Ну что же, – подумал Артем, – попробуем соло. Не буду уподобляться толпе и тупо кидаться в рукопашную, все равно за грифоном не угонишься. Жаль, что я сам не остался в лучниках.
Артемов хомяк, мечтающий о дропе с ПК, возмущенно заверещал: – Сдурел? На какие шиши лучником играть. Чем круче лук, тем дороже стрелы и расход больше любого дропа с мобов. Либо покупай у разработчиков игры за кучу ГК, колчан с бесконечным боезапасом. Причем на каждый новый лук, новый тип колчана. И даже старый другим игрокам не продать – непередаваемая вещь.
Вскоре Артем уже выбегал через северные ворота, минут десять бега и поисков и вот он увидел толпу игроков гонящих всадника на грифоне. Эльф грамотно кайтил, то отстреливая преследователей, то срываясь в отступление, но время от времени и ему и грифону все же прилетало. По слегка потрепанным фигуркам грифона и эльфа, можно было понять, что их здоровье между половиной и двумя третями. Но, судя по всему, эльф регулярно использовал зелья, ускоряющие регенерацию, и не давал здоровью опуститься ниже.
Артем включился в преследование, стараясь держаться не в первых рядах и не в самой куче. Эльф в первую очередь отстреливал самых ближних преследователей, а в кучу не следовало лезть по причине наличия у лука спец удара 'Ливень из стрел'.
Но вот, наконец, подвернулся шанс, Артем оказался достаточно близко в момент, когда эльф развернулся для отступления.
'Бросок копья' эльфу в спину, – промах!
Ну что за непруха! Еще несколько минут маневрирования за эльфом, пытаясь оказаться на дистанции удара в момент, когда эльф развернется спиной. Артем чуть не попал под удар, когда эльф активировал 'Ливень из стрел'. Удар накрыл обширный овал территории, поражая всех, кто там оказался, хорошо хоть половинным уроном. Впрочем, и половинного урона хватило, что бы треть игроков, попавших под удар, оказалась убита, а остальные потеряли под три четверти хитов.
Но вот, эльф все-таки, оказывается на расстоянии удара, в момент, когда начинает отступать.
'Бросок копья' в спину, – попадание, да еще и с критическим уроном +200%. Цель убита! ДААА!
– Мы богаты! – вопит Артемов хомяк.
Артем переводит взгляд с цифр урона и изумленно видит бегущего эльфа…
– ЧТО ЗА НАХ!!! ПОЧЕМУ УДАР ПРОШЕЛ В ГРИФОНА?!?
В следующий миг Артем видит, разворачивающегося на бегу эльфа, натягивающего лук и получает сообщение о получении урона от стрелы в 161% хитов.
Вылезает системное сообщение о смерти с предложением возродиться в ближайшем городе Криадре. Артем подтверждает.
Возродившийся в городе Артем, первым делом вбивает в поисковик изображение грифона и начинает листать информацию. Вот оно что: доступный с 48 уровня грифона перк 'Защитник', позволяющий с 50% вероятностью принять на себя удар, предназначенный наезднику.
Артем развернулся было вновь бежать к северным воротам, но передумал: Судя по тому, как эльф быстро вычленил Артема из кучи игроков, тот пользовался предлагаемой разработчиками игры, платной программкой – целеуказателем. И теперь ник Артема, помеченный как несущий угрозу, будет для эльфа сразу подсвечиваться, как попадет в поле зрения. Значит, эльфа нужно брать из засады. Артем прикинул, что эльфа гнали в общем направлении с севера на восток и развернулся к восточным воротам.
Артем выбрался из ворот и побежал на север. Следовало попытаться предугадать путь ПК и сесть в засаду. Парень выслушивал беспорядочный хаос трепа и ругани в общем чате и пытался выловить зерна полезной информации. Пока что, было понятно только то, что эльф двигался с аномально высокой скоростью, заметно быстрее ожидаемых от него +20% от человеческой. Но вот, наконец, Артем вычленил название локации, мимо которой ПК в данный момент пробегал. Парень двинулся в тот район, мысленно пытаясь рассчитать место, которого ПК не минует. В окрестностях Криадра, был неплохой шанс найти такое место, город был очень большой и локаций вокруг множество.
