Для того чтобы избежать трудной (и даже непреодолимо трудной) семейной кармы, нужно во время выбора супруга серьезно оценить состояние его психического здоровья.
Для оценки психического здоровья необходимо:
• изучить и понять, насколько высока в вашей судьбе опасность получить в супруги человека с нарушенным психическим здоровьем;
• изучить и понять признаки неадекватного поведения кандидата в супруги;
• выбрать правильный стиль общения для выявления признаков его неадекватного поведения; • оценить психическое здоровье его родителей и других близких родственников;
• оценить состояние психического здоровья близких его друзей;
• проконсультироваться с астрологом по поводу карты кандидата в супруги на предмет его психического здоровья.
Необходимость изучения данного вопроса продиктована тем, что все психические заболевания человека свидетельствуют о труднопреодолимой и даже непреодолимой (в этой жизни) карме. Если у вас в семье, у ваших (пусть даже дальних) родственников или в вашем поведении прослеживаются признаки каких-либо психических отклонений, это указывает на то, что эту тяжелую карму, возможно, придется отрабатывать с кем-то в вашей семейной жизни.
Здесь мы не будем глубоко останавливаться на описании психических болезней. Однако для лучшего понимания затронутой темы нам придется рассмотреть глубинные причины развития этих заболеваний.
Согласно Ведам все психические заболевания являются болезнями разума. Болезни разума возникают в результате его поражения одним из шести врагов разумного существования. Веды еще называют их шестью «врагами человека»:
эгоизм (вожделение) приводит к психозам, шизофрении, половым извращениям;
гнев приводит к эпилепсии, различным маниям;
жадность приводит к истерии, психопатии;
• сильная склонность впадать в заблуждения приводит к наркомании, алкоголизму, слабоумию, психической недоразвитости;
зависть приводит к умопомрачениям, бредовым состояниям;
безумие ведет к психической деградации.
Все эти шесть «врагов человека» постоянно живут в наших умах и готовы в любой момент напасть на нас. Поэтому каждому разумному человеку следует упорно бороться с этими могущественными силами деградации.
Несмотря на то что существует много других опасных отрицательных черт характера, именно они названы «врагами», потому что они поражают самые глубокие области нашей психики – разум человека. Поражая разум, они лишают нас возможности понимать, что выбранный стиль мышления и поведения ведет к неизбежной деградации. Эти особенности характера, начиная с незначительных их проявлений, незаметно вторгаются в нашу жизнь и, поражая разум, меняют наши взгляды на жизнь. Таким образом, перечисленные шесть недостатков характера названы «врагами человека» потому, что, попав под даже незначительное их влияние, человек, влекомый невидимой силой, втягивается в дурную карму. В результате он вынужден приносить страдания другим и впоследствии страдать сам.
Попав под влияние одного из шести «врагов человека», мы незаметно для себя меняем свое мировоззрение и лишаемся правильного понимания вещей. Как правило, люди склонны бороться со всеми проблемами своими собственными силами. В этом и заключается камень преткновения. Так как возничий колесницы (разум) сам не понимает, куда направить колесницу (судьбу), человек уже не может помочь себе сам.
Веды говорят, что только те люди, которые сознают, что во всех случаях нужно надеяться в первую очередь не на собственные, а на высшие силы, способны победить шесть «врагов человека».
Нужно понимать разницу между самонадеянностью (эгоистичностью) и самостоятельностью. Если неправильно понимать самостоятельность, тогда самостоятельными можно признать даже всех животных. Однако человек не должен становиться кошкой, которая гуляет сама по себе. Наша самостоятельность должна выражаться в том, чтобы самостоятельно найти прибежище у высшего знания, у Божественных сил.
В этом мире нет независимости. Даже тот человек, который считает себя независимым, является рабом своих желаний и соответственно рабом низших гун материальной природы. Веды называют такого человека глупцом. Благостный человек является рабом знания и пребывает под влиянием гуны благости. Веды такого человека называют мудрецом. Человек, который считает себя рабом Бога, находится на самом высоком уровне, его никогда не коснется ни один из шести «врагов». Такой человек в Ведах считается лучшим из людей. Таким образом, только тот, кто вручил себя Богу, является в этом мире самым трезвым и серьезным человеком. Тот же, кто вручил себя своим чувствам и стремится к полной независимости, – самый настоящий сумасшедший; по крайней мере, так считают Веды.
