Глава 7


– Ваше величество, вы точно хорошо подумали над перспективами? – зеркало очень внимательно на меня смотрело. – У нас и так с кандидатами в мужья негусто. А вы предлагаете столь безумные вещи, что мне кажется, я ослышался. Это же ненормально.

– Отставить панику, – покачала я головой, – все идёт по плану. И сам хоть иногда определяйся – «вы», «ты», «мы». А то со стороны кто послушает – со смеху упадёт.

– Объясни. – По голосу своего магического помощника я поняла, что тот совершенно не впечатлён тем, что я предлагала. – Это нервное, я, знаешь ли, тоже не железный. И волнуюсь не меньше твоего!

– Имя моей падчерицы должны услышать на всем континенте, – усмехнулась я. – И только после того, как наше мероприятие получит широкую огласку, мы сможем нормально подготовить все к первому акту.

– Понятия не имею, для чего тебе все это, – тяжело вздохнул мужчина в зеркале, – небось никому не нужная информация лишь повлечёт за собой кучу неприятностей и проблем.

– Все вполне может сложиться подобным образом, за одним маленьким исключением, – усмехнулась я, поправляя платье. – Во-первых, моя дочка неприлично богата, особенно для таких послушных девиц, которые, кроме голоса мужа, ничего другого и не ведают. Она провела в магическом сне достаточно, чтобы не знать, как выживать в этом мире. Следовательно, что бы тот ни повелел, сама девица не сможет понять, чего именно он хочет этим добиться. Вторая причина, по которой она мне стала интересна, придётся тебе по душе, мой драгоценный проводник в этом безумном мире сказок.

– Не язви. – В голосе Вальтанте слышалось нетерпение и волнение.

– Сказочник был не просто мифическим существом, а реальным гением, который смог придумать весь ваш мир и описать его, – покивала я. – Так вот, у него был маленький пунктик: он записывал все, что происходило у вас тут, в специальную книгу, которая затем получила название «Сборник сказок». Пусть он и издавался под разными именами, но одно было неизменно: большинство людей на земле знали настоящую историю этих мест. Потому я примерно предполагаю, как дальше может пойти сюжет. Не представляю, из-за чего вы тут все так переживаете, ведь нарушить ход сказки невозможно, потому что она просто-напросто превратится в другую историю. На земле существуют сотни различных вариаций, написанных десятками людей. И если мы хотим для себя лучшей жизни, то просто давай изменим нашего Сказочника, избрав другой путь развития сюжета.

– И к чему мне все эти сведения, которые не дают полной картинки мира? – удивлённо спросил призрачный компаньон.

– Вот если бы не перебивал, уже узнал бы, что Сказочник не бог и не сверхсущество, – усмехнулась я ему, – а простой человек, обладающий душой и прочими атрибутами живого существа. Он не прописывал каждому из вас смерть или жизнь. Весь его мир вертится вокруг нескольких основных персонажей. Остальная массовка даже не второго плана его вообще особо не интересовала. Так что можно сказать, что если мы заставим героев, не прописанных в сюжете, повлиять на него, то получим шанс изменить свою судьбу чужими руками.

– Быть такого не может, неужели у тебя в голове спрятано… – Вальтанте запнулся на полуслове и внимательно посмотрел на меня.

– Дальнейший сюжет вашей сказки, – кивнула я ему. – Да, есть небольшой шанс, что Сказочник прописал ваш мир именно таким, каким его видела я. Но даже если есть отклонения в сюжете, то это не так страшно, как тебе может показаться на первый взгляд. Как только я поняла, что можно по памяти строчка в строчку пересказать сказки, которые я зачитывала до дыр, то ответ нашёлся сам собой. У меня пусть и не фотографическая память, но я запомнила все любимые произведения, которые каждый день перечитывала из раза в раз по пути с работы и домой, из-за чего схему или инструкцию к поиску предотвращения плохого конца для королевы Сказочник мог прописать в собственной истории. В этом я не сомневаюсь – из всех своих возможных вариантов развития сюжета я бы поставила именно на этот. Так что сейчас все зависит от тебя, просто так копаться в голове у меня не получится: там столько набожного бреда, что аж самой бывает страшно. Надо как минимум ослабить бдительность тех, кто все ещё считает меня злом во плоти. Или, как вариант, соблазнить сладкими речами. Но для всего этого нам требуется доверие со стороны простого народа, играющего роль массовки. Дурачки должны повестись и сделать все, чтобы завершить историю по другому сценарию. Где у злой мачехи в моем лице есть своё «долго и счастливо». Теперь понял?

