Глава 3

Вазы с прихода

Возвращаясь к реалиям жизни из воспоминаний о недавнем прошлом, Егор осознал, что еще не сказал Кате о приглашении их семейства на «Канарские острова». Острова, где они смогли бы не только хорошо отдохнуть, но и продолжить углубляться в вопросы создания туристического и гостиничного бизнеса. Катерина ухватилась за приглашение и просила Егоршу не медлить с подтверждением их полного и бесповоротного согласия.

Патрик каким-то шестым чувством осязал свою необходимость. Его звонок Егору очень обрадовал Катю, но не Войнича. “Егор, я тут немного покопался в библиотеках, хочу тебе сказать, если итальяшка не врет, то дело может быть даже очень стоящее. Из того, как он описывал свои монеты и вазы, мне показалось, что мы можем столкнуться с изделиями первого-пятого столетий до нашей эры. Я не буду тянуть кота за хвост, свои мысли я изложил и выслал тебе по электронной почте с использованием нашего шифра. Лови и читай. Потом свяжемся”,– был немногословен англичанин. “Подожди, Патрик, Катя просит, чтобы ты подготовил дом на две недели с начала августа. Да, и еще, в ответе на твое письмо я тебе расскажу об идее, возникшей у нас в связи с желанием расширить границы нашего бизнеса. Надеюсь на твои профессиональные советы. Там же будет пара вопросов, касательно твоих возможностей и связей. Пока”, – закончил разговор партнёр.

В своей электронной почте Егор обнаружил целый научный трактат от Патрика. « …Древнегреческая вазопись -декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с до греческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 года до н.э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции, обнаружить её можно во всём ареале расселения древних греков. Помимо греческой метрополии, которая в значительной степени совпадала с территорией современной Греции, в него входят: западное побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, остров Крит, частично остров Кипр и заселённые греками районы южной Италии. Как экспортный товар греческая керамика, а вместе с ней древнегреческая вазопись, попала в Этрурию, на Ближний Восток, в Египет и Северную Африку. Расписную греческую керамику находят даже в захоронениях кельтской знати… Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения».*“Вот откуда у молодого итальянского служки могли оказаться вазы в качестве дара”, – подумал сразу Егор Владиленович и продолжил чтение. «…Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок…1».*

Егор внимательно вчитывался в послание ирландца и, чем больше он вчитывался, тем больше его обуревала мысль: “Что будет, если даже они найдут эти вазы? Пусть даже они будут в хорошем состоянии. Не факт, что найдётся покупатель. На дворе экономический кризис. Кто будет готов выложить за них серьёзные деньги? Уж, сильно много накопилось таких произведений искусств в серьёзных музеях мира и у частных собирателей-коллекционеров”. Но партнёр требовал действий и нужно было давать ему ответ. Россиянин продолжил читать послание.

«… В зависимости от времени создания, исторической культуры и стиля, древнегреческая вазопись подразделяется на несколько периодов. Классификация соответствует исторической периодизации и различается по стилям. Стили и периоды не совпадают… Периодизации начинается с крито-минойской вазописи, одновременно с которой существовала кикладская керамика(по стилям идентична критской) и элладская керамика(ранний стиль-минийская керамика). Вскоре после прихода в Грецию греков и завоевания ими Крита возникает микенский стиль керамики».*

Егор не мог опустить чтение этой скучной, на его взгляд, и дотошной информации, она была