Вот отрывок из Махабхараты:
Мудрым называют того, кого не могут отклонить от исполнения обязанностей ни гнев, ни ликование, ни гордость, ни вожделение, ни невежество, и кто всегда остается сосредоточенным на высшей цели жизни. Привязанность к святым людям и свобода от общения с людьми, заслуживающими порицания, поддержание веры и почтение к старшим – вот признаки мудрого. Мудрый действует в соответствии с религией, он следует путем, который приносит ему благо как в этой жизни, так и в следующей, предпочитая его путям, которые приносят всего лишь сиюминутное удовольствие. Мудрые не скорбят о том, что ушло, не жаждут они и того, что недостижимо. Они находят радость в различных делах и избегают греха. Мудрые понимают временность этого мира и то, что он приносит страдания. Они признают верховенство Бога и свое положение в качестве Его слуг. Все их действия направлены на то, чтобы радовать Бога и достичь Его вечной обители.
Глупцы же горды, даже если они невежественны и бедны. Глупцы пытаются добиться богатства посредством греха, они охотятся за чужим богатством. Решаясь на обман и насилие ради того, чтобы прийти к бесчестному концу, глупцы не думают о том, что причиняют боль и вред другим. Глупец отказывается от того, чего необходимо достичь, и желает того, чего желать не стоит. Он не имеет веры, не делает подношений пищи Богу и поклоняется только самому себе. Самонадеянный, грубый и гневный в речах, он утрачивает способность различать: он дружит с теми, кого следует остерегаться, и ненавидит тех, кто достоин дружбы. Терпя в своих попытках неудачу, он обвиняет в ней других и наказывает невиновных. Прогресс такого рода людей в конечном счете гибнет на корню.
Сам Господь высказывается в Бхагавад-гите (9.11, 7.25, 7.15, 9.12) по поводу глупцов еще категоричнее. Вот Его слова, обращенные к Его преданному Арджуне:
Глупцы глумятся надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведомо, что Я обладаю духовной природой и являюсь Верховным Господом всего сущего.
Я никогда не открываю Себя глупцам и невеждам. Я скрыт от них Моей внутренней энергией, и потому они не знают, что Я – нерожденный и непогрешимый.
Безнадежные глупцы, самые падшие из людей, те, чье знание украдено иллюзией, и демоны-безбожники – все эти грешники никогда не предаются Мне (Богу).
Введенные таким образом в заблуждение, они придерживаются демонических и безбожных взглядов. Поскольку они пребывают в иллюзии, их надеждам на освобождение не суждено сбыться, их деятельность обречена на неудачу, а обретенное ими знание не имеет никакой ценности.
Только по милости Бога и мудрецов, которые Ему поклоняются, человек может избавиться от насильного вторжения в его разум – вследствие плохой его кармы – шести «врагов человека». По настоящему свободен в этом мире только тот, кто считает себя рабом высшего знания и рабом Бога. Только такой человек избежит деградации. Тот же, кто считает себя свободным, на самом деле является рабом своих желаний и, несомненно, идет к неминуемой деградации.
С первого взгляда это может показаться несправедливым. Но не думайте, что Господь, источник всего бескорыстия и счастья, обладает завистливой природой и станет налагать на кого-либо вечное наказание. Если человеку надоест деградировать и страдать, если он перестанет надеяться только на свои силы, то милость высших сил ему гарантирована.
Единственное условие для прогресса, которое поставил нам Сам Господь, состоит в том, что человек должен сам захотеть перестать быть грешником. Если это условие будет выполнено, то шесть «врагов человека» больше не смогут его победить. Если даже самый греховный человек перестанет быть самонадеянным эгоистом и начнет доверять Богу и мудрецам, то, как Сам Господь провозглашает в той же Бхагавад-гите (9.29–32), такой человек при любых обстоятельствах будет прогрессировать, больше того – ему следует поклоняться как святому:
Я никому не завидую и ни к кому не питаю пристрастия. Я одинаково отношусь к каждому живому существу. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, тот Мой друг, он во Мне, и Я ему тоже друг.
Даже если тот, кто занимается служением Богу, иногда совершает неблаговидный поступок, его все равно следует считать праведником, ибо он на верном пути.
Он быстро становится праведником и всегда пребывает в состоянии умиротворения. О сын Кунти, смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет (не будет подвержен деградации).
О сын Притхи, те, кто нашел во Мне прибежище, даже если это падшие люди, непременно достигнут высшей цели.
Поэтому не стоит обвинять Бога в том, в чем Он не повинен. Все несправедливые на первый взгляд высказывания просто говорят об одном: шесть «врагов человека» никогда не победит самонадеянный человек, полагающийся только на свои чувства. Если Сам Господь хочет, чтобы так оно было, то так оно и будет. Что мы можем изменить? Высшие силы сами решают, как нас воспитывать.
Каков же механизм уничтожения разума человека, который полагается только на свои чувства? Каждый из шести «врагов» воздействует на наш разум примерно по одному и тому же принципу: просто потворствует нашим греховным желаниям и устремлениям.
Так, удовлетворяя свой эгоизм или половое желание, нам еще больше захочется удовлетворять их. Удовлетворяя гнев, нам еще больше захочется злиться. Удовлетворяя жадность, нам еще больше захочется жадничать. Попав под дурное влияние, мы не замечаем, как меняем свое отношение к жизни и начинаем считать, что раньше были глупыми, а сейчас научились жизни. Начав сплетничать, мы не можем остановиться, постоянно оправдывая себя и унижая других. Выдвинув безумную идею, мы, несмотря ни на что, с пеной у рта стоим на своем и т. д.
Таким образом, после того как мы начинаем потакать своим эгоистическим желаниям, каждый из шести «врагов» утверждает в нашем разуме этот принцип удовлетворения греховных желаний. Другими словами, после того как любой из шести «врагов» начнет влиять на разум, человек становится абсолютно убежденным в том, что поступает правильно. По этой причине, например, когда человек в гневе, ему ничего невозможно доказать, он считает себя правым в любом случае.
Самое ужасное в том, что, поступая неправильно, мы под влиянием шести «врагов человека» создаем стройное логическое обоснование своим греховным поступкам. Кроме того, у нас появляется сильное желание доказать всем окружающим людям, что так оно и есть на самом деле. Так, например, попав в сети вожделения, человек неминуемо перестает быть порядочным и начинает бессовестно обманывать своего супруга, полагая, что поступает в соответствии со здравым смыслом.
А между тем, удовлетворяя вожделение или жадность, на самом деле мы не сможем насытиться полностью. Временная иллюзия полного насыщения, конечно, возникает. Однако кроме удовлетворения, возникает еще сильная привязанность к тому, чтобы, таким же образом удовлетворив в будущем вожделение или жадность, снова испытать от этого счастье.
Например, часто бывает так, что в результате необузданного желания наслаждать свои чувства, люди, вместо того чтобы лишний раз поработать над собой, целыми днями смотрят любимый свой телевизор, тем более что он новый. При этом они думают: «Раз купили, нужно почаще смотреть его, а иначе зачем было тратить столько денег!» Так вкус к более возвышенному счастью постепенно вытесняется вкусом к низменному удовольствию пустого времяпрепровождения.
Войдя в иллюзорную реальность телеэкрана, мы забываем про свою истерзанную судьбу и думаем, что эта виртуальная жизнь нам поможет. На самом деле помогают нам только те поступки, которые совершались с усилием, направленным на самосовершенствование. Только такие дела могут реально переменить нашу жизнь. Можно выбрать либо возвышенное счастье, либо низменное, в промежуточном состоянии долго не проживешь. Под лежачий камень вода не течет.
Для того чтобы получать счастье более возвышенным способом, требуются немалые внутренние усилия, направленные на предание высшей истине. Как можно совершать эти практические шаги по улучшению жизни, если телевизор живет вместо нас? Для удовлетворения низменных вкусов к счастью эти усилия не нужны, достаточно просто смотреть телевизор и плыть по течению своей тусклой жизни. В результате человек постепенно становится рабом телеэкрана, а также пропагандируемых им нескончаемых желаний. Попавшись на эту удочку, человек все свое время тратит на зарабатывание денег для удовлетворения каких-то новых глупых желаний и идей.