– Да это же просто замечательно, почему ты мне сразу не сказала, как только поняла, что способна творить такие чудеса? – Зеркало аж завибрировало от мощного магического импульса. – Это же кардинально меняет дело, теперь нужно держать женихов здесь как можно дольше. В один прекрасный момент какой-нибудь точно влюбится в Малику и заодно признает в тебе замечательную сваху, которую не надо отправлять на тот свет в первые же десять секунд после коронации. Он должен проникнуться атмосферой домашнего уюта и тепла, получить то, чего был лишён в своей семье. Его страна обязана стать для него лишь призраком воспоминаний. Нам необходимо стереть из его головы память о долге перед старой родиной. Наша задача – дать ему дом, от которого он не захочет отказываться. Почему ты промолчала, мы же могли провести более тщательный выбор кандидатов? Проверить их истории, связи с семьёй и ещё кучу всего. Да почему все с этим отбором идёт не так, как должно было идти!

– Не переживай ты так, после дорожных палаток оказанная им с нашей стороны милость кажется раем, а вот попадут в основной этап, тогда и поговорим о перспективах ласкового и нежного соблазнения всеми прелестями жизни. А пока пусть сидят и привыкают к мысли о том, что невеста малость не в состоянии с ними видеться, а отбор ведёт мачеха. Лишний раз показывать Малику народу нельзя, она настолько плохо выглядит, что все верующие за ней пойдут, как за иконой высшего бога, которой приходится страдать от рук своей нерадивой ведьмы, упрятавшей её за семь замков в высокую башню. Слава богу, хоть дракона нет, а то прям полное портретное сходство с другой сказкой. Нам ещё и этих проблем не хватало – пусть подальше от народа будет. Сосредоточиться стоит на главном, тем более женихов у нас на самом деле не так много, как нам бы хотелось. И, скажем так, не все они мне нравятся в статусе будущего мужа для двадцатилетней девицы, которая уже пятый год спит беспробудным сном. Такая себе перспектива на самом деле. Я бы даже сказала, отвратительное распределение кадров. Но других, увы, нет…

– Как мне надоели эти пустоголовые курицы! – рявкнуло зеркало, когда очередная служанка прервала наш диалог. – Они, что, человеческой речи не понимают? Выгоняй её взашей, лучше уж та с дёргающимся глазом и нервным тиком, чем эта идиотка, которая не знает, что во время разговора надо ждать за дверью! Видеть никого не хочу. Начнут возмущаться – пусть рот прикроют, ты королева, в конце концов, и не обязана терпеть такое отношение со стороны слуг. Сто раз тебе говорил, проклятие в одно место – и все тут же успокоятся и перестанут вставлять тебе палки в колеса. А ты все, добрая душа, жалеешь их. Почему с каждым новым днём у нас все новые и новые проблемы выползают? Вот хоть раз в жизни все может пройти гладко и тихо?

– Не в нашем положении жаловаться: могло быть ещё хуже, – усмехнулась я зеркалу, кидая взгляд на побелевшую девицу у двери. – Теперь у нас хотя бы есть полная картина текущего положения дел. Осталось совсем немного – отыскать нормального мужа для моей падчерицы и забыть об этом всем, как о страшном сне! А что касается отношений кандидатов с прошлыми пассиями или служанками, это твоя задача. Мне некогда бегать и заглядывать в койку к каждому, попадутся ещё такие, как вот эта, немедленно докладывай страже. У нас много иностранных кандидатов, и пусть от них подальше держатся, ещё неизвестно, чем могут заразить весь замок. Мне такое ни к чему!

Загрузка...