Разработчики игры не утруждали себя ручным заполнением всех территорий на громадном числе планет игры. Вживую создавались только уникальные объекты и территории, весь остальной игровой мир заполняли ИскИны игры, в соответствии с заданными принципами. Изначально все новые игровые территории создавались как пустоши: Относительно равнинные территории, с редкой растительностью и еще более редкими монстрами и животными. Если где-то в пустошах продолжительное время наблюдается активность значительного числа игроков (например, игроки воздвигли город у найденного источника ресурсов), то ИскИн создает рядом несколько локаций. Локации отличаются от пустошей сложным дизайном (всевозможные типы лесов, болот, гор, руин, кладбищ и так далее), а главное, были гораздо чаще населены монстрами. Криадр был большим и очень старым городом, поэтому его окружало значительное число всевозможных локаций.
Естественно, ПК бежал по пустошам, избегая локаций, где запросто можно было попасть в тупик, образованный скалами, завалами деревьев, непроходимыми топями болот и т. д. К сожалению, Артем был не единственный такой умный, кто пытался устроить засаду на ПК, прячась за кустами или камнями, на границах локаций и пустошей. Поэтому ПК старался выдерживать дистанцию с границами локаций. В чем Артем с огорчением и убедился, когда тот, наконец, появился в поле зрения Артема. Фигурка ПК была не просто потрепана, но из многочисленных порезов сочилась кровь, что говорило о здоровье, упавшем ниже четверти. И Артем выскочил из укрытия локации, сокращая дистанцию до эльфа. Рискованно, но если не сейчас, то уже никогда, – скоро ПК по любому завалят.
'Бросок копья' эльфу в спину, – опять промах!
Артем, было, кидается обратно в сторону кустов локации, но передумывает: Лучше уж пусть Артема сейчас убьет стрела ПК, чем отсидеться и потом долго-долго тоскливо вспоминать упущенный шанс. Поэтому, он кидается за эльфом, однако, тот все же слишком быстр, дистанция между эльфом и ближайшими преследователями возрастает. Эльф разворачивается, натягивает лук. Видящий это Артем ждет прилета стрелы и сообщения о смерти. 'Ливень из стрел', – здоровье Артема мгновенно падает до 19% хитов, куча народу вокруг Артема валится убитой, фигуры остальных заляпаны кровью, свидетельствуя о здоровье, упавшем ниже четверти. Несколько преследователей настигают эльфа и обрушивают на него удары. Большинство промахивается, но кто-то все же, попадает. Эльф срывается в бег, стремительно выигрывая расстояние, а у Артема мигает перезарядившийся 'Бросок копья'.
'Бросок копья' в спину, – попадание. Цель убита!
Артем орет громче визжащего от восторга хомяка и кидается сгребать дроп. Мигают желтым какие-то системные сообщения, – все пох. Не глядя, сгрести все с тушки ПК и деру. Деру, пока никто не опознал убившего, и все тыкают в тушку, в надежде через минуту, хоть чего-нибудь получить. Люди (да и инопланетяне) бывают разные. Через минуту, кого-нибудь 'осенит' мысль, что поднятое с ПК вообще-то должно лежать в сумках поднявшего, а значит если убить счастливчика, – то уже с его тушки можно забрать дроп, полученный с ПК. Однако остальные-то жаждут дропа ничуть не меньше, а завалить подпортившего себе карму убийцу, можно безнаказанно. А уж после этого может начаться беспорядочное месилово всех против всех.
Так что скорее ходу, пока все подозревают в поднятии дропа игроков, бывших ближе всего к ПК на момент смерти. Хорошо, что Артем не единственный, кто покидает место смерти ПК. Среди сваливающих много попавших под последний 'Ливень из стрел', им, с малым оставшимся здоровьем, в месилове ловить явно нечего, а предугадывают назревающее многие.
– Чего орешь!? – От слов над ухом, напряженный Артем аж подпрыгнул, с запозданием узнавая голос Татьяны.
– Дроп поднял… – с трудом выговорил отходящий от адреналина Артем, – с ПК…, с выскоуровнего…
– Покажиииии, – с непередаваемой интонацией произнесла Татьяна.
– Сейчас, вот только до города доберусь, уже ворота виднеются, – начал, было, Артем.
– Ну, покажиии, я же тут с ума сойду от любопытства, – голос Татьяны был просительно непреклонен (И как у женщин такое выходит?).
Артем на бегу стал раскрывать окно инвентаря, отдавая команду на трансляцию картинки на комп Татьяны и стараясь не свернуть с кратчайшего пути к воротам.
Так, что здесь: бутылки, бутылки, с зельями, ускоряющими регенерацию х10, увеличивающими скорость, защиту, уворот и т.д. Качественные, дорогущие, каждая как несколько дней работы на руднике, как же их много, но это все ерунда…
– ДА ЛИСТАЙ УЖЕ ОКНО ИНВЕНТАРЯ!!! – пароходной сиреной заревела девушка.
Артем листнул, еще зелья, еще, а вот и вещи:
'Кольцо великой меткости' – меткость простых ударов +12.5%, спец ударов +25%, рекомендовано с 64 уровня.
'Кольцо друга' – увеличивает скорость и здоровье маунта на +12.5%, рекомендовано с 64 уровня.
'Сапоги из шкуры морского дьявола' – броня 32, защита от воды 25%, скорость бега +30%, доступно для использования с 40 уровня.
'Змеиные перчатки скорости' – броня 36 скорость нанесения ударов +8%, спец ударов +16%, защита от земли +12.5%, доступны для использования с 64 уровня.
'Блестящее кольцо огненной саламандры' – шанс уворота +12.5%, защита от огня + 25%, при нанесении удара 8% шанс ослепить противника на 6 секунд, рекомендовано с 64 уровня.
Татьяна кинулась на форумы, искать цены. Артемов хомяк благополучно пребывал в обмороке, а сам Артем стал каким-то равнодушным под воздействием адреналинового отходняка.
Артем взглянул на арку ворот, которую пересек персонаж, и только тут обратил внимание на ярко желтое системное сообщение: Вы получили достижение 'Тихий убийца' – менее чем за час, вы убили ударом в спину двух существ более чем на 24 уровня старше вас. Отныне все ваши удары в спину получают бонус +12.5% урона и точности. Рядом мигал таймер: 'Осталось 11 минут 26 секунд до окончания проверки ИскИном, отсутствия предварительного сговора в получении достижения'.
Интересно, – думал Артем, – они, что засчитали вторым существом грифона? На мобах и NPC такое достижение не набьешь, раньше думал, что можно только на игроках, а оказывается, их маунты тоже считаются.
Тут Татьяна прервалась исследовать форумы и провозгласила:
– Ну и чего цены смотреть, только в искушение входить. Раз решили в ближайшее время развиваться, нужно оставлять все!
– У тебя что, опять твои идеи про светлые и темные полосы? – спросил Артем.
– Дааа, – отрезала Татьяна, – раз пошла белая полоса, значит нужно ловить удачу. Наличных, что я привезла из России, хватит на 3,5 месяца, а может и на четыре. Так что, кроме бутылок с зельями, все оставляем.
Дальше Артему пришлось выдержать целую битву, уговаривая продать хоть часть. Удалось убедить продать только 'Кольцо друга' – маунтов все равно нет, и не предвидится, да 'Змеиные перчатки скорости', доступные с 64 уровня оставить под сомнением.
Сапоги и два других кольца решено было оставить: сапоги по тому, что доступны с 40 уровня. Ну а кольца и амулеты, разработчики, стараясь следовать своей официальной доктрине логичности ограничений в игре, разрешали одевать, не достигая рекомендованных уровней. Но вот работали они вдвое хуже за каждое превышение грейда. Так что кольца 64 уровня будут работать на Артеме в ¼ силы. А когда Артем сделает 40 уровень – в ½.
Надо понять истинную причину различия взглядов Артема и Татьяны. Татьяна собиралась забирать вечером у мужа шмот и бегать в нем сама ночью. Артем желал лицезреть супругу чаще пары часов в день, особенно ночью, в супружеской постели. Поэтому, Артем желал купить еще одно мощное оружие и взять Татьяну в партию на дневной кач. С четверкой было все уже оговорено: после того как прогонят магов паровозом через квест, партия увеличится до полноценных 8 игроков, и одно из мест Артем уже забил за Татьяной.