Постоянные мысли о покупках, лишающие человека покоя, называются жадностью, а постоянные мысли о сексе являются признаком того, что человека поразил другой «враг» – вожделение (эгоизм). Эти враги, выводя человека из равновесия, полностью разрушают наши нормальные отношения с окружающими людьми. Поэтому вожделения, гнева и жадности нужно бояться, как огня.
Виртуальная жизнь по инерции не способствует выработке силы воли, в результате этого «враги человека» насильно вторгаются в разум и поражают его. И в этом нет ничего удивительного: ведь если проанализировать все, что показывают по телевизору, станет понятно, что голубые телеэкраны стали родиной всех шести «врагов».
Сейчас повсеместно считается, что сексуальность стимулирует человека к активной жизни, помогает быстро устанавливать с людьми даже деловые отношения. Когда человек думает о сексе, у него увеличивается психическая сила влияния на окружающих людей. Так, симпатичные молодые люди и молоденькие девушки благодаря сексуальности в своем облике быстро выбиваются в люди. Что же в этом неправильного?
Дело в том, что с помощью своей половой энергии молодые люди действительно способны быстро входить в доверие. Однако привлекая людей своей половой энергией, они тем самым пользуются неверным способом для достижения успеха в отношениях. Доверие вызывается настоящей искренностью, а не сексуальной слащавостью.
Подумайте, какое доверие они смогут вызвать своим легким поведением? Так как вызываемое ими доверие липовое, то и отношения в дальнейшем обычно развиваются липовые. Как бы то ни было, но эти отношения, основанные на привлекательности тел, быстро портятся. С помощью внешнего вида, наглости и эгоизма невозможно добиться счастья и глубины в отношениях. Эгоизм (вожделение) – это опасный «враг человека», что признается всеми писаниями.
Веды прямо говорят о том, что наше половое желание, воспетое в стольких стихах и поэмах, – это опасный враг. Так, например, в Бхагавад-гите (3.37) вполне открыто указывается на это:
Верховная Божественная Личность сказал: «Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и переходит затем в гнев; оно – греховный всепожирающий враг этого мира».
Разумеется, никто не спорит с тем, что мы должны хорошо и прилично выглядеть. Однако во взаимоотношениях это не главное. В этих светских отношениях, построенных на внешнем облике, нет ни глубины, ни счастья. Вожделение и эгоизм делают отношения между противоположными полами поверхностными, а с людьми одного пола делают их враждебными. И то и другое является причиной ухода от здравого смысла в общении: излишняя сексуальность в поведении нарушает процесс углубления взаимопонимания между людьми.
Кроме того, излишняя сексуальность часто вызывает даже вражду. Например, в любом коллективе сотрудники не любят, когда девушки строят глазки начальству. Другой пример: часто для того чтобы опорочить человека, ему подсылают молодую симпатичную особу, и она, вскружив ему голову, выпытывает все его слабые стороны и секреты. Так что сексуальность в деловых отношениях – вещь далеко не безопасная.
Так каким же образом сексуальность может привести к психическим заболеваниям? Все больше и больше разгорающееся вожделение заставляет человека находить объяснения своим низким и подлым по отношению к родственникам поступкам. Кто-то иногда ссылается на плохой астрологический период, кто-то на то, что изменяет, так как супруг, видите ли, недостоин его. В любом случае такой человек неправым себя никогда не считает.
Вожделение разжигает в сердце (разуме) нестерпимый огонь желания, который душит все проявления здравого смысла. Для оправдания своего эгоизма требуется каждый раз придумывать новую «философию», все больше и больше уводящую от реальности. Таким образом, чрезмерно возросшее вожделение и все возрастающий эгоизм являются причиной иллюзорного понимания вещей, а иногда, в особо запущенных случаях, и психических заболеваний.
Рассмотрим теперь, как эгоизм может привести к шизофрении. Под влиянием эгоизма человек просто не способен внимательно слушать чужую точку зрения. Это, в свою очередь, делает его характер отделенным, замкнутым. Постепенно, находясь под влиянием собственных заблуждений, не в меру эгоистично настроенный человек вступает в скрытую борьбу с взглядами всех окружающих, что приводит к его сильной некоммуникабельности и скрытой агрессии. Если внутреннее противостояние такого человека окружающим людям выходит наружу, то может развиться психоз; если остается внутри, то развивается шизофрения.
