Гроза

– Греми, давай, чтобы дух захватывало, чтобы всё нутро вздымалось! Греми, говорю, слышишь!? – ведьмочка стояла на крыльце и подзадоривала грозу.

Раскаты грома вторили ей, отвечали, глушили её вопли, а Брусничка, находясь в полном восторге, только ещё больше заводилась.

– Давай так, чтоб уши у всех леших позакладывало, чтоб земля дрожала, чтоб воздух как одеяло встряхнуло, и гадость вся распалась, исчезнув из этого мира!

Взбудораженная ведьмочка смеялась и взывала к дождю. Нет, она не ждала и не просила, приказывая самим богам молнии и грома, она всем своим существом желала потрясающей грозы. И природа слышала её.

Яркие молнии пронзали небо, гром сотрясал раскатами бытие, мир очищался от всего лишнего, подобно душе, очищающейся от тяжёлых воспоминаний и тщетных надежд.

– Греми! Всю ночь греми, не давай мне спать и греми! – плясала Брусничка.

Из туч щедро лилась вода, переполняя реки, смывая летнюю пыль с деревьев, тропинок и трав. После такого дождя всегда много грибов и можно быть спокойным, что земля вволю попьёт.

Ни одной сухой ниточки не осталось на Брусничке, но ведьмочка радовалась как никогда. Осенью всё вокруг становится сказочным: хрустящие листья водят хороводы, запах леса туманит голову, влажный воздух придаёт сил, наступает время звездопадов и охристо-киноварной красоты.

– Такие грозы приносят счастье, – сказала Брусничка, зайдя в дом и снимая мокрую одежду.

Она укуталась в одеяло, с кудрявых волос текли струйки холодной чистой воды. Брусничка была, как и все в её роду, рыжая, худая и улыбчивая. Но характер зато получился такой, что сперва и не поймешь, как умещается в одном человеке столько отваги и упрямства одновременно.

Налив большую чашку настоя из шиповника, ягод можжевельника и мяты, ведьмочка грелась у очага, вспоминала самые приятные моменты прошедшего лета, словно благодаря его: поля одуванчиков, ароматы полевых цветов, россыпи черники и тёплые, пронизывающие лес, рассветы.

Провожая летнюю пору, она никогда не грустила, ведь всё самое интересное было впереди.

Загрузка...