Когда я задаю спикерам вопрос: «Какого эффекта вы хотите добиться от своего выступления?», в большинстве случаев получаю ответ: «Я бы хотел произвести ВАУ-эффект!».
И этот ответ всякий раз ввергает меня в умиление с блаженной улыбкой на лице! Не потому, что этого, так называемого «ВАУ-эффекта», невозможно достичь, а скорее потому, что этого хотят все выступающие, и все они мыслят эмоциональной составляющей, т. е., чтобы у слушателей возникла некая сильная «ВАУ-эмоция», с которой они уйдут после вашего спича. И, конечно же, здорово, если бы она сохранялась на протяжении как можно более длительного времени, после вашего с ними расставания.
Лично для меня «ВАУ-эффект» – не особо точный термин для выстраивания работы над выступлением. Ведь определяя, какого результата хотите добиться от вашего выступления, вы ставите себе ЦЕЛЬ, этакий маяк, некую СВЕРХЗАДАЧУ, на которую будете ориентироваться в работе со слушателями. Она, как тестер, как лакмусовая бумажка, держа в голове, которую, я определяю: правильно ли проходит мое выступление.