Лес гигантских хвощей и папоротников. Белые кости давно съеденных динозавров разбросаны по полянке между камнями и лужицами жидкого асфальта. Среднего размера как два автобуса, брахиозавр, с длинной, как у жирафа, шеей и такой же маленькой головой прошёл по своим делам. Передние ноги были длиннее задних. Держать равновесие помогал мощный хвост. Когда земля перестала содрогаться от его тяжёлой поступи, мгновенная яркая вспышка осветила поляну.
На гранитном плоском камне появились братья Ведёркины и оглянулись по сторонам.
– Где это мы? – Спросил Федя.
– В эпохе динозавров. Главный вопрос – почему!? – Ответил Ваня и подозрительно на него посмотрел.
– А почему сразу я? – Возмутился Федя.
– А кто? Я все правильно показал! Вот наша старушка-Земля. Ты какую эпоху выбрал!?
– Откуда мне было знать? Я думал, что это компьютерная игра, – смутился старший брат.
– Везет же некоторым с братьями! Почему не мне!? Почему мне приходится жить в вечной катастрофе!? – Опечалился Ваня.
– Я тут не причем, – отмежевался Коля.
– Что!? Ты больше всех виноват! Ты зачем на кнопку нажал!? – Закричал Федя.
Коля потупил глазки и ответил:
– Ну, просто.
– У тебя все просто! Что нам теперь делать? – Вскипел Ваня.
– А, по-моему, все отлично! Я всегда мечтал увидеть живых динозавров, – обрадовался Коля.
Федя и Ваня схватились за головы.
– Ты вообще понимаешь, что это смертельно опасно? Если нас съедят, то мы не сможем перезагрузиться? – Спросил Федя.
– Не волнуйся, дедушка нас спасет, – утешил Коля.
– Если не опоздает, – возразил Ваня.
– Значит так, чтобы живыми дождаться дедушку, нам необходимо соблюдать два очень важных правила: ничего не брать без разрешения и ни на какие кнопки не нажимать, – твердо сказал Федя.
– А того, кто эти правила нарушит, предлагаю не спасать, а бросить на растерзание динозаврам, – коварно добавил Ваня.
И старшие братья выжидательно посмотрели на Колю. Коля сделал вид, что к нему это не относится, уселся прямо на землю, снял обувь и надел носки. Заметив задержку, Ваня спросил:
– Обулся?
– В носок камушек попал, – пыхтя от усердия, ответил Коля.
– Ну, так выброси его! – Рассердился Федя.
Коля вытащил зонд из носка и, не глядя, выбросил в сторону пролетающей мимо гигантской стрекозы-мегоневры. Радужные жужжащие крылышки, примерно, как рука до локтя, и страшные челюсти, открывшиеся и проглотившие зонд без остатка.
– Ложись! – Закричал Федя и повалил Ваню на землю.
Испуганная стрекоза взмыла ввысь и тут же была проглочена птеродактилем. Довольный удачной охотой, он замешкался и тут же был съеден тираннозавром. Кожистые крылья еще мгновение торчали из страшной зубастой пасти, а потом тираннозавр запрокинул голову и проглотил и их.
Маловато будет, наверное, решил хищник, громко зарычал, пустил слюни, и внимательно посмотрел на братьев.
– Я ничего не брал и не нажимал, – поклялся Коля.
– Самое время появиться дедушке и спасти нас, – взмолился Ваня.
– Используй то, что под рукою и не ищи себе другое! – Крикнул Федя, наклонился, подхватил с земли камень и со всей силы бросил его в гущу зарослей молодых папоротников. Оттуда в разные стороны начали разбегаться мелкие зверушки. Тираннозавр проследил за полетом камня и весело побежал охотиться.
– Бежим!!! – Крикнул Федя, схватил братьев за руки и повел их в обратную от тираннозавра сторону.
Лес быстро закончился на берегу болота. Ведёркины замерли на самой кромке. В зеленой склизкой воде, среди вспухающих и лопающихся пузырей, лениво плавали и бесстыдно облизывались на мальчиков гигантские тритоны, ростом больше Феди!
Что же делать!? Спасенья нет! Из леса к братьям бежал тираннозавр, а в болоте их поджидали голодные водоплавающие ящерицы.
Тираннозавр подбежал и открыл огромную пасть с ужасными зубами. Мальчики зажмурили глаза. Раздался странный звук, как-будто где-то будильник зазвонил.
На секунду тираннозавр потерял интерес к детям и озадаченно прислушался к звукам из своего желудка. Живот раздулся, зашевелился, громко заурчал и булькнул. Ведёркины открыли глаза и стали с интересом наблюдать за происходящим.
В этот момент пузо хищника стало похоже на воздушный шарик и взорвалось изнутри! Верхняя часть сильно удивленного тираннозавра улетела в болото, где ее тут же разорвали на части и съели тритоны, а нижняя часть с ногами и хвостом осталась лежать на берегу. Из нее выбрались на свет Дедушка и Арнольд, с дымящимся автоматом в руках.
– Кто догадался скормить тираннозавру зонд!? Чья это гениальная идея!? – Строго спросил Дедушка, счищая с ушей кишки ящера.
Никогда в жизни братья Ведёркины не были так рады Дедушке и Арнольду, как сегодня.
Эта счастливая встреча привлекла внимание еще одного обитателя мира динозавров. Высоко под облаками парил в восходящих потоках воздуха гигантский птеродактиль вида Кетцалькоатль, он же птерозавр. Должно быть, летающий ящер был отличным пилотом, таких фигур высшего пилотажа, даже на параде, Ведёркины не видели!