*****
Небольшой Российский город. Раньше закрытый…, да и теперь непростой для посещения. Один из расположенных в нем институтов. Фрагмент разговора в кабинете одного из руководителей:
– … да, и мы по этой теме новый проект запускаем.
– Да чего же нового то? Всегда ваша контора людей с паранормальными способностями не пропускала. Как среди орд шарлатанов проклюнется кто с реальным талантом, так вы его сразу к себе на работу, – в голосе второго звучала легкая усмешка.
– Вот то-то и оно: – Раньше просто подбирали, что проявилось. Да пытались понять, но в основном просто использовали в работе. Потому как официальная научная доктрина гласила, что все паранормальное – случайно и непредсказуемо. Причем не только у нас, у них тоже никто из серьезных ученых, занимающихся темой, не рискнул выступить против позиций официальной науки. Потому как, будь ты хоть трижды Нобелевский лауреат, за такое бы запрессовали. У них – толерасты всех мастей. У нас – стражи Марксистско-Ленинских теорий. Ибо сказано – все люди равны и точка.
А сейчас будем планомерно разрабатывать методики обучения и определения носителей способностей. Не с, проявившимся в результате небывалой удачи, талантом работать, а отыскивать тысячи спящих талантов, учить их и развивать. Сложно конечно все вести практически с нуля, либо отыскивая среди сотен, существовавших в истории духовных практик, единицы действительно работоспособных.
– А у нас похожая, кстати, картина, – подхватил второй. – Прочесываем галактическую инфо сеть, находим уйму теорий, следов разработок, а то и вовсе почти готовых проектов. Да только все на 99.99% процентов – специально оставленные ГФ ловушки, да ложные тупиковые пути развития. И проверка практикой – обойдется цивилизации в несколько годовых планетарных бюджетов на каждый тупик. Уж как они не желают пропустить хоть что-нибудь способное нам помочь. Да вот взять хотя бы твою тему: мистику и магию.
У них же в этой их 'Великолепной игре' при создании персонажа, все параметры организма считываются, в том числе способности к магическим или мистическим практикам. Так они, дабы мы не использовали игру для определения талантов, – всем представителям развивающихся цивилизаций, параметры, отвечающие за магию и мистику, рисуют средние, абсолютно одинаковые.
Или вот этот мини комп, что ГФ раздает всем пожелавшим, уж, сколько надежд было на его исследование. А результат пшик: Сигнал внутри процессора передается фотонами света, а не электричеством, сам процессор – искусственно выращенный монокристалл, со структурой внутренних пустот в мириады раз сложнее любого муравейника. Да еще и напряженный кристалл, так что, при нарушении целостности тонкого сплошного поверхностного слоя, весь кристалл разрушается до уровня пыли. Даже архитектуру не понять, ведь дальше внешних слоев уже ничего не разглядеть. Теоретические то идеи почерпнуты, а вот практического, – пшик. Да и то, есть подозрение, что почерпнутые теоретические идеи для Земли сейчас принципиально не подходят.
Это как цивилизации приблизившейся к веку пара, взять и минуя поршневую стадию, подкинуть сразу схему паротурбинного двигателя. Да паротурбинный двигатель намного эффективнее и схематически проще. Вот только, с точки зрения технологии изготовления – неизмеримо сложнее. Потому что, требуются гораздо более качественные материалы и обработка их с точностью в сотни раз выше. А вот примитивный поршневой, можно изготавливать из некачественного железа и с чудовищными погрешностями. Да первые работающие Земные паровые машины и вовсе имели миллиметровые зазоры между поршнем и стенками цилиндра.
Но все равно, назло всем ГФ, среди ловушек и тупиков мы отыскиваем и будем отыскивать пути.
– Вот и мы так же, – ответил первый, – собрали информацию об общих принципах развития магии и мистики, проверили ее косвенными вопросами, в сотнях разговорах с представителями продвинутых цивилизаций в игре, теперь пытаемся в реале осуществить. А таланты на Земле есть, очень много примеров. Ну вот, хоть наиболее заметное: У многих бывалых солдат и представителей опасных профессий, после серьезных испытаний появляется способность предчувствовать опасность. Теперь мы знаем, что у данного человека имелся изначально определенный талант к предвидению. И в опасный момент, человек инстинктивно перевел весь свой талант предвидения на одну единственную грань (или заклинание, кто как называет). После этого человек практически лишается других возможностей предвидения, зато в этой единственной – предчувствии опасности себе, он становится мастером.
Хотя в целом, в мире идет достаточно жесткий отрицательный отбор на паранормальные способности. И ладно бы в глухих деревнях забивали колдунов и ведуний, так нет там-то, как раз чаще всего наоборот, – их хранят и скрывают, от властей, да городских.
А вот 'большой мир', – быстро перемалывает и уничтожает носителей паранормальных способностей, если они только не прячутся изо всех сил. Ну вот, проявились у парнишки небольшие способности к предвидению или телекинезу, он же не учиться и развивать их станет. Что ему окружающий мир с детства внушал? Правильно: Руби бабло! И отправится парнишка в казино. Даже если не попадется сразу, сообразив не пытаться за раз сорвать миллионы, привлекая к себе внимание, то на пятом-десятом казино его все равно вычислят. А вот службе безопасности казино или бандитам (между ними, кстати, очень сложно провести границу) без разницы, – мухлевал физическими или паранормальными методами.
А сколько целителей, гибнет от рук близких тех, кому они не смогли помочь. Работает целитель, буквально чудеса творит, помогая больным, которым уже никто не мог помочь. А потом ему приносят того, на чье исцеление никаких сил не хватит. И часто случается, что близкие больного, не осознают, что и у кудесника есть предел сил. И решают – не пожелал помочь. Ну а раз так, то пусть и сам сдохнет. И не важно, чья рука нанесет смертельный удар: бандитов, притащивших подстреленного братка, или безутешного отца, смертельно больного ребенка, конец один.
Самое забавное, что шарлатаны от такого практически застрахованы, ведь от них-то реальных исцелений, а не спектаклей, не было. Поэтому про них почти никто и не думает: Мог, но не пожелал.
*****
Артем проснулся и первым делом проверил игровую почту. Вообще-то он ожидал увидеть в ней послание от вчерашнего ПК в общем стиле 'Отдай мой дроп, а не то я…'. Артем даже мысленно заготовил ответ в стиле: 'Дедушка Мороз, приходи еще и приноси побольше подарков'. Однако, к своему удивлению, письма от ПК Артем не обнаружил. С недоумением Артем ощутил в себе разочарование и легкое… огорчение.
Артему вспомнилось, как давным-давно он читал срач игроков одной онлайн игры. Там один из представителей проигравшей стороны заявил победителям:
– Мы вас ненавидим!
– А вы и должны нас ненавидеть, – прозвучало в ответ. – Без вашей бессильной ненависти, мы получим вполовину меньше удовольствия, от нашей победы!
А я-то считал себя выше всего этого, – думал Артем. – А ПК, скорее всего, оказался умнее большинства, пишущих письма с наивными угрозами. А может для него это и мелочь, не заслуживающая внимания.
При мысленном произнесении слова мелочь, – проснулся Артемов хомяк. Издав рев голодного тираннозавра, хомяк галопом поволок Артема к зданию аукциона, смотреть текущие цены лотов. 'Кольцо друга' было вчера выставлено на аукцион. Хомяку до зарезу было важно знать, сколько уже накапало и это, не взирая на то, что лот ставился на максимально возможный срок – 8 дней!
Вообще, Земле относительно повезло (или наоборот не повезло) со шкалой времени. Принятые на большинстве систем ГФ 'стандартные сутки' были длинной в земные 24 часа 39 минут. И делились так же 24 часа по 60 минут по 60 секунд. Учитывая, что на Земле такое деление времени распространилось от древних шумеров, а сами шумеры в своих легендах утверждали, что их обучили некие таинственные учителя со звезд, – удивляться было нечему.
Артем пошел забирать у Татьяны копье и кольца, позволяя девушке прекратить кач и наконец, рухнуть в сон. А хомяк все жалобно подвывал: – Не хвааатает! Никак на покупку оружия из высококачественной стали не хватает!
– А зелья подсчитал? – спросил хомяка Артем, – они стоят как 2-3 дня работы на руднике каждое, а их три с лишним десятка.
Хомяк заурчал, как трактор и возбужденно защелкал костяшками счёт.
