К слову «болезнь» привязано слишком много наших устаревших представлений о здоровье. Я предпочитаю называть это состояние «не-здоровьем», говоря о таких явлениях, которые не гармонируют с нами или с нашим окружением. К тому же это слово подчеркивает, что естественное состояние организма – здоровье. Я верю, что любое состояние не-здоровья создается нашими мыслями. Тело хочет хорошего здоровья и легкости. Но оно также прислушивается к каждому слову в его адрес, мысленному или произнесенному, и отражает наши внутренние убеждения обратно нам. Если прислушиваться к своему телу, вместо того чтобы глушить любой симптом таблетками, становится понятно, что именно нам нужно для исцеления. Принимая ответственность за свои мысли, мы вновь обретаем контроль над своим здоровьем.
Люди, которые прислали нам следующие истории, показывают на собственном примере, как можно способствовать исцелению во всех областях нашей жизни, прислушиваясь к организму и изменяя свои мысли.
Виктория, пенсионерка, Калифорния:
– Вам осталось жить от трех до пяти месяцев, ну, может, полгода, – сказал невролог моему мужу, с которым мы были женаты всего 7 месяцев. – Предлагаю вам привести свои дела в порядок. Когда мы выходили из кабинета, я просто онемела. Не может быть, чтобы это происходило с нами! Наши отношения еще не вышли из фазы «медового месяца», и я была полна решимости сохранить наше счастье. Я не позволю раку мозга отнять у меня Джима! Мы не жертвы; мы обладаем силой творить чудеса.
Хотя мой молодой муж и до нашей свадьбы знал, что я интересуюсь метафизикой, мой взгляд на жизнь был для него непривычен. Сын полковника морской пехоты, Джим вырос, следуя правилам и общепринятым методам мышления, и сам стал военным моряком. Теперь, когда ему поставили диагноз «мультиформная глиобластома», один из самых летальных видов рака, он хотел лечиться традиционным путем. Результатом стали две операции на мозге, химиотерапия и облучение. Проделав все это и узнав, что за время лечения образовалась еще одна опухоль, он решился попробовать другие методы, и нам нельзя было терять ни минуты.
Врач – не Бог, и я знала, что у Вселенной есть для нас другие возможности. Чтобы вызвать к жизни здоровую параллельную реальность, мы делали вид, что Джим уже выздоровел. Несмотря на то что он был невероятно ослаблен и прикован к инвалидному креслу, я просила мужа вспоминать, как он хорошо себя чувствовал, когда был на пике своей физической формы, и мы стойко держались за это ощущение и видение. «Верь» – это слово стало нашей мантрой.
Мы продолжали исследовать и внедрять в жизнь методики, помогавшие организму Джима исцелять себя. Наша программа действий включала в себя все, что только могло прийти в голову: целые горы пищевых добавок, сырые соки, очищение от токсинов, акупунктуру, посещение клиники в Хьюстоне, которая многие годы считалась «альтернативной». Мы принимали шаги к исцелению проблем в нынешней и прошлых жизнях. Люди всех религиозных верований молились за моего мужа и воображали его уже выздоровевшим. Мы создали технику визуализации, которую Джим повторял бесчисленное множество раз: в ее ходе опухоль сокращалась в размерах… а потом она исчезла на самом деле.
Те, кто был свидетелем нашего пути, считают моего мужа чудом. Когда кто-нибудь спрашивает, как он преодолел все препятствия, мы даем простой, но мудрый ответ: все дело в разуме. Джим сражался как истинный воин и победил в своей главной битве. Я держу в руках первое издание «маленькой голубой книжицы» – «Исцели свое тело», написанной Луизой Хей. Пожелтевшая и потертая в процессе двадцатилетнего пользования, эта книга была катализатором, который привел меня (а потом и моего мужа) к новому способу понимания взаимоотношений между разумом и телом. Мысли, которые мы обдумываем, и слова, которые мы произносим, воздействуют на наши тела; изменяя эти шаблоны, любой из нас может изменить ход своей жизни. Что и сделали мы с Джимом.