Если бы кому-то удалось поставить его одним кончиком крыла на землю, то вторым он легко бы дотянулся до окон третьего этажа обычного жилого дома! Туловище его было не больше двух мешков сахара, положенных друг на друга. Мускулистые лапы, похожие на обнажённые кинжалы когти, длинный извивающийся хвост и страшный клюв с острыми зубами атаковали Ведёркиных в самый неподходящий момент.
– Быстро в лес! Спрячемся под кронами! – Закричал Дедушка.
И наши герои очень быстро побежали. Это было бы очень смешно, если бы за ними не гнался голодный разъяренный птеродактиль.
Забежав в густые заросли, они неожиданно обнаружили глубокую темную нору и тут же в нее нырнули. Раздался громкий рык. Ведёркины так же быстро, как забежали, выскочили. По пятам их преследовала злющая многоножка-артроплевра. Её плоское тело состояло из ряда сегментов, заходивших один за другой, с тридцатью парами ног. Длина тела была больше, чем у взрослого человека! И бегало это чудовище слишком быстро.
Бедные путешественники попали между молотом и наковальней. Сверху их атаковал птеродактиль, а с земли многоножка. Ситуация была критическая.
– Ну, спасибо! – Крикнул Ваня Феде.
– Я больше не буду! – Поклялся старший брат.
– О чем вы? – Забеспокоился Арнольд.
– Это Федя нас сюда послал! – Уточнил Коля.
– Что!? – Возмутились в один голос Ваня и Федя.
– Хватаемся за лианы! Подерётесь потом, – велел Дедушка.
Впереди возвышалась роща из голосемянных деревьев гинкго билоба, увитых лианами и опирающихся на воздушные корни. Сверху кроны плотно переплелись так, что неба было не видно. Ведёркины подпрыгнули и быстро полезли наверх.
Бедный маленький Коля, как ни прыгал, но дотянуться так и не смог и громко заплакал. Многоножка очень быстро приближалась. Пересчитав внуков и не найдя самого младшего, Дедушка выглянул вниз и в последнюю минуту выхватил Колю из пасти многоножки! После чего Ведёркины благоразумно скрылись в листве.
Многоножка, в ярости, попыталась залезть на дерево, но соскользнула и упала на землю. В кроне дерева невидимые Ведёркины резали ножом толстые ветки и готовились отражать атаку.
В небе, птеродактиль, потерявший свою законную добычу, тоже был в ярости – люди исчезли. Многоножка из-за строения тела не могла поднять голову наверх и увидеть своего конкурента, она увлеклась преследованием и больше ничего не замечала. Зато летающий ящер прекрасно заметил многоножку, претендующую на его обед, и атаковал сверху.
Птеродактиль спикировал вниз, подхватил клювом многоножку за шею и поднял в воздух. Многоножка свернулась в кольцо и распрямилась, затем, проделала этот фокус еще два раза.
Летающий ящер потерял равновесие и вынужден был выпустить членистоногое из пасти. Многоножка упала на землю, приподняла верхнюю часть тела и оплевала своего противника зеленой ядовитой слюной. Птеродактиль легко ушёл от обстрела вверх, а затем, так же быстро спикировал вниз, поднимая с земли камень, взлетел и бросил камень в многоножку, которая, не успев увернуться, получила удар в голову, упала и притворилась мёртвой.
Птеродактиль спланировал вниз. Дальняя родственница насекомых замерла и затаилась в ожидании удобного момента, вращались только глаза, отслеживая перемещение врага. Птерозавр притворился, что поверил, и приблизился. Многоножка, не вытерпев, подскочила и плюнула в него кислотой. Птеродактиль резво отпрыгнул, кислота пролетела мимо.
Многоножка снова плюнула кислотой, но смогла выжать лишь несколько капель – боезапас закончился. Опомнившись, она попыталась убежать и спрятаться в молодых папоротниках, но птеродактиль ей этого не позволил, подхватил клювом за хвост и взмыл в воздух. Охотник и добыча покинули место сражения на высокой скорости.
Ведёркины с облегчением перевели дух. Дедушка снова пересчитал внуков по головам и сказал:
– На месте многоножки могли оказаться мы.
– Я больше не хочу живых динозавров. Поедем домой! – Захныкал Коля.
– Нам нужно уходить, – заметил Арнольд и посмотрел на Дедушку.
– Спускаемся вниз? – Уточнил Федя.
Дедушка почесал затылок:
– По верху безопаснее.
– Поиграем в Тарзана и его обезьян? – Улыбнулся Ваня.
– В этой эпохе еще нет обезьян, – серьёзно ответил Дедушка.
– А кошки? – Заинтересовался Коля.
– И кошек нет, – ответил младшему брату Арнольд.
– Что это за мир, где нет кошек?
– Очень опасный! – Со значением сказал Ваня и строго посмотрел на Колю.
На ветку, рядом с Дедушкой сел крупный комар, размером с кошку. Сверху, по стволу, спустился гигантский скорпион, размером с собаку, прыгнул на комара, проглотил и вернулся обратно. Ведёркины замерли и прекратили дышать от страха.
***
– Делай, как я! – Сказал дедушка, взялся за лиану, оттолкнулся от ветки ногами и перелетел на соседнее дерево.
С веселыми криками и улюлюканьем Ведёркины-младшие последовали за ним. Это было потрясающее приключение! Бабушка никогда бы такого не разрешила, поэтому решено было ей не рассказывать.
Удалившись на безопасное расстояние, Арнольд спросил у Дедушки:
– Может, уже спустимся на землю?
– Отойдём на всякий случай подальше.
– Я устал! – Заныл Коля.
– Ладно, привал десять минут, – согласился Дедушка.
Арнольд нашел толстую надежную ветку, и они расселись, как птички, поближе к стволу. Ваня посмотрел на Федю и сказал: