут всё через это место? Я-то думал, проблема в том, что я вообще Систему получил, – меня реально начал напрягать это разговор, того и гляди, или отберут статус игрока, или получишь посторонний предмет в седалище, и как всегда в минуты опасности мозг заработал на полную катушку. – Хотя стоп, погоди. Так если я этих двоих от развоплощения спас, да ещё и читера, получается, уничтожил, мне награда полагаться должна. А ты мне тут руки выкручиваешь, стращаешь карами небесными да кирками в непредназначенных для этого местах.

– И ничего я тебе не крутил, – Борги заметно смутился, даже попытался молоток спрятать за спину. – Так, шуганул для порядку. А то знаю я вас, кирк… хм. Дай волю, вы на шею сядете и трензель в зубы сунете. К тому же ответ по твоему делу всего пара минут как пришёл. Ну-ка, встань!

Я поднялся в полный рост. Цверг ФЕА завис передо мной, трепеща крыльями, но с невероятно серьёзной миной. Если я правильно понял, то, увидев в Системе дублирующие друг друга идентификаторы, начальство послало его проверить логи непосредственно на месте. И пока мы с ним трепались, он отправил отчёт наверх кому-то, облеченному властью. И там уже принимали решение казнить или миловать. Меня слегка передёрнуло, как представил, что руководство бородача решило бы не заморачиваться, а пошло по классическому пути: нет человека – нет проблемы. Благо, судя по выражению лица Борги, это только мои фантазии, мордаха у того была торжественно возвышенная, явно для человекоубийства не подходящая. Фей поднял молоток, и я приготовился внимать.

– Александр Сергеевич Плесков, за проявленную доблесть и защиту Порядка тебе дозволяется оставить интерфейс Системы, полученный от Алогнараулиэля Ап-Лотаринского, – голос цверга так и лучился торжеством. – Однако для обеспечения баланса все характеристики, а также уровни навыков и умений будут приведены к значениям твоего реального тела на момент получения интерфейса, либо сброшены до единицы, если данными навыками ты не владеешь. С этого момента у тебя есть один час, чтобы разобраться в работе интерфейса. Ответственный за проведение консультации ФЕА Борги.

С последними словами я расплылся в предвкушающей улыбке, отчего цверга передёрнуло, словно перед ним был не девятнадцатилетний парень, а «чудище обло озорно огромно стозевно и лаяй». А я что – я ничего. Форумы форумами, но ничто не заменит живого общения с настоящим администратором Системы. Да до этого дня никто на Земле вообще не подозревал, что они существуют. По крайней мере, если эта информация у кого и была, в свободный доступ не просочилось ни байта, что говорит о многом. А тут целый час.

– Ну-с, начнём. – Я в предвкушении потёр руки.

– Погодь, начинальщик, кир… хм… – Борги хотел добавить уже изрядно меня бесившую присказку, но сдержался. – Старый идентификатор я удалил. Надо тебя прописать в Системе, чтобы получить новый.

– Так я не против, валяй, – махнул я рукой.

– Умный, да? – цверг насупился, а потом заорал так, что борода затрепетала, словно флаг. – А имя пользователя я за тебя придумывать буду, кирку тебе в дышло? Чтобы ты потом на меня жалобу накатал, если не понравится?

– А, так ник-нейм нужен? Так бы и сказал. – Раздумывал я недолго. – Пиши: «Лекс-Велит».

– Чего велит? Кому велит? – не въехал с ходу фей. – Мне, что ли?

– Ага, велю не тупить. – Я поморщился. – Так в древности воинов-застрельщиков называли в одной империи.

– Бу-га-га-га-га, – зашёлся смехом фей. – Это кто тебя так приласкал?

На самом деле я ничего не выдумывал, это было моё старое дворовое прозвище. Лекс – сокращение от Александра, ну а Велит – из-за рогатки и других метательных штуковин. Я постоянно таскал с собой что-нибудь такое, что можно швырнуть в ближнего своего. Или в дальнего, если попадёшь. Вот наш учитель истории, в очередной раз поймав меня за расстрелом алюминиевых банок на территории школы, и нарёк меня Велитом. Мол, они тоже швыряли во врага всякую гадость, а потом пытались от того сбежать.

– Замнём для ясности, – свернул я обсуждение. – Давай лучше просвещай меня по Системе: кто, кого, куда и как. Начнём, пожалуй, с базовых характеристик, чтобы потом не возвращаться.

– Эх, чую, за час ты мне всю душу вымотаешь, – цверг тяжело вздохнул, но перечить не стал, видимо, воля Системы была для него важней собственного вредного характера. – Придумай слово для вызова данных о герое, то бишь о себе, и мысленно представь, в каком виде ты хотел бы их получить.

Над ключевой фразой я даже не раздумывал, как и большинство земных игроков, получивших интерфейс. В РПГ каждый играл так, что слова «чар-лист» подходили идеально. А вот с внешним видом было чуть сложнее. Поскольку игровые условности не распространялись на вещи, то есть не было ни инвентаря, ни слотов экипировки, ни быстрого доступа, страницы персонажа большинства видео-рпг, включая многочисленные ММО, не совсем подходили, поскольку были в основном направлены на визуальное восприятие героя. А вот листы от настолок вписывались идеально. Единственное, стоило разделить по разным вкладкам характеристики и навыки, чтобы не получилась бесконечная простыня, поскольку последних могло быть бесчисленное множество. В итоге я дал команду, и передо мной зависла таблица:


Загрузка...