– Меня всегда восхищала и одновременно возмущала та грандиозная Пропасть – которую может выкопать Общество между двумя живыми Людьми – Имя Пропасти – Магия – Сущность Пропасти – Легенда – ибо не будь Ямы – где взять крутые Берега мнимого Величия – Я устал – как целый Свет – Я до сих пор не могу понять Архитектора этого древнего и нелепого Замысла – однако все это Время – пусть и безнадежно я пытался вылезти из Ямы Большой Глубины – вчера Я добрался до Выступа – увидел Свет и снова полетел вниз – падая я не почувствовал Боли – потому что за то Время – пока я полз к Солнцу – на Дне Ямы выросла густая – мягкая Трава Тоски по моему Бегству –
– Из письма Синего Зеркала –
– Звуки прошлого – словно Вечные Деревья – исчезающего Сада – Мир заброшенный – но растет – растет саморастущая Ограда – Звуки давние прилетают иногда – как Птицы – но закрыты Ставни – значит Птицам суждено разбиться – но поверь мне – что воскреснут Птицы в Звуках Водопада – словно Вечные Деревья исчезающего Сада –
– Из письма Красного Зеркала –
– И вот он говорит – у Судьбы – у Фортуны не одно – а два Колеса – одно Большое – другое малое – большое Колесо вращает Архитектор Вселенной – малое Колесо вращает каждый из нас – иногда Бог Невозможного останавливает Движение Большого Колеса и тому – кто держит в своих Руках малое Колесо – может показаться – что он управляет не только своей Судьбой – но и Чертами Вселенной в её Движении о самой себе – с этого Мгновения он начинает падать – падать – как Обезьяна без Ветвей в Пропасть своего Неизбежного Заблуждения – ибо все мы вечные Деревья – но в Пространстве исчезающего Сада –
– Вот ты говоришь – На Свете не бывает Чудес – А Я думаю – Если на Свете и нет светлых Чудес – то наверняка есть Темные Чудеса – и разве не Чудо – когда Ничтожные покупают Дворцы – а Великие пропадают в Нищете на Египетской Свалке – разве не Чудо – когда Поверженные лезут в Гору – а Безупречные срываются в Пропасть – разве не Чудо – когда Убийца – погубивший пол – Мира – лежит в Золотом Саркофаге – став Бессмертным Героем – а его Жертвы не имеют даже собственных Могил – разве не Чудо – когда Ущербный Духом и Телом – Правитель утопает в Роскоши среди Множества разноцветных Наложниц – а Совершенные – но отправленные на Гибель Юноши – исчезают в смертельном Одиночестве – Разве не Чудо – когда тысячи Людей передвигают огромное Число Камней – чтобы возвести Храм и Усыпальницу только для одного Человека – и если ты скажешь мне – но это все черные – черные Чудеса – я отвечу – что черное – что белое – что доброе – что злое – все по-разному одинаково и одновременно в совершенно предсказуемом Мире –
– Вот ты говоришь – Святые – это те – кто странным Образом отказываются от всех Благ – а я думаю – это не Святые – истинно Святые это те – которые мечтают о Золоте – но Бог Невозможного отстраняет их от Греха и спасает от Предсказуемой Бесконечности –
– Из письма Красного Зеркала –
– Удивление испытал Странник – когда следуя за Мраморной Девой – вдруг понял – что её роскошные Бедра раскачиваются не под Стук её Каблуков – а под Стук Каблуков её увядающей Матери – которая идет рядом с ней – так Движение двух близких Женщин – идущих в неизвестное Будущее – в одно Мгновение совместилось в Прошлом и в Настоящем Времени – словно Вечные Деревья Исчезающего Сада –
– Из письма Синего Зеркала –
– Крик одинокой Воды порождает Бурю – Одиночество ищет Любовь и находит Войну – Большинство Мужчин и Женщин живут в Пространстве Войны и называют это Любовью – ибо Война – подобно Любви – так же предполагает в своем Составе – Насилие – Обладание и Порабощение – Война и Любовь по-разному одинаковы и неизбежны – Различие только в том – что Война всегда заканчивается Миром – а Любовь всегда заканчивается Войной –
– Вот ты говоришь – Египет и Китай равны по Времени и равновелики в Тайне – а я думаю – каждый Китаец только Камень – только Часть Великой Стены – за которой жили и продолжают жить в Образах вечных Законов его Предки – напротив – вечно живой Дух – давно минувшего Народа Египта – воплотился в тысячах (тысяч) Камней Великой Пирамиды Хеопса –
– Вот ты говоришь – жить без своего Дома – это всё равно – что плыть на Бревне – жить в Доме – это всё равно – что плыть на Корабле – А я думаю – Жизнь в любом Случае – Морской Ураган – попробуй Бурю разделить на Волны – на Волны – которые неизбежно разбиваются на Брызги у Побережья Смерти (Исчезновения) –
– Однажды спросил Странник – Как избежать Множества – если живешь во Множестве – Ему ответили – тот – кто направляется к Цели и встречает на своем Пути Толпу – не в Толпе – тот для кого Цель Толпа – сам становится Толпой – поэтому не входи в Толпу – не вступай в Пространство Толпы – а то сам станешь Толпой – посмотри на Толпу со Стороны и тогда поймешь почему не стоит в неё входить – и запомни – если с тобой не Близкий – а Чужой – то знай – и Единица может быть Множеством – Впрочем – если тебя тянет к звериному Первоисточнику – прыгай в Толпу – пей – ешь – веселись в Сборище первозданных Обезьян –
– И вот говорит Бальзамировщик Тела Государя – Образ загримированного Исчезновения входит в Пространство оживленной Смерти – Черный Садовник срезает даже самые ядовитые Цветы с Горизонта Жизни – но Закон и Запах – идущий от первых Костров никогда не выветрится из хищной Памяти Человека –
– Из письма Синего Зеркала –
– Тайна не в Загадке – Тайна в Необъятности – Тайна в Невозможности охватить Взглядом Великий Замысел – поэтому Восторг перед Великими Людьми из Прошлого так же нелеп – как Трепет перед Старинной Мебелью –
– Из письма Красного Зеркала –
– И вот он говорит – Надо ни мало постараться перед Богом и его Ангелами – чтобы получить достойную Жизнь – но ещё больше надо потрудиться перед Сатаной и его Демонами – чтобы получить такую жуткую Жизнь – как моя –
– Из письма Синего Зеркала –
– И вот говорят – Он (Странник) одновременно стал строить два Дома – один на Горе – другой на Равнине – и Дом на Горе стал Домом его Предназначения – а Дом на Равнине стал Домом его обычной Жизни – Вначале он все ждал – когда построенный им Дом на Горе – поможет ему построить Дом на Равнине – но этого не произошло – и он стал жить в двух Измерениях – Дом на Горе постепенно поднимался вверх – в то же Время – Дом на Равнине медленно и неизбежно сползал к Обрыву – настало Время – когда Строитель на Вершине стал поглядывать на себя – стоящего внизу – с Безразличием – а иногда с очевидным Пренебрежением – затем Дом на Равнине разрушился – Жизнь Строителя оборвалась – однако Дом на Горе не пропал – и по сей День Дом на Горе продолжает строить себя сам –
– Из письма Белой Египтянки –
– Вот ты спрашиваешь – как поступают с Предателями – их забывают или убивают – я отвечу – сначала убивают – затем забывают – ибо не убив Изменника – его не забудешь – вернее сказать – Предателя забудешь – только тогда – когда его убьешь –
– Вот ты говоришь – Если покачнулась Льдина – следует перепрыгнуть на другую Льдину – если покачнулась другая – следует вернуться обратно – а я думаю – если покачнулась Льдина – следует покачнуться в противоположную Сторону – то есть вернуться обратно в прежнее Пространство – не покидая этого Пространства –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Величественнее Царя (Фараона) – только его Пирамида – скромней Раба – только его Могила – а я думаю – Величественнее и одновременно скромней Царя и его Пирамиды – Раба и его Могилы – может быть только Архитектор Вселенной –
– Из письма Синего Зеркала –
– Вот ты говоришь – Надругательства Безупречных над Поверженными – бесконечны – А я думаю – ни у кого нет столько Золота – чтобы из этого Золота собрать Лестницу – ведущую в Небо к Богу Невозможного – ибо Невозможное и есть Новая Бесконечность – а без Равновесия – мнимого Величия и мнимого Унижения – то есть без Равновесия Земной Пустоты – Воздух порабощен –
– Из письма Черного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Этот безумный Кровник убил Безвинного – А я думаю – Если у одного убили Брата – и он убил Брата Убийцы – и (если) ты станешь его обвинять – он скажет – таков наш Обычай – не обвиняй – а лучше – если сможешь – попробуй убить моего Брата – если нет – тогда молчи –
– Из письма Красного Зеркала –
– Ты о каком Мире говоришь – о Человеческом или о Мире вообще – он чувствовал себя Вершиной на Равнине Множества – а когда его упрекали в этом – он говорил – но если они Вершина – то я готов стать Пропастью – какая Разница – Вершина или Пропасть – я всегда чувствовал себя на разных Уровнях со всеми – с кем встречался в этом Мире –
– Из письма Синего Зеркала –
– Вот ты говоришь – одним нравится одно – другим нравится другое – А я думаю – мы не настолько Совершенны – чтобы не быть одним целым – и не настолько Божественны – чтобы иметь Свободное Зрение и совершенно независимый друг от друга Взгляд на те или иные Образы и События – при всем мнимом Различии все мы достаточно однообразное – единое Существо – ведомое одним и тем же Стремлением к одним и тем же Удовольствиям – к одним и тем же Подвигам и Преступлениям – к одному и тому же мнимому Бессмертию – к одному и тому же Неизбежному Исчезновению –
– Из письма Синего Зеркала –
– Обратная Сторона Стены Плача – это Стена Смеха – ибо если кто-то плачет у Стены – то с обратной Стороны этой Стены – всегда кто-то будет над этим смеяться – А я думаю – Тот – кто постоянно плачет о чем-то – возможно слишком часто смеётся над кем-то –
– Из письма Зеленого Зеркала –
– И вот он говорит – Затем следуют беззащитные Камни на Пути Неизбежного Забвения – Жизнь обрастает Смертью – как Волк холодной Шерстью – Вывод – Тайна не в Загадке – Тайна в Необъятности – Тайна в Невозможности охватить Взглядом Великий Замысел Архитектора Вселенной –
– Небо – это только Следы Синего Ветра – встань Дитя Заката – будь Огнем Рассвета – даже в Час Безверья – знай – там за Оградой – Вечные Деревья – Исчезающего Сада –
– Из письма Белой Египтянки –
– То что открыто Людьми – не более чем их Воображение – из Воображения создан Человеческий Мир – Черты Вселенной в её Движении о самой себе здесь не причем – Вселенная создает и завершает Мир совсем по другим Законам – поэтому сколько бы раз Вселенная не предлагала Человеку покинуть звериный Мир – Человек сначала соглашался – а затем снова возвращался обратно – Человек – Зверь не может покинуть Пространство Зверя – ибо без Зверя – Зверь перестанет быть Зверем – то есть если из этого жестокого Царства уйдет Человек – Волки перестанут душить Овец – а Кошки перестанут ловить Крыс – и только потому = что именно Человек – Отец зла – Учитель жестокости и Образец Беспощадности – для всего остального несмышленого Стада бесконечного Подражания – не потому ли отсутствующий Бог в Предчувствии Новой Веры однажды сказал так – никогда не говори – что Женщины кричат громче Мужчин – они кричат пронзительней – ибо тем – кто ближе других касается Опасности – дан более сильный Голос – призывающий к своему Спасению –
– Из письма Красного Зеркала –
– Долго пытался Правитель оживить красивую – Мраморную Куклу под Названием – Царица Кошек – и когда наконец – увидел – что Кукле необходимо не Волшебство – а Золотая Очевидность – он стер Память о Кукле из своего Сердца с такой же безжалостной Очевидностью –
– Из письма Красного Зеркала –
– Люди не способные страдать – лучше всех могут изобразить свое мнимое Страдание – но Люди – не способные любить – никогда не смогут изобразить даже мнимую Любовь –
– Из письма Красного Зеркала –
– Ваши Радости ничтожны – как Ваши Печали – ваши Победы бессмысленны – как ваши Поражения – ваша Любовь предсказуема и очевидна – как ваше Заблуждение – а ваша Смерть так же не предугадана – как ваша Жизнь – поэтому ваш Плач так же оскорбителен для Бога Невозможного – как ваш Смех – а ваша Благодарность так же безразлична для Архитектора Вселенной – как ваше Проклятие –
– Вот ты говоришь –
– Время бесстрастный Судья – а я думаю – смешно думать – что Время пронзительно справедливо – и совсем не обязательно что лучше то – что считается лучшим сегодня и даже то – что будет считаться лучшим завтра – не обязательно – что это провозглашенное Превосходство было лучшим Вчера – впрочем – какая Разница где и когда пропали лучшие из лучших – если мы все равно не узнаем их имена – поэтому Время скорее не Судья – а безжалостный Палач и неизбежный Могильщик –
– Из Письма Белой Египтянки –
– Вот ты говоришь – Люблю толстых Женщин – и сам не знаю почему – А я думаю – Это древний людоедский Вкус – присущий многим Мужчинам – Хищникам с достопамятных Времен – до сих пор не могу понять – чего они желали прежде – обладать или съесть – поймав в свои Лапы роскошное Женское Тело –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты спрашиваешь – почему Прямая Близость между Мужчиной и Женщиной – без которой невозможно Продление Жизни на Земле – издавна и до наших Дней – осознается многими – если не всеми Людьми – как один из смертельных Грехов – что я тебе отвечу – я только Переписчик Текстов на Папирусе – идущих с Неба – Но возможно – считая Прямую Близость смертным Грехом – мы вспоминаем о Первонасилии – которое возникло вначале Зарождения всего живого на Свете – Возможно – Архитектор Вселенной на Мгновение закрыл Глаза – и свирепые Ветры принесли в первозданный Мир звериные Нечистоты – затем Архитектор открыл Глаза и вселил в Человека некий Запрет – но забыл о Звере – забыл – что Человек уже стал Зверем – с той Поры – Запах Крови ведет Волка за Волчицей – и в то же Время – Запах Крови иногда отстраняет Мужчину – Волка от Прямой Близости с Женщиной-Волчицей –
– Из письма Красного Зеркала –
– Если выключить Звук – Если выключить Свет – превратится все вдруг в неживой Силуэт – Очертание Друг – Очертание Враг – обесцвеченный Звук – обеззвученный Мрак – в этом Царстве пустом – обескровленных Слов вижу Выход простой в Забывании Слов – и тогда не скорбя – ни мертва – ни жива – Жизнь забудет Слова и вдруг вспомнит себя –
– Из письма Черного Зеркала –
– Я в Жизни был обманут дважды – однажды умер я от Жажды – когда я Чудом вдруг воскрес – в меня вселился жадный Бес – я жаждал Воду в Лужах Грязных – не замечая Вин Прекрасных –
– Из письма Синего Зеркала –
– И вот говорит Озирис – моя Жизнь Река – в которой все тонет и неважно – это Корабль несбывшихся Странствий – Паруса неизбежного Крушения или Папирусная Лодка Невозможного Спасения – но все равно я не поплыву по Реке – Берега которой слева и справа – названы слишком Человеческими Именами –
– Из Письма Белой Египтянки –
– Вселенная начинается там – где заканчивается Представление о Вселенной – Царица Кошек заканчивается там – где заканчивается мужское Проникновение в её Тело и Душу – теперь понятен Вопрос Странника – что означает Надпись – Убийство – Насилие – Любовь – Вот и Ответ – вначале было Убийство – затем Убийство переродилось в Насилие – затем Насилие – просветлев – переросло в Любовь – так Люди почувствовали Разницу между Жизнью и Смертью – но иногда – и по сей День – вопреки здравому Смыслу – Любовь превращается в Насилие – а Насилие возвращается к Убийству –
– Однажды спросил Странник –
– Почему в Зеркале Пустоты так быстро исчезают (сгорают) Вырожденцы Последней Династии – Ему ответили – они сгорают как Папирусы – воссозданные из Пепла давно сгоревшего Леса – не потому ли скорей наиболее отсталая Часть Человечества потянет Просвещенных Людей в Огонь Первокостра – и напротив – Просвещенные никогда не поведут Дикарей к Совершенству – и кто знает – кто совершенней – Дети – зачатые с Коня или Дети – выращенные в Стеклянной Сфере – в любом Случае напрасно искать Ответ в Зеркале Пустоты –
– Из Письма Белой Египтянки –
– У Женщин и Мужчин – как у Кобелей и Сук – любых Пород – нет национальных Противоречий – Женщины выбирают Сильных (Победителей) – Мужчины выбирают Красивых (лучших) – иное Дело – когда Мужчины состязаются с Мужчинами – а Женщины единоборствуют с Женщинами – в этом случае – Купец соревнуется с Купцом – а Товар соревнуется с Товаром –
– Из Письма Белой Египтянки –
– Вот ты спрашиваешь – почему Самоубийцу называют Нераскаивающимся Грешником – Я отвечу – только потому – что тот – кто признает себя Виновным в тяжком Грехе – дважды не умирает – и напротив – тот – кто думает – что в тяжком Грехе виновны все – но не он – непременно предаст себя Казни –
– Из письма Синего Зеркала –
– Вот ты спрашиваешь – почему Сладкое трудней смывается Водой – чем соленая Горечь – я отвечу – Живые и Неживые Вещи – на которые попадает Сахар или Мед – с большой Радостью удерживают в Пространстве своих Тел Вкус Удовольствия и напротив Горечь смывается с их Поверхности довольно быстро –
– Из письма Синего Зеркала –
– Да здравствует воздушное Путешествие овечьей Шерсти прямо в Ноздри и в открытый – спящий Рот Фараона – Слава неизбежным Законам Вселенной (Природы) – которые не зависят от высоты Стен и Глубины Анфилад во Дворце Правителя –
– Из Письма Золотого Зеркала –
– И вот он говорит – точно так же – как Ресницы даны Человеку для Защиты от Овечьей Шерсти – так и Вселенная дана сама себе для Защиты от себя самой – поэтому бесконечное Число Камней – которые летят в Глаза Звезд – останавливаются и разбиваются у Границ Невозможного Проникновения – так и вечное Сомнение подарено разуму для Защиты от его собственного мнимого Совершенства – точно так же самое лучшее дано для самого худшего и напротив самое Безобразное дано для самого Прекрасного – поэтому в Разделенном Саду – в Разделенном Мире – в Разделенной Вселенной – никогда не будет услышана Молитва о Справедливости – но всегда будет услышана Молитва о Равновесии – ибо Черные и Белые – честные и Лживые – Черствые и Милосердные – все по-разному одинаковы и одновременны –
– Однажды спросил Странник –
– В чем Заблуждение Жреца – Ему ответили – Чтобы свободно видеть – Жрец имеет Право сравнивать кого угодно с кем угодно – исключив – однако – из этого Списка самого себя – вернее сказать – Жрец сам отстраняется от Объекта своего Размышления – здесь и кроется Роковая Ошибка Жреца – ибо отстраненный от Образов и Событий из Жизни других – он не открывает Истину – а лишь – пусть и скрыто – возвеличивает только самого себя –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Неважно – как называют себя Люди – Царь-Слуга – Жрец – Солдат – Раб – Все они на самом Деле или Хищники или их Жертвы – А я думаю – даже Мудрецы в храме Озириса и Изиды не Исключение – ибо там – где Мудрые – там и Глупые – поэтому Мудрость неизбежно пожрет Глупость – точно так же – как умный волк – пожирает глупых Овец – Я не радуюсь этому – и не плачу об этом – я только спрашиваю Молчания Вселенной – почему так устроен Мир – в чем Смысл постоянного Уничтожения одних другими – и кто выкопал столь Глубокую Пропасть между Поверженными и Безупречными – и мне отвечает Молчание – Пропасть ничтожна – Книга Перемен бесконечна – настоящее Время исчерпано – Архитектор Вселенной уже перевернул мертвую Страницу –
– Из Письма Белой Египтянки –
– Иногда наше Представление о том или другом Человеке – по тем или иным Причинам не попадает в Пространство Действительности и навсегда остается в Пространстве мнимого Предположения – мы видим Человек интересен – благороден – великодушен – но до определенного Момента не можем знать – способен ли он преодолеть Границы – которые мы для себя посчитали – может быть и вполне ошибочно – Границами Невозможного – и только тогда – когда мы видим – что он входит даже в такие Области – которые для него не совсем близки – мы понимаем – как он близок нам –
– Из письма Черного Зеркала-
– Необработанный Камень страшен – но еще страшней – когда этим Камнем Непосвященные заполняют Пространство Вселенной – страшна не Пустота – страшна каменная Вселенная – без единого просвета – и без всякого Движения в Настоящем и Будущем Времени –
– Из письма Красного Зеркала-
– В Скачках за Пространство Мира выветриваются Кони Правителя – а сам Царь приобретает Образ Пустоты – Сто Колесниц – песчаная Буря – Тысяча Колесниц – Морской Ураган – Правитель жертвует Гривами Лошадей на Пути к своему Неизбежному Исчезновению –
– Из письма Красного Зеркала-
– Война – Охота – Поединок – Женщины и Мужчины – Огни Костров – Желания – Движения – Захват – Рабство – Жертва – Палач – Звуки – Запахи – Знаки – Убийство – Насилие – Любовь – Перенаселение – это только Перечисление Состояний на Пути Людей к Завершению собственного Несовершенства – но Круг бесконечен – если он постоянно вращается – и вот из Перенаселения возникает Убийство – из Убийства вылезает Насилие – из Насилия рождается Любовь – и вот Любовь снова превращается в Перенаселение –
– Из письма Белой Египтянки –
– Правитель – не смотри на красивых Женщин – как Охотник смотрит на Оленей – или как Волк смотрит на Овец – но посмотри на Красавицу глазами восхищенных Детей – Детей – которые словно вошли в Сказку – впрочем каждый Мужчина – в разное Время – бывает то Охотником – то Волком – то Ребенком –
– Из письма Черного Зеркала –
– Воспоминанья о веселой Жизни – того – кто жив – нет ничего смешней – вот он поет на Свадьбе – как на Тризне – крадется Ночью – Кошки чуть слышней – вот он закрыт и Дом его без Окон – вот он в Пути – но это только Сон – Воспоминанья Жизни – это Кокон – где Жизнь Паук – и он в неё вплетен –
– Из письма Красного Зеркала –
– Я из тех – кого не защитили Звезды – в Холоде – во Тьме и в Пустоте – в Городе – где Улицы замерзли – в вечной Темноте и Тесноте – Счастлив тот – кто на Краю Обрыва – прокричит шутя или всерьез – Жизнь моя – Глупа – Смешна – Глумлива – но я жил не по Указке Звезд –
– Из Письма Змеи – Самоубийцы в её собственном Теле – я заставил тебя мне лгать – прости Змея – но не я говорил тебе – лги – но не я – знай Змея – что вся твоя Черная Ложь – ненадежная Чешуя – но не я воткнул тебе в Горло Нож – Нет – не я –
– Из письма Красного Зеркала –
– Деревья словно специально рождены – только для того – чтобы быть сожженными в Огне Лесного Пожара или – хуже того – в Человеческих Печах – во втором Случае Дерево погибает трижды – сначала его спиливают – потом разрубают и только затем бросают в горящую Пасть Очага – впрочем – если бы на Свете совсем не было Человека – то все равно небесные Грозы неизбежно подожгли бы Всемирный Лес – может и Правда – что Деревья растут Навстречу Вселенскому Огню –
– Однажды спросил Странник-
– Кто меня помнит – Ему ответили – только те – которые давно умерли и только те – которые еще не родились – и снова спросил Странник – кто меня ненавидит – Ему ответили – только те – которые никогда не умирали – и только те – которые никогда не воскреснут – и тогда снова спросил Странник – кто же я – Ему ответили – ты тот – кто еще не рожден в Доме уже давно мертвого Отца -
– Из письма Красного Зеркала –
– Образ загримированного Исчезновения входит в Пространство оживленной Смерти – кто это – спрашивает мертвый Правитель – ему отвечают – это и есть Отсутствующий Бог – а мы все Вечные Деревья – но только в Пространстве исчезающего Сада –
– Из письма Красного Зеркала –
– Ничего не изменилось с Начала Мира – тот – кто убивает – становится Фараоном – тот – кто крадет – становится Богачом – а тот – кто понимает это – но ничего не может сделать (против подобного Движения) Жизни – становится Слугой – либо Убийцы – либо Вора – Вывод – Закон и Запах – идущий от Первых Костров никогда не выветриться из хищной Памяти Человека –
– Из письма Черного Зеркала –
– Вот ты спрашиваешь – что значит быть Кочевником в Мирное Время – Я отвечу – для Кочевника – что мирное Время – что военное – одно и то же – и даже будучи Гостем – он будет ходить по Дому Хозяина – как Завоеватель и смотреть на Жен местных Жителей – как на своих Рабынь(Наложниц) – для Кочевников мирное Время – это Время хищного Ожидания – это та же Охота Льва – то есть томительный Промежуток Времени между Желанием и Обладанием – когда Зверь с Нетерпением наблюдает за Стадом Оленей – а затем делает решительный Бросок –
– Однажды спросил Странник –
– Какое невозможное Действие может быть одновременно притягательно – бессмысленно и преступно – ему ответили – таким воображаемым Событием представляется Разрушение Великой Пирамиды и только для того – чтобы увидеть – на какой пустой Площадке она воздвигалась – и тогда немного подумав – Странник сказал – Человеческое Любопытство и Агрессия объясняются только тем – что в Египте давно не было Большой Войны –
– Из письма Синего Зеркала –
– Вот ты спрашиваешь – зачем Черный Садовник заходит в Сад процветающих Негодяев – Я отвечу – только для того – чтобы срезать в этом Саду самые яркие – наглые Цветы – оттого эти Цветы так и стремятся к необузданному Веселью – оттого так и выказывают свое Презрение ко всей чахлой Траве остального Мира – слишком мало Времени остается у них для Буйного Праздника – не потому ли постоянно чувствуют они (эти роскошные Цветы) Холод стального Ножа возле своих тонких Шей – Стеблей – и вот когда Черный Садовник срежет их самоуверенные Голоса с Горизонта Жизни – не обвиняй его в Жестокости – ибо он не сажал и выращивал эти ядовитые Цветы –
– Из письма Черного Зеркала –
– Искусственное Бессмертие менее долговечно – чем естественная Смерть – ибо Зыбкое Бессмертие порождено только Человеческим Разумом – Неизбежное Исчезновение предрешено Чертами Вселенной в её Движении о самой себе – Очевидность искусственного Бессмертия смехотворна – Тайна Неразличенного Исчезновения – вечна –
– Из письма Черного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Собаки лают только на случайных Прохожих – а я думаю – Собаки (Псы) разговаривают с Пространством Ночи и пытаются ухватить Клыками Объем Вечности – но ты – как любой Человек полагаешь – что все Звуки – Знаки и Запахи на Свете связаны только с тобой и созданы только для тебя –
– Из письма Черного Зеркала –
– Необработанный Камень страшен – но еще страшней – когда этим Камнем Непосвященные заполняют Пространство Вселенной – страшна каменная Вселенная без единого Просвета и движения на Пути к Богу Невозможного – Задача Мастера – выстроить из этого но уже обработанного Камня великий Храм – наполнив его Воздухом Свободы – Задача Мастера создать чистый Объем – оградив его неприступной Стеной – однако – оставив вечно открытые Ворота для Равенства и Братства – зачем мне Камни – если из них нельзя возвести Строение – зачем мне Рим – если в Риме нет Любви –
– Из письма Красного Зеркала –
– Динозавры погибли не от всемирного Холода – Динозавры свели друг друга от вселенского Голода – то же будет с Людьми завтра – если они пойдут по Следам Динозавра –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Дух вечен – а я думаю вечно изменяющаяся Материя и есть истинный Дух Вселенной – переход одной и той же Субстанции в другие – бесконечные Субстанции – неразличён и гадателен – нам легко понять – что Человек уходит в Землю – а из Земли вырастают Деревья – и совсем невозможно представить – что когда Деревья умирают и уходят в Землю – из Земли вырастают Люди – ибо есть Образы – выходящие за Границы нашего Восприятия – словно Вечные Деревья Исчезающего Сада –
– Однажды спросил Странник –
– Откуда этот зловонный Запах в Благоуханном Египте – Ему ответили – Это Кочевники – после долгих Странствий – принесли Дерьмо на подошвах своих Ног и на Копытах своих Коней – так бывает Дерьма не видно – а Запах Дерьма повсюду –
– Однажды спросил Странник –
– Почему Призраки и Миражи – это Отражения вечной Измены – Ему ответили – если Отец и Мать долго избавлялись от возможных Младенцев – им не следует рождать никогда и никого – ибо рожденные затем ими Младенцы – Миражи – рано или поздно исполнят Приговор – который уже давно вынесли им убитые Младенцы – Призраки – ибо все мы Вечные Деревья исчезающего Сада –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – в Тени Комара – в этой невыносимой Музыке – заключена неизбежная Гибель Человечества – ядовитое Насекомое неистребимо – стало быть истребим Человек – из которого пьет Кровь летающий Вампир – А я думаю – поймай Комара – оторви ему Крылья – вырви Жало – разотри его в Пыль – хотя бы в эту Ночь и забудь про тысячу новых Кровопийц – которые прилетят к тебе в Последующие тысячи Ночей –
– Из письма Красного Зеркала –
– Архитектор Вселенной разрешил много Зла на Земле – но не допустил самого страшного человеческого Преступления – Бог Невозможного не позволил Людям приручить Крыс для окончательного и более быстрого Уничтожения всего живого на Свете –
– Однажды спросил Странник – почему Бог Невозможного не разрешил Людям приручить Крыс – Ему ответили – Если бы Бог позволил приручить Крыс – Исчезновение Мира произошло бы значительно раньше – чем это было задумано Архитектором Вселенной –
– Из письма Синего Зеркала –
– Современный Египет похож на тонущий Корабль – Крысы бегут с верхней Палубы и падают в Объятия Волн(Моря) – так и Женщины все больше и больше отстраняются от Мужчин Своего Народа – и падают в Объятия Кочевников –
– Однажды спросил Странник – почему Живые кажутся Мёртвыми – а Мертвые кажутся Живыми – почему иногда Живые вызывают Сострадание (Жалость) – а Мертвые – Зависть – Ему ответили – только потому – что иногда Живые умирают раньше Мертвых – а Мертвые живут намного дольше Живых –
– Из письма Красного Зеркала –
– Если Глухой и одновременно Слепой встретит на своем Пути Мертвеца – он не сможет отличить его от Живого – который не приблизит к нему Руки – Жизнь отстранилась от меня – скажет Слепой и одновременно Глухой – мне все равно – молча произнесет никем неразличенный Голос – словно отдаленный Шум вечных Деревьев исчезающего Сада –
– Однажды спросил Странник – Возможно ли – потерявшего Зрение и Слух приравнять к Мертвецу – Ему ответили – Нет – ибо – как последнее Проявление Жизни – в Незрячего и Глухого будут входить Вода и Еда и выходить из него в виде Отбросов – так же не исключена Прямая Близость с Женщиной – впрочем нечто подобное – только в более жутком и необъяснимом для Живых Движении Материи – может испытывать и Мертвец до своего полного Превращения в Прах –
– Из письма Синего Зеркала –
– Вот ты говоришь – на плохих Лицах отражается – в равной Степени – и Успех и Неудача – на хороших Лицах отражается только Божественное Равновесие – А я думаю – самое главное – чтобы ни на одном Лице не отражалась Единственность и Неповторимость никакого другого Лица – страшись повстречать на своем Пути Единственную Женщину или Единственного Мужчину – ибо в этом Случае любое Отстранение одного покажется Издевательством для другого – поэтому встретив Единственного для себя Человека – получишь и Невозможную Радость и Неизбежную Боль –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты спрашиваешь – что происходит с Миром – когда Мысль обретает Новую Форму Выражения – Я отвечу – это значит – что умирает прежняя Мысль и рождается Новая – тут нечего сравнивать – и разве уместно – возмущаться тем – что сгорает старый Дворец – а из Огня удается спасти только несколько драгоценных Предметов – просто следует признать – что Золотой Век превратился в Серебряный – а мы – пусть и Вечные Деревья – но в Пространстве Исчезающего Сада –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – одно Живое преследует другое Живое на Земле – под Землей и в Воздухе – А я думаю – одно Живое преследует не только другое Живое – но и другое Мертвое – на Земле – под Землей и в Воздухе – на Земле – это Грифы и Шакалы – под Землей – это Черви и Крысы – и в Воздухе – это когда Мертвых птиц – уже в их Падении – склевывают Живые Птицы – да так – что на Землю долетают только Кости – Когти и Перья – и только о Преследовании Мертвых Мертвыми ничего неизвестно в Живом Мире –
– Из письма Красного Зеркала –
– Затем он говорил о Горцах и тех – которые живут в Долине – Путь Горца сложней Пути того – кто родился в Долине – Горец не смеет ошибаться в Выборе своего Пути – ибо Горная Тропа может привести его к Обрыву – Напротив – Человек Долины – даже если и перепутает Дорогу – то Равнина все равно – рано или поздно выведет его к Началу – поэтому – когда Горец спускается в Долину он всегда сильней Человека – рожденного на Равнине – можно сказать и так – спускается не Горец – а сами Горы – то есть Горец будет возвышаться над Человеком Долины – точно так же – как сами Горы возвышаются над самой Долиной –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Мудрецы отличаются от Глупцов только тем – что они ушли немного дальше от Жизни Обезьян – они чуть меньше размахивают Руками – чуть меньше кривляются Лицом – чуть меньше завидуют мнимому Процветанию и поэтому реже других перегрызают Горло Ближнему – А я думаю – Все по-разному одинаковы и одновременны – и Мудрецы отличаются от Глупцов только тем – что они не способны быть по-настоящему Глупыми – а значит – по-настоящему Счастливыми –
– Из письма Синего Зеркала –
– Вот ты говоришь – какой это Друг – это Друг Юности – нет Юности – нет Друга – А я думаю – Друг Юности и вовсе не Друг – это сама Юность – и мы все Вечные Деревья – но только в Пространстве Исчезающего Сада –
– Из письма Красного Зеркала –
– В Царстве – на Улицах которого не замечают Сумасшедших – неизбежно разрушаются – Дворцы – Мосты и Храмы – что касается Дорог – то Дороги в подобном Царстве были разрушены и не замечены значительно раньше теми Умалишенными – которые не способны различить других Умалишенных –
– Из Письма Белой Египтянки –
– Вот ты спрашиваешь – Женщины ненавидят Войну – А я думаю – Женщинам необходима Война – но только Война Мужчин с Мужчинами – в противном Случае начнется слишком быстрая Война всех со всеми – Женщины предпочитают медленную Войну – где Мужчины вечно Побежденные – а Женщины одновременно и Побежденные и Победители –
– Из Письма Белой Египтянки –
– Вот ты спрашиваешь – обращаясь ко мне – все будет так – как ты захочешь Царица – А я думаю – твой Разговор в третьем Лице – лжив – но бессмыслен – словно Убийца Воды в пустом Водоеме –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Совершенное Безразличие – вот истинное Совершенство – А я думаю – даже если ты ничего ни от кого не хочешь – ты все равно не способен отстраниться от собственной Пустоты – впрочем – слышал ли ты Крики Самоубийц – нет – ибо они кричат только после Убийства своего Тела и только они сами могут услышать свой Последний Крик –
– Однажды спросил Странник – как объяснить Надпись – он словно Море в Ужасе Огней – Ему ответили – Перевод не верен – ибо Огонь приносит Ужас – но Море не знает Ужаса – вернее читать так – Море в Недоумении от появления Огня в Пространстве Моря – и поэтому скорее Огонь в Ужасе посреди набегающих Волн – ибо Недоумение рождает Возмущение – а Возмущение порождает Возмездие –
– Однажды спросил Странник –