Эгоизм также может привести и к другим психическим отклонениям. Например, бывает, что человек пытается удовлетворить свой непомерный эгоизм с помощью безудержного занятия сексом и находит счастье в половых извращениях. Наглость и развязность постепенно делают его неумеренным и беспардонным в своих половых устремлениях. Это в свою очередь приводит к садизму, мазохизму и т. д.
Бывает так, что под влиянием сильного неуправляемого эгоизма человек начинает все больше и больше отгораживаться от окружающих людей. Попав одновременно с этим под влияние тяжелого астрологического периода, он постепенно лишается адекватного восприятия мира и начинает жить миром своих фантазий. Такой стиль жизни является явным признаком развивающейся шизофрении.
В общем, в какую сторону ни потянет непомерно эгоистичного человека, его при неблагоприятном стечении обстоятельств всюду ждут психические болезни.
Таким образом, при выборе спутника жизни мы должны представлять, насколько сильно его разум поражен хотя бы одним из шести «врагов человека». Если это поражение очень сильно, то следует иметь в виду, что во время неблагоприятного периода жизни в отношениях с ним тебя поджидает очень тяжелая карма.
При выявлении у кандидата в супруги ненормально сильного эгоизма и при отсутствии внутренней способности слушать и понимать чужую точку зрения, при очень сильной замкнутости и появлении в его мыслях каких-то бредовых идей можно предполагать, что в будущем у него может развиться психоз, шизофрения или проявиться половые извращения. Для более точного понимания этого вопроса нужно узнать у ваших общих знакомых, не болел ли он сам подобными психическими заболеваниями или, может, болел ими кто-то из его родственников.
И снова возникает вопрос: не является ли это цинизмом – выискивать у любимого человека недостатки и расспрашивать о них родственников и общих друзей? Действительно, это не самое приятное занятие. Любимым нужно доверять, но если проявляются сильные признаки отклонений от нормального поведения, то все же придется бить тревогу за свою судьбу и расспрашивать. Однако конечно, сначала нужно разобраться в себе и, наблюдая за своим поведением, попытаться установить в себе признаки плохой кармы по психическим заболеваниям.
Итак, главная мысль настоящей темы заключается в том, что перед изучением психического состояния кандидата в супруги нужно сначала понять, насколько тяжела карма именно в этом отношении у тебя самого. Если с родственниками или с самим собой в психическом плане не все в порядке, то нужно вдвойне опасаться, что эту карму придется отрабатывать в семейной жизни.
Если же случилось, что молодой человек нашел в себе психические отклонения, то, прежде чем жениться, чтобы не испортить жизнь себе и близким людям, такому человеку следует под должным руководством встать на путь работы над собой. Это будет и честно, и правильно, и практично.
Если с психическим здоровьем все в порядке, тогда опасность получить психически больного супруга невысока. Однако если в какой-то момент жизни молодого неженатого человека ум его попал под жесткий контроль одного из шести «врагов человека», то ситуация может быстро измениться не в пользу счастливой семейной жизни. Если, например, вожделение непомерно сильно и это постоянно заставляет интенсивно думать об одном лишь сексе, и к тому же в роду имеются психически больные, то, возможно, вас ждет тяжелая семейная карма.
И в первую очередь эти показатели следует проверить у себя самого. Однако как мы уже говорили, в своих недостатках человек всерьез сам себе не признается. Для того чтобы оценить свое психическое состояние, нужно побольше общаться с мудрыми, чистыми людьми.
То же самое относится и к другим «врагам человека», о которых мы не говорили подробно. Непомерно сильное проявление в характере одной из шести этих черт указывает на то, что у человека, возможно, имеются какие-то серьезные психические отклонения.
Разберем такой случай: когда женщину на работе просили сделать что-то тяжелое, ей внезапно становилось плохо; если она делала что-то по своему желанию или для себя, то проблем со здоровьем в этом случае почему-то не возникало. Именно так проявляет себя истерия. Ее причина состоит в поражении чувств жадностью. Эта болезнь характеризуется тем, что чувства человека настолько сильно пропитываются эгоизмом, что любое беспокойство воспринимается им чрезвычайно болезненно.