Барбара, учительница начальной школы, Канада:
– В прошлом году я вновь открыла для себя Луизу Хей благодаря ее аудиопрограммам – в дополнение к прекрасному DVD «Исцели свою жизнь». Мне была назначена операция по поводу обнаруженной в легких жидкости, поэтому вечером накануне операции я прослушала одну из вечерних медитаций Луизы. На следующее утро я проснулась с одной-единственной мыслью: «Жди чудес».
Меня отвезли в больницу, и не успела я опомниться, как уже оказалась в послеоперационной палате, а рядом сидел мой муж. Мне сообщили, что хирург перед проведением операции посмотрел мои легкие и увидел, что количество жидкости в них минимально; он решил, что операция мне не нужна и я могу с чистой совестью отправляться домой. Я была на вершине блаженства!
Переступив порог нашего дома и повернув к лестнице, чтобы идти на второй этаж, я обратила внимание на висевшую на стене табличку – подарок кого-то из друзей. На ней было написано: «Жди чудес». Я перевела взгляд на мужа и сказала: «Смотри-ка, а ведь сила позитивного мышления и то, на чем мы предпочитаем сосредоточивать свое внимание, действительно приносят свои плоды!» Мы крепко обнялись и до конца этого дня купались в чувствах облегчения, счастья и великой благодарности.
Спасибо, Луиза!
С вашей помощью я преодолела страх перед возвращением болезни и вместо того, чтобы бояться, каждый день сосредоточиваюсь на радости и исцелении. Ваши слова продолжают звучать в моем подсознании, и сегодня я снова работаю учительницей на полставки и передаю своим ученикам позитивные слова поддержки.
Алиса, ассистент врача, Джорджия:
– Когда мне в возрасте 31 года поставили диагноз – крайне редкий и агрессивный тип рака, – я была потрясена этой новостью и охвачена неистребимым страхом. Казалось, самый фундамент моей жизни, на котором я стояла так уверенно, мгновенно рассыпался в прах под моими ногами. Внезапно возникло такое чувство, будто я падаю в темную бездну. Пока доктора выясняли, что происходит и что с этим делать, я судорожно пыталась понять, как такое вообще могло случиться, и хоть что-то разглядеть в туманном пятне, в которое превратилась моя жизнь. По мере того как один за другим приходили результаты анализов и медицинская картина обретала форму, ситуация начинала выглядеть все мрачнее и мрачнее.
В интервью, которое брала у нее Опра Уинфри, Луиза убедительно говорила о любви и доброте. У нее оказался спокойный, утешающий голос любящей матери; ее безмятежная уверенность задела в глубине моей души тайные струны. В то время как все остальные твердили только о сухой статистике, скверных исходах и изнурительном лечении, она осмелилась нести весть об исцелении и цельности: «Все хорошо», «Это переживание приведет только к благу», «Все складывается к моему наивысшему благу», «Я в безопасности». То был лучик света, который я искала и на который надеялась. Когда я слушала Луизу, у меня возникло такое ощущение, будто угасший было огонек внутри меня теперь вновь разгорелся. Я откуда-то знала, что его можно раздуть в пламя надежды и силы – я могла восстать из этого пепла и шагнуть вперед, в здоровую новую жизнь.
После того как интервью закончилось, я с головой погрузилась в применение аффирмаций, востребуя для себя совершенное благополучие и перманентное исцеление как свое Божественное Право. По мере того как я больше узнавала о взглядах Луизы на исцеление, здоровье, изобилие и любовь, с моих глаз как будто сдергивали пелену. И то, что под ней открылось, было прекрасной тайной, программой разгаданных загадок и разделенной мудрости.
По мере того как я больше узнавала о взглядах Луизы на исцеление, здоровье, изобилие и любовь, с моих глаз как будто сдергивали пелену
Пока команда медиков занималась своей работой, я выполняла свою. Я начала выпутываться из прежних шаблонов и убеждений, которые не давали мне раскрыть свое сердце и жизнь навстречу их истинной сущности и потенциалу.
А затем, после того как началось мое физическое возрождение, за ним последовало и духовное, а порой оно даже вырывалось вперед. Я начала понимать, какая редкостная дана мне возможность – возможность «опустошить» свою жизнь и выбрать то, что я хочу вновь вложить в нее, переопределить все заново. И то, что начиналось как отчаянные попытки уцепиться за надежду, стало торным путем к пробуждению и исцелению.