– Что означает Надпись – Награждение Обезьян для Защиты главных Ворот – Ему ответили – только то – что Правитель перевернул Золотую Страницу и увидел у Ворот белого Города толпы Кочевников – поэтому Надпись – Награждение Обезьян – следует читать так – Откуп от Насильников и Убийц –
– Из письма Синего Зеркала –
– И вот явилась вновь на Грани Тьмы и Узнаванья – ускользающая – то ли во Сне – то ли Наяву – то ли Вначале – то ли в Завершении – то ли Живая Египтянка – то ли её Мраморное Изображение – впрочем – какая Разница – если мы все из Пространства Воображения –
– Корабль покинет Мертвый Град под Золотыми Парусами – так что скорей руби Канат – Судьба – а доплывем мы сами – Туда – где в светлый Миг Игры – забыв о сумрачной Природе – шли белоснежные Шатры – за снежным Барсом в Позолоте –
– Из письма Синего Зеркала –
– И вот он говорит – для Здравого Умалишенный то же самое – что для Мудреца Здравый – для Архитектора Вселенной Мудрец то же – что для Здравого Умалишенный – и только для Умалишенного – Здравый – Мудрец и Архитектор Вселенной по-разному одинаковы и одновременны –
– Однажды спросил Странник –
– Есть ли на свете такая Страна – где Белые едят Черный Хлеб – а Черные едят Белый – Ему ответили – эту Страну зовут Последнее Царство – Царство – Исчезновение – одеты в Образ загримированного Разрушения – ибо все мы Вечные Деревья – но только в Пространстве Исчезающего Сада –
– Из письма Красного Зеркала –
– Между самым Счастливым и самым Несчастным не так уж много Пространства – в которое можно уместить бесчисленные Удовольствия Первого и безграничные Огорчения Последнего – не так уж много Времени определил Архитектор Вселенной для Процветания одних и для Унижения других – ибо мы все Вечные Деревья – но только в Пространстве Исчезающего Сада –
– Из письма Синего Зеркала –
– Человек из Воды вышел – в Воду и уйдет – Прибой нахлынет и отхлынет – Волны возникнут – но не исчезнут – Волны остановятся – словно окаменеют – но не станут Камнем – затем Волны унесут всех обратно в Море – и уже после многих Тысячелетий вынесут на Побережье Мира нечто Неизвестное – ибо все мы Вечные Деревья – но только в Пространстве Исчезающего Сада –
– Из письма Синего Зеркала –
– Характер всякого Человека определяется его Походкой – но главное – это то – как Человек машет Руками – самые разумные и Сдержанные стараются и вовсе этого не делать – а если поднимают и опускают Руки – то почти незаметно – напротив Наглые и Неуверенные в себе вскидывают Руки до самого Неба – подтверждая этим свое Происхождение из Пропасти – сегодняшний Египет марширует в одном Строю с неумеренными – нетерпеливыми Захватчиками Всемирного Пространства – куда они придут – разумеется к Пропасти – куда упадут – конечно в Бездну – но что случится со всеми остальными – идущими следом – они остановятся на Краю Обрыва – остановятся – но не смогут вернуться обратно –
– Из письма Синего Зеркала –
– Падающий Мир все дальше и дальше уходит от рукопашного Боя – ибо отсутствующий Бог – сказал – чем меньше близких Соприкосновений – тем меньше Опасностей – Учитесь метать Камни и Огни – ибо издалека не страшно умирать – издалека не страшно убивать – но вот что странно – когда рукопашный Бой был Законом для Солдат – Схваток между Людьми было намного меньше – чем в Настоящее Время –
– Из письма Синего Зеркала –
– Вот ты спрашиваешь – когда вернется отсутствующий Бог – Я отвечу – отсутствующий Бог возвратится тогда – когда падающий в Бесконечную Пропасть Мир – наконец достигнет своего Неизбежного Дна – Вот ты говоришь – Красота спасет Мир – А я думаю – Красота убьет Мир – ибо падающий Мир в Конце Концов перегрызется сам собой в Борьбе за Обладание этой Красотой – ибо все мы Вечные Деревья – но только в Пространстве Исчезающего Сада –
– Из письма Красного Зеркала –
– Когда Герой заходит в Лицо своей Смерти – это не окно – не Дверь в Царство Мертвых – это Ненависть к Врагам Египта – и он говорит – Привет Вам Гады бессмертные – Я так же Бессмертен – но только для того – чтобы свернуть ваши Ядовитые Головы –
– Из письма Синего Зеркала –
– Можно убыстрить Время – можно замедлить – можно повернуть вспять – но нельзя изменить Время – то есть остановить и прекратить Движение Звезд во Вселенной – нельзя уничтожить Вечные Деревья – Исчезающего Сада –
– Из письма Синего Зеркала –
– Мысль рождается в Ожидании Действий – из этого следует – что больше узнает тот – кто вне Действий – в этом Промежутке между Событиями совершенствуется его Разум – но вот Вопрос – для чего это Совершенство – для понимания реальных Событий или для Свершения дальнейших Ошибок –
– Вот ты говоришь – Эта Женщина – Царица Кошек – ибо готова кормить Мышами и Крысами всех Котов Вселенной – А я думаю – Эта Женщина – Царица Всемирного Милосердия – и будь Деревья голодны – она бы кормила не только Ветви Деревьев – но и опавшие Листья с этих Ветвей –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Цель Живописца – Поиск Новых отражений – слишком предсказуемой Действительности – А я думаю – Смысл каждого Художника и Итог его Творчества – это съеденные Натюрморты и использованные по главному Назначению Натурщицы –
– Вот ты говоришь – Женщина лишена Чувства Проникновения в Плоть Мужчины – и поэтому не способна проникнуть в собственную Сущность – А я думаю – Женщина – рождая Младенца – способна выбросить из своего Тела и Мужчину и Женщину –
– Из письма Черного Зеркала-
– И вот на Вопрос – любишь рыжего Кота – Правитель ответил так – полюбишь и Крокодила – если его любит Мраморная Дева – ибо в Доме – где живет Мраморный Удав и Крокодила не страшно завести –
– Из письма Красного Зеркала –
– Вот ты говоришь – Тело Духа принадлежит каждому – но не может принадлежать одному – Тело Духа – всеобще – поэтому каждый Человек и весь Народ связаны не только одной Кровью – но и одним Духом – и если в Кровь одного Народа влилась Кровь другого Народа – теряется и Дух этого Народа – А я думаю – не Место Крови – но Пространство – в котором происходит Кроветворение разноцветных Волн – определяет Дух каждого – кто вступает и остаётся жить в этом Пространстве –
– Из письма Синего Зеркала –
– Вечные Деревья Исчезающего Сада – Я однажды видел их – поверь мне – возле Водопада – Водопад конечен и не безупречен – это Правда – всё жеВечными Деревьями увенчан – Образ Пропадающего Сада –
– Из письма Красного Зеркала –
– Рожденный с Лицом Мертвеца не слышит Дыхание Мира – и все же идет до Конца – до самой Границы Обрыва – кто спросит его – где Цветы – где Сад твоего Откровенья – он скажет во Тьме Пустоты – затем в Тесноте Отстраненья –
– Из письма Синего Зеркала –
– Восстань трусливое Созданье – рожденное из ничего – покинь сгорающее Зданье пустого Дома своего – и ты поймешь – пусть и не сразу – кто в Мире Жертва – кто Палач – Свободный Дух – Холодный Разум – Надменный Смех – Сакральный Плач –
– Из письма Синего Зеркала –
– Миражи – Отражения вечной Измены – это в них извиваются Люди и Змеи – это в них изменяются Небо и Море – это в них забываются Радость и Горе – это в них обнажается в Призме Тумана – сквозь Одежду Невинности – Тело Обмана –
– Из письма Синего Зеркала –
– Кто шепчет невнятно – понятно-понятно – тот мчится обратно – ему не понять – откуда взялись эти Черные Пятна на Солнце Предвечном и открылись опять – он думает – все на Земле вероятно – А это не так – есть Граница – есть Круг – есть Зеркало Мира – и в нем безвозвратно – все наши Паденья исчезнут мой Друг –
– Из письма Синего Зеркала –
– Зачем выращивает Бога тот – кто над Богом пролетел – зачем жестоко – долго – строго – Мир создавал Лепитель Тел – зачем собрал он Образ Пленный – из Пустоты – из ничего – и Архитектором Вселенной – зачем назвали не его –
– Из письма Красного Зеркала –
– Здесь жил Правитель Неизвестный – затем исчез в пустом Дворце – Безумье бездуховной Бездны – отобразив в своем Лице – он был невидимым Кумиром – и покидая тронный Зал – о том – что он лишь правил Миром – он никому не рассказал –
– Из письма Красного Зеркала –
– И вот мы возвели Костер для Каннибала – на медленном Огне сгорает его Жало – Язык кроваво-синий он высунул позорно – зачем меня сжигают на Площади Соборной – зачем жестокий Мир не отменяет Казни – кричит в Огне Вампир – сзывая всех на Праздник –
– Из письма Синего Зеркала –
– Убегающие Двери – исчезающие Окна – вы не Люди – вы не Звери – вы незримые Волокна – не войти в Объем минувший – не попасть в Простор звенящий – но пропасть в Подвале душном – не способен Дух Творящий –
– Однажды спросил Странник –
– Чем отличается Пророк от обычного Человека – ему ответили – знающий свое Предназначение – живет в двух Измерениях – Первое – Строительство Храма на Горе – Второе – Строительство Человеческого Дома на Равнине – поэтому Посвященный смотрит на себя Непосвященного всегда со Стороны – точнее он иногда поглядывает с Высоты своего Храма на другую невысокую Постройку – которую успешно или безуспешно сооружает его малозначительный Двойник – похоже он безразличен к самому себе – проживающему в обычной Жизни – и все же когда исчезает тот – кто ничего не сумел построить внизу – умирает и тот – кто не до Конца успел возвести свой Храм наверху – в итоге Дом внизу разрушается – а Храм на Горе сам продолжает свое Строительство –
– Однажды спросил Странник – что было прежде – Образ или его Восприятие – для чего существует Божественная Красота – без которой невозможно Возникновение Духовного Совершенства – неужели только для того – чтобы Обладательница роскошного Образа забыла о своем Небесном Предназначении и посвятила себя только своему внешнему Совершенству – то есть захотела – чтобы ее Образ навсегда остался только в ее Образе и поручил себя другому Творцу – или напротив – только для того – чтобы ее Образ превратился в Восприятие самого себя и сам стал истинным Творцом – то есть Чертами Вселенной в ее Движении о самой себе – ему ответили – на этот вечный Вопрос уже который Век одновременно отвечает и не отвечает никем Неразличенная Улыбка Джоконды – не потому ли с давнего Времени и до наших Дней ни один Человек не может понять – кто смотрит на него с Загадочного Холста – Образ или его Восприятие –
– Вот ты спрашиваешь – можно ли убежать от бегущего навстречу Обрыва – Я отвечу – Нельзя – ибо Мир уже заглянул в Глаза Овечки Доли и увидел там свое Неизбежное Разрушение и Завершение – Мир заглянул в Глаза Овечки Доли и увидел – Мысль обретает Новую Форму – ничего страшного – просто умирает прежняя Мысль и рождается Новая – просто Бог называется уже не только человеческим Именем – но сам Человек становится Богом самого себя – что последует за этим – дальнейшее неизвестно – кроме одного События – Овечка Доли скончалась – и возможно – когда Мир заглянул в её Глаза – увидел там некогда Вечные Деревья – но уже в Пространстве Исчезающего Сада –
– Мир заглянул в Глаза Овечки Доли – Мир ужаснулся – Мир ослеп от Боли – Мир извратился – превратился в Тишь – его теперь ничем не удивишь – но День и Ночь играет Роль Калека – закрытый Маской Античеловека – уже давно не нужный никому идет Священник к Храму своему – А в Храме том – уже который Век – творит Молитву Античеловек –
– Смысл Христианства – Жертвенность – Музыка Христианства – Колокол – Тревога – Предупреждение – Смысл Мусульманства – Блаженство – Музыка Мусульманства – Звуки походной Трубы – Смысл Иудейства – отстраненное Участие – Музыка Иудейства – Молитва о Равновесии – Молчание – Смысл Египта – Свобода Исчезновения – Музыка Египта – Бог Невозможного – Смысл Вселенной – Пробуждение Земного Разума – но Сон Разума – смертельно глубок – как Волк – задушенный на Дне Оврага –