Где-то в глубинке России.
Дарья тихо сидела в своей комнате, покачиваясь в такт биению громких стрелок часов. Дома царила полная тишина. Время приближалось к назначенному. Сердце девушки безудержно трепетало внутри от предвкушения побега в одну из самых страшных ночей года.
«Я смогу, я точно знаю!» – успокаивала себя Даша, не отрывая взора от тикающего чуда.
Стрелки уверенно подбирались к одиннадцати часам. Ждать оставалось совсем недолго. Дарья начала медленно и аккуратно спускать ноги с высокой кровати.
Послышался приглушенный скрип. Девушка замерла, вслушиваясь в тишину.
«Прошу тебя, не скрипи!» – безмолвно умоляла пружинистую кровать.
Едва ступни коснулись пола, она резко вскочила и снова застыла. Стрелка часов шумно переместилась на отметку пятьдесят девять минут.
«Пора…».
Даша приблизилась к потертому от времени деревянному окну и коснулась ручки, снова бросив взгляд на часы.
«Ну же, давайте…».
Но время будто сопротивлялось, не желало отпускать ее. Казалось, оно оберегало Дарью, словно знало намного больше об этой ночи. О том, что она хотела сделать. Но в ее мыслях это было лишь небольшое и увлекательное путешествие. Подростковая шалость.
Бом!!!Бом!!!Бом!!!
Загремели часы, эхом разливаясь по комнате. Одиннадцать ударов, которые мастерски скроют шум ее побега. Девушка нервно дернула оконную раму, пытаясь вырваться из «заточения» наружу. Ее уже ждали. Ждали в условленном месте. Только лишь это проклятое окно отделяло ее от магии, которую они с друзьями наметили уже давно. Два месяца. Два долгих месяца они ждали этого дня. Страшной Велесовой ночи.
«Давай же».
Дарья поднажала сильнее и снова дернула ручку на себя. Рама со скрипом поддалась. Часы пробили уже восемь ударов. Осталось всего три.
Девушка подобрала подол длинной бесформенной сорочки, шустро набросила на себя теплую шаль и схватила сверток с подоконника. Она уверенно скользнула на улицу.
Темно. Небо без единой звёздочки. В соседских домах тихо. Все давно спят. Только где-то подвывает пес и ветер колышет высокие кроны.
Босые ступни Дарьи быстро бежали по холодной мокрой земле. Девушка мчалась к холму с высоким дубом, минуя пустынную улицу, не боясь оступиться, наткнуться на осколки. Вот уже виднелся спуск. Осталось чуть-чуть. Она видела пламя костра и тени друзей.
Но почему силуэтов было больше? Кто еще пришел на таинственный обряд? Люди боялись этой ночи и никогда не выходили из дома. И только они рискнули на такой отважный шаг ради своего будущего. Ради того, чтобы задобрить духов. Попросить у Велеса, Властелина и Хранителя тонкой границы живых и мертвых, мира, счастья и беззаботного будущего. Того, где умершие не причинят им вреда. Никогда.
– Дашка! – послышался голос Ваньки. – Скорее, ну…
Парнишка бросился к ней, чтобы помочь взобраться на холм. Он неуклюже подталкивал ее в спину, не давая соскользнуть вниз по мокрой траве.
Дарья поднялась и вздохнула, окинув всех друзей взглядом.
– А где те?
– Кто? – Ванька стягивал с себя ботинки, чтобы одеть их на подругу.
– Другие тени. Я видела их среди вас. Точно говорю. Видела. Две тени.
– Тебе показалось, Дашка. Обуйся, заболеешь, ну! – ворчал парень, пытаясь вразумить девчонку.
– Нет, они были! – девушка просунула замерзшие ноги в стоптанные не по ее размеру обувь.
– Не пугай нас, – воскликнула подруга – одноклассница. – Давай начинать уже! Принесла?
– Да.
Дарья протянула сверток темной плотной ткани. Ванька аккуратно раскрыл его на земле и начал раскладывать атрибуты для обряда, бормоча под нос: