Правила о поедании трупов

Чего ради христиане отказываются от животных продуктов во время постов? Как вы думаете?

1. Чтобы похудеть, поправить здоровье?

2. Чтобы управлять своими желаниями, т.е. ради «подвига» воздержания?

3. Чтобы иссушить/преобразовать страсти измождением/истощением плоти?

4. Чтобы научиться любить/сострадать нашим соседям по планете и перестать быть упырями и живодёрами прямыми или косвенными?

***

Увы, редко кто выбирает 4 пункт. Посмотрим, что по этому поводу думают т.н. авторитетные «святые отцы и учителя церкви» как представители и законодатели поедания трупов:

«пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его» Исх.12:8

***

«Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом; и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания» Исх.29:31

***

«мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра» Лев.7:15

***

«И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его» Лев.8:31

***

«И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!» Чис.11:21

***

«Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его» Суд.6:21

***

«Если кто, епископ, пресвитер или диакон, во дни праздника не вкушет мяса или вина, не ради подвига воздержания, а гнушаясь ими: да будет извержен, как сожженный в собственной совести и бывающий виною соблазна многим» Правила Гангрского Собора, правило 2

***

«Если кто-либо осуждает человека, с благоговением и верою вкушающего мясо (кроме крови, идоложертвенного и удавленины), как не имеющего упования по причине его вкушения – да будет под клятвой» Правила Анкирского Собора, правило 14

***

«То же находим и в Апостольских постановлениях (VI, 8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихся этого взгляда по какой-то лицемерной гордости»

***

«Не гнушается церковь и теми, которые едят мясо и употребляют вино, если все делают благовременно и так, как предает священное учение. Ибо, говорит, ничто из созданного Богом не есть зло; но все добро во время свое. Но опять и воздерживающихся от сего ради подвига воздержания не наказывает. Посему надлежит обращать внимание: по каким побуждениям кто воздерживается от сего. … Презвитер или диакон гнушайся мяс, или брак хулит, отриновен от церкви. Всяк причетник и мирский человек вина, или мяс, или брака гнушайся, Аще токмо не воздержания ради, Аще не исправится, отвержен»

***

«Бог создал животных не только для дружбы, но и чтобы человек мог ими пользоваться для себя и чтобы они служили человеку. От животных имеем рабочую силу, шерсть, кожу, мясо. Некоторые животные есть и для забавы и для лечения»

***

Правила Святых Апостолов, правило 51 (http://azbyka.ru/dictionary/10/kanony_pravoslavnoy_tserkvi_14-all.shtml):

Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса или вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина и отвержен от Церкви. Так же и мирянин.

***

Правила Святых Апостолов, правило 53

(http://azbyka.ru/dictionary/10/kanony_pravoslavnoy_tserkvi_14-all.shtml):

Если кто, епископ, пресвитер или диакон, во дни праздника не вкушет мяса или вина, не ради подвига воздержания, а гнушаясь ими: да будет извержен, как сожженный в собственной совести и бывающий виною соблазна многим.

***

Правила Гангрского Собора, правило 2

(http://azbyka.ru/dictionary/10/kanony_pravoslavnoy_tserkvi_38-all.shtml):

Если кто-либо осуждает человека, с благоговением и верою вкушающего мясо (кроме крови, идоложертвенного и удавленины), как не имеющего упования по причине его вкушения – да будет под клятвой.

***

Правила Анкирского Собора, правило 14

(http://azbyka.ru/dictionary/10/kanony_pravoslavnoy_tserkvi_36-all.shtml):

Состоящим в клире, пресвитерам или диаконам, которые воздерживаются от мяса, определено употребить оные, и потом, если восхотят, воздержаться от оных. Если же не восхотят сего, так что не будут есть и овощей, полагаемых с мясом, и не покорятся сему правилу, да будут низложены от своего чина.

***

Правила святого Василия Великого, правило 86

(http://azbyka.ru/library/nikodim_pravila_svyatyh_otsov_089-all.shtml):

Изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все ядим, да ответствуется сие: яко и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть то же, что мясо: а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо: но никто в здравом уме не будет ести белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония.

***

Даниил Сысоев

(http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=49014&user_id=21075&show_all=1):

По 14 правилу Анкирского собора, если человек не хочет есть мясо, то он должен попробывать его (естественно не в посты), чтобы уйти от подозрения в гнушении, а потом вполне может не есть. Если человек будет считать грехом употребление моркови, то он также подпадет наказанию, как хулитель творения Божжия. Помните, что Христос мясо ел (на Тайной вечери).

***

Платон, как типичный представитель жестоких и малообразованных людей того периода, так же утверждал, что одни виды животных сотворены Богом для пищи человеку, другие для езды и пр.

И ведь до сих пор некоторые на этом же уровне размышляют. Этим «гениям» даже в голову не приходит, что отказываться от животной пищи можно и должно из милосердия к творениям Божьим, а не от гнушения ими или потому что идоложертвенное. И не ради «подвига» воздержания, а из элементарной этики ахимсы, не причинения вреда, страдания.

От той первобытной глупости основная масса человеческих сообществ не далеко ушла и для них в приоритете чревоугодие, нежели ненависть к причинению боли живым существам.

Поедание плоти само по себе и есть приношение жертвы идолу чревоугодия. То есть как ветхозаветное принесение животных в жертву «богу» так и поедание молока, яиц, рыбы, шашлыка, котлет, сосисок в составе которых присутствует плоть животных по существу и является идоложертвенным.

Для человека немилосердного есть множество надуманных оправданий и мотиваций для поедания животных: 1) проблемы со здоровьем 2) это вкусно 3) невозможно отказаться 4) таким образом животные становятся людьми уже в эту инкарнацию 5) их же всё равно убили уже 6) а кому легко? все страдают так или иначе 7) всё равно умрут 8) Авраам даже сына своего Исаака/Измаила приносил в жертву, хотя и не донёс, а заменил бараном 9) Творец не пожалел Сына Своего и убил, нам ли жалеть скотину?! 10) если искусственно не сокращать популяцию зверей, то их будет слишком много 11) дополните сами. Для отказывающихся от причастности к узаконенному живодёрству есть только один аргумент: любовь и сострадание к живым существам, имеющим душу живую. Если же вашему «богу» нужно, чтобы мы ели животных, то пошёл нахер такой бог со всеми подобными своими «святыми», ибо это дьявол.

Человек возомнил себя единственным образом и подобием Бога и присочинил к этому вседозволенность по отношению к животным в том числе. Так же некоторые мнят самого себя, своё племя, клуб по интересам, страну, нацию, расу более совершенными, чем остальные, иногда это так и есть, но это не повод, чтобы их есть.

Загрузка...