Эгоизм – первостепенный «враг»: он порождает всех остальных «врагов» и является причиной всех наших проблем. Разные его проявления называются по-разному. Эгоизм заставляет нас привязываться к тому, что приносит материальное счастье – это и есть жадность. Чем больше в чувствах накапливается эгоизма, тем сильнее желание наслаждаться объектами материального счастья – другими словами, тем сильнее жадность.
Напомню, что все, что мы обсуждаем, относится к нашему тонкому телу, которое состоит из психической энергии, ума, разума и эгоизма. При наслаждении материальными объектами счастья эгоизм накапливается в тонких чувствах восприятия: слухе, зрении, обонянии, вкусе и осязании, которые являются щупальцами ума. Все эти чувства принадлежат уму и помогают ему взаимодействовать с внешним миром.
Накапливаясь все больше и больше в чувствах, эгоизм в действительности делает ум человека чрезвычайно привязанным к объектам желаний. При эгоистичном настрое эта привязанность чувств к объектам желаний может возрастать все больше и больше. В результате чувства, буквально как гвоздями, приковывают ум к желанному предмету. Это сильно расшатывает психику и делает ее неуправляемой. Так постепенно психическая зависимость человека становится непреодолимой. При этом появляется высокая вероятность, что при неблагоприятном стечении обстоятельств он из здорового человека может превратиться в психически больного.
Конечно, существует много жадных людей, и мало кто из них становится психически больным. Мы ведем речь не об обычных слабостях характера, которые присущи любому человеку. Мы сейчас говорим о сильных, необычных проявлениях вожделения, жадности и гнева. Для того чтобы возникло психическое заболевание, эти недостатки характера должны очень сильно ударить человека по психике. Обычно это случается во время тяжелого жизненного периода, когда по судьбе приходит очень плохая карма.
Это происходит при любых сильных стрессах. Например, если внезапно приходится расстаться с объектом счастья или в результате сильного душевного потрясения. Из-за сильного стресса в чувствах и в уме возникает разочарование и сильная психическая боль (в каких-то случаях она может сочетаться с физической болью). Если плохое событие положено по карме, но связь с «врагами человека» не столь сильна, то психическое заболевание чаще всего не возникает. Однако если разум сильно поражен одним из шести «врагов», то даже при небольшом потрясении человек может сойти с ума.
Так, привязавшись к дорогой машине, при ее неожиданной поломке (аварии) можно получить нервный стресс, и если чувства были очень сильно привязаны к этой машине, то действительно может развиться психопатия.
Чаще всего такие вещи происходят неосознанно, но непременно при сильном влиянии одного из шести «врагов». В случае с жадностью, например, чем больше эгоизм углубляется в контакт с объектом желания, тем больше становится подверженность человека психическим заболеваниям.
Иногда психическое заболевание развивается не в результате внезапного стресса, а постепенно. Например, при сильном желании наслаждать чувства грубыми объектами, такими как машина, квартира, дача, мебель и т. д., жадность вовлекает человека в непосильный труд без отдыха, который расшатывает его психику. В результате через годы непосильного труда становится возможным сильный надрыв психики и развитие психопатии. Вследствие этого у человека появляется сильная дисгармония характера, высокая психическая ранимость, хронический стресс, высокая чувствительность к влиянию погоды и любых перегрузок. Другими словами, он начинает вести себя совершенно неадекватно.
Если человек склонен чрезмерно наслаждаться тонкими объектами чувств, стремясь в уме к славе, успехам, независимости, то в результате этого со временем его чувства становятся чрезвычайно чувствительными. Повышенная их чувствительность приводит к многочисленным проблемам в общении. Впоследствии это может вызвать истерию.
Человека, сильно пораженного одним из шести «врагов», распознать несложно. Такой человек выглядит очень странно. Поэтому не нужно особо напрягаться, чтобы понять, что у него имеются какие-то психические отклонения.
Бывает так, что молодые люди, несмотря на то, что видят эти странности поведения в человеке, все же из жалости или по глупости выходят за него замуж (женятся). Подобные действия сулят очень тяжелую семейную карму, и Веды считают их неблагоприятными.
Рассмотрим, как, например, истерия проявляется в характере молодой девушки, у которой чувства сильно пропитаны эгоизмом. Любая просьба окружающих сделать что-то, любое их замечание воспринимаются ею как грубое вторжение в личную жизнь. На любую просьбу она тотчас же реагирует как на сильную агрессию, и это видно невооруженным глазом. Если девушка ведет себя так, то в будущем, при плохом стечении обстоятельств, эта ее особенность может привести к истерии. Истерия характеризуется следующими проявлениями:
чрезмерной чувствительностью, потерей работоспособности, плаксивостью, чувством безысходности, возникновением спазмов и болей в различных органах и частях тела.
Когда кто-то задевает ее тонкие привязанности, истеричная девушка впадает в психически нестабильное состояние. Для того чтобы понять, насколько все это у нее серьезно, не помешает для надежности расспросить ее родителей о том, проявлялись ли у нее в детстве какие-либо психические отклонения, а также узнать, не было ли психических заболеваний у ее родственников. Ведь карма родных похожа на нашу. Именно по этой причине мы и стали с ними родственниками. Так что через них легко заметить проявление будущих психических проблем, в том числе и тех, что возможны у кандидата в супруги.
А теперь вернемся к тому, каким образом чрезмерный гнев приводит к эпилепсии и различным маниям. Гнев развивается из необузданного вожделения гораздо раньше, чем жадность. Именно хронический гнев, проявляющийся как постоянная неудовлетворенность, является причиной появления жадности.
Гнев, как уже упоминалось, – это неудовлетворенное вожделение. Сначала психическая энергия вожделения скапливается в нижних психических центрах человека, переполняя их. Затем эта огненная энергия неудовлетворенного эгоизма поднимается вверх и выходит наружу через определенную зону лобного психического центра, которая находится в области переносицы. В результате все окружающие люди неожиданно попадают под влияние непреклонной силы гнева, которую практически невозможно укротить. Так неудовлетворенный эгоизм (вожделение) превращается во вспышку гнева.
Если гневливость становится хроническим состоянием, то человек, как правило, ведет себя чрезвычайно жестоко, за что в этой или в следующей жизни может заработать эпилепсию или маниакально-депрессивный психоз.
Многие психологи считают, что если удовлетворить вожделение, занявшись сексом, то лишняя энергия израсходуется, и вспышки гнева не возникнет. Поэтому они советуют для улучшения отношений чаще заниматься сексом.
Однако Веды говорят, что чем сильнее мы разжигаем огонь, тем сильнее он будет гореть; дровами его не погасишь. Так и с вожделением: чем сильнее его распалить, тем сильнее будет накапливаться огонь гнева. Поэтому чрезмерное увлечение сексом, наоборот, приводит к сильной неудовлетворенности и гневливости по мелочам.
Жестокость напрямую связана с эпилепсией. Эпилепсия – это болезнь, возникающая в ответ на жестокие поступки, совершенные в прошлом. Так, например, жестокое избиение кого-либо обязательно будет наказано. Если не найдется такого же насильника, который побьет его, тогда в будущем человек, совершивший злодеяние, получит «случайную» травму на производстве, дома или на дороге. Судьба все равно возьмет свое.
У молодых людей, которые чрезвычайно склонны к безудержным вспышкам гнева, при усугублении их плохой кармы может впоследствии развиться эпилепсия. Эта болезнь связана с очень грубым движением праны в организме. Оскверненная прана скапливается в головном мозге, что приводит к приступу судорог. Грубое движение праны в организме возникает в результате отрицательной связи с Сатурном. Это наказание исходит от Сатурна за насилие, совершенное в прошлом.
С точки зрения Аюрведы жестокость лечится добрыми делами, культивированием в себе желания оказывать другим помощь в трудную минуту. Если жестокость накопилась с прошлой жизни и уже развилась в эпилепсию, то как современная медицина, так и Аюрведа вряд ли могут гарантировать быстрое излечение. Эта болезнь является проявлением очень тяжелой, труднопреодолимой кармы.
Обычно предпосылки этой болезни закладываются уже в прошлых жизнях. Существенное влияние на развитие этой болезни, помимо Сатурна, оказывает плохое положение в гороскопе следующих планет: Марса, Раху и Юпитера. Поэтому для выздоровления необходимо стремиться к смирению, благочестию и вере, соответственно очищающим плохое влияние этих трех планет.