Под эти умиротворяющие звуки Артем все думал: Как же быть с Татьяной. Точнее с ее сном. Когда-то, давным-давно, мать показала Артему статью, где утверждалось, что наиболее полноценно человек отдыхает, если спит именно в темное время суток. Тогда Артем над этим только посмеялся. Позднее было много всякого, в том числе и игра в Lineage 2 на сервере Каин, живущем по американскому времени. Когда очередное расширение ввело в игру олимпиады (проходившие в американский прайм тайм и соответственно ночью для Европы и России), Артем и еще пятеро соклановцев стали фармить олимпиаду, – очень уж награда была хороша. Через восемь месяцев пребывания героем своего класса, Артем решил забить на олимпиаду и вместо этого нормально спать ночью. Соклановцы Артема продержались кто меньше, кто больше. Когда последний забил на олимпиаду и его спросили, не собирается ли он на нее возвращаться, тот ответил: – Неа, реально понравилось ночью спать.
В общем, Артем, да и большинство его соклановцев считали, что если полгода – год, не спать по ночам, отсыпаясь только днем, то это хороший способ превратиться в злющего и срывающегося на окружающих, неадеквата. Конечно, неделя – месяц не так заметны. Да и люди, делающие регулярные перерывы, вроде работающих сутки через двое, тоже держатся нормально.
Поэтому, собственно в клане у Артема была и не распространена, практика посменного использования шмота. Ну, будет чуть более высокоуровневый, но зато гораздо более неадекватный соклановец. Оно того не стоит. Да и сам рост уровня особых увеличений доходов не давал. Это не земные игры, где основные доходы игрока, это дроп с монстров. В 'Великолепной игре' дроп с монстров был дешев. Даже с монстров 200 уровня, за час набивался доход меньший, чем за тот же час добычи самой дешевой руды.
Такой разброс доходов выдерживался специально, дабы те, кто пришли играть, – играли, а те, кто пришел зарабатывать, – не играли, а именно работали.
Так же была и не распространена практика собирания кланом средств, для покупки кому-то одному очень хорошего снаряжения. Ну, будет конкретный игрок или группа игроков заметно сильнее среднего уровня, много это прибавит клану в массовом ПВП при защите или захвате города? Да гораздо больше прибавит, если на эти деньги будет приобретено посредственное снаряжение, но каждому сражающемуся члену клана.
А на осадах большие уровни вовсе не так уж доминируют, как можно подумать. Стрела крепостного стреломета все равно валит на раз, любой не танковый класс ниже 112 уровня. А ведь можно и из двух стрелометов садануть по особо живучим.
Зато сильно прибавит в боях один на один, или партия на партию? Вот только такое веселье доходов не приносит и больше свойственно развлекающимся игрокам, а не тем, кто тут на жизнь зарабатывает.
Впрочем, к коммунистическим идеям вроде того, что наиболее удачливые или усердные игроки должны вооружать за свой счет остальных, клан тоже не скатывался. Кто что добыл – тот тем и пользуется. Иногда друзья, копящие деньги или собирающие ресурсы на крафт, объединяли ресурсы, что бы сразу приобрести/скрафтить для одного и потом вместе копить/собирать для второго. Но целенаправленной политики обирания соклановцев, для снаряжения элиты, не было.
Еще один день кача. Монстры, монстры, монстры… Обед. Потом опять монстры, монстры… И вдруг тревога, – всех соклановцев, находящихся вблизи от Криадра, экстренно отзывают в город. Артем глянул в чат альянса. Там было то же самое: всех игроков альянса из окрестностей Криадра, экстренно отзывали в город. Артем разбудил Татьяну, после чего вместе с четверкой отправился в город.
Странно, – думал Артем, – сегодняшняя осада, ожидалась 'пустой', на нее банально некому из серьезных врагов приходить. На данный момент города, с чьими альянсами-владельцами у Криадра плохие отношения, заняты внутренними конфликтами. Так что максимум, ожидались небольшие группки, чисто беспокоящие, дабы Криадр сам не отправил десяток-другой партий, подгадить где-нибудь врагу.
Четверка Артема добралась до Криадра, где была спешно пополнена Татьяной, а так же двумя игроками В и одним С категорий по классификации Неясыти. После чего Артем в составе партии стал подниматься на стену. Вообще, наблюдаемое Артема не радовало: большинство остальных партий альянса, занимавших стены, были такими же сборными солянками, сформированными в спешке. Хорошо хоть были еще и отборные и хорошо сыгранные партии, в обычное время несущие охрану Криадра от появления монстров-боссов. По счастью, разработчики сочли, что появление монстров в городе в разгар осады, – это перебор. Так что, спавн монстров в городе прекращался за час до начала осады и начинался вновь, только через шесть часов после окончания осады.
Артем просматривал чат альянса, в котором стали, наконец, даваться объяснения происходящему.
Охренеть, – думал Артем, – ожидается 30-35 тысяч противников. Да как их могли прозевать, в таких-то количествах? Ага, разведка альянса утверждает, что противник совершил пятидневный марш бросок из местности, где находился. Причем, разделившись на несколько десятков отдельных групп, двигающихся каждая своим путем, лишь с соблюдением примерного общего направления. А сейчас группы сходятся к одной точке – Криадру, да еще в аккурат к началу осады. Так что цель их маршрута понятна.
В дальнейшие оправдания разведки, о том, что нереально отслеживать все перемещения значительных групп игроков на таких расстояниях, Артем не вчитывался.
Отобьемся, – думал Артем. – Альянс даже при неожиданной осаде может выставить 5 – 7 тысяч бойцов. Да, намного меньше, чем врагов, но защищающиеся-то могут возрождаться прямо в обороняемом городе. А нападающие – нет. Минимальное расстояние, на котором игровые ИскИны, разрешали друг от друга возводить города, равнялось примерно 40 минутам бега. Плюс, у владельцев города есть возможность произвольно запрещать возрождение на своей территории, как отдельным игрокам, так и кланам, альянсам и целым расам. Так что наверняка, альянс уже договорился с дружественными городами о запрете возрождения для расы, нападающей на Криадр. А до ближайшего недружественного города, – час двадцать бега. Конечно, осада Криадра, как большого города, длится 4 часа, а не 2 как для маленьких, или 3 как у средних городов. Но все равно – особо не набегаешься, да еще и со штрафом на статы после смерти.
Артем вбил в поисковик картинку одного из первых, появившихся перед стенами Криадра противников.
Ну и что ты собой представляешь, жабья морда? – размышлял Артем, читая выданную поисковиком информацию. – Ага, как вид ближе не к жабам, а скорее к земным ящерам, перешедшим на полуводный образ жизни. На суше немного медленнее людей, по силе не уступают, выносливость заметно хуже человеческой, зато ловкость несколько выше. Водные характеристики, сейчас по барабану. А вот еще: Имеют уникальную способность прыгать с места на длину до 5 метров, правда не высоко и с долгим временем 'перезарядки' способности. В общем, ничего особенного, отобьё…
Взгляд Артема, оторвавшись от поисковика, заметался по происходящему перед стенами Криадра. А там, выбегающие жабьи морды, сразу строились в идеально ровные шеренги, шеренги, вырастающие одна за другой и превращающиеся в правильные квадраты. Все построения и формации не имели воздействия на игровой бой, кроме одного… чисто психологического.
А вот и хрен, можем и не отбиться, – думал Артем, которому стал понятен и пятидневный марш бросок и десятки групп, сходящихся в одну точку строго в заданное время, – это вам не гиеноиды. Это армия… Регулярная и высоко дисциплинированная армия.
Ну, вот и началась осада, – Артем вывел в угол экрана таймер с отсчетом времени до конца 4:06:11.
Противник начал собирать осадную технику.
Тоже игровая условность – типа в разобранном виде перенесли с собой, каждый понемногу. И как они интересно 'понемногу каждый' переносили 12 метровое бревно тарана? – размышлял Артем. – Хотя конечно, без таких условностей приходилось бы сутками стоять на осадах, пока изготавливалась с нуля осадная техника. А так создал осадную технику, отдал команду 'разобрать и перейти в режим транспортировки' и больше никаких проблем. Войска будут нести (если грузоподъемности хватит) и, кстати, никакого риска утратить в разобранном виде. А в целом виде осадная техника в безопасности только во время и на территории осад (примерно 12 минут бега от городских стен). Так что, для захвата городов всякие тараны, стрелометы и лестницы делают заранее, доставляют в разобранном виде и на месте собирают.
А ведь лестниц совсем не видно, только стрелометы и таран. Значит, конкретно на Криадр шли, понимая, что тут лестницы не помогут.
До окончания осады 3:48:28.
Поползла вперед громада тарана и осадных стрелометов. Почти сразу тренькнули стрелометы северных надвратных башен, снося шестерых бойцов толкающих таран. Обычно стрелометами старались вышибать наиболее сильных бойцов противника, но жабомордые (как их уже начали называть) все были в диапазоне 26-29 уровней и с примерно одинаковым снаряжением. Так что били по толкающим таран, хоть бы на миг замедлить, впрочем, выходило реально на миг, на место выбитых, сразу становились новые. Вражеские стрелометы пока отвечать не могли: Обороняющиеся, за счет стены имели колоссальные бонусы в стрельбе. 25% базовый за факт наличия стены и за высоту, достигающую почти 15 метров, шло еще +11%. Итого +36% к дальности, урону и точности всех выстрелов со стены. А на нападающих, наоборот действовал 36% штраф на дальность, точность и урон. Выстрелили и вражеские стрелометы, снося нескольких защитников с башен.
Вот первые набегающие ящеры оказываются в радиусе досягаемости простых стрелков. Быть профессиональным лучником очень дорого, (хотя и таких было несколько на надвратных башнях), но уж простенький лук, под костяные стрелы, старался иметь почти каждый воинский класс. Обычно таким луком наносилось с выстрела всего 5-8% урона по игроку 25-30 уровня, да и промахи шли часто. Другое дело, если с бонусами от стены и по ассисту бить. Первый ящер лег от двух залпов партии Артема по ассисту. Второму понадобилось три, – его успели подлечить.
По чату альянса объявляют, что у восточных ворот, удачный выстрел баллисты заклинил колесо тарана, а значит, тот застрял минут на 15. Жаль, что игра не позволяет сломать или сжечь таран, а дает только на время его повредить. До окончания осады 3:42:52.
Но вот основная масса ящеров добежала достаточно близко, что бы попадать под АОЕ удары. Маги стали разряжать в толпы ящеров всю мощь своих площадных заклинаний. Под осаду им из альянсовой казны выделяют деньги на покупку реагентов для использования высокоуровневых АОЕ заклинаний. И хотя большинство таких заклинаний снимает в районе 20-30% хитов ящеру, но маги тоже стараются координировать свои АОЕ, накрывая выбранные места сразу несколькими. Появляются здоровые проплешины в рядах ящеров. Но это, увы, все – большинство мощных АОЕ заклинаний имеют перезарядку в час и больше. Артем и еще несколько лучников, имеющих скилл 'Ливень из стрел', разряжают его по местам последних маговских АОЕ, стараясь прикончить недобитых. То тут, то там начинают валиться защитники стены. Ящеры подошли достаточно близко, что бы стрелять сами.
Да какой же у вас, сволочей, ассист, – думает Артем, – это же сразу три десятка должно бить, что бы с залпа игрока валить. Хотя какие, там три десятка, еще же куча промахов с минус то 36% точности, никак не меньше четырех. Все-таки организация у ящеров на уровне.
Артем на мгновение переключает лук на копье и использует 'Бросок копья', – цель убита, потом обратно на лук и снова вместе с партией по ассисту. Хоть и валятся со стен обороняющиеся, но все равно ящеров гибнет гораздо больше, такой размен крайне выгоден, жаль, что стены только прелюдия. С надвратных башен и ближних к воротам стен стреляют только по ящерам, сперва тащивших, а теперь бьющих по воротам тараном. Лишь бы хоть как-то оттянуть время, когда таран проломит ворота. Ну, а не занятые тараном, находящиеся вблизи ворот ящеры, выбивают стрелков с башен. А бойцы вроде Артемовой партии, не доставая до тарана, бьют по ящерам, обстреливающим надвратные башни, что бы облегчить жизнь тамошним стрелкам.
По чату альянса объявляют, что ящерам запрещено возрождение во всех ближайших городах и теперь до ближайшей возможной точки возрождения 5 часов бега. До окончания осады 3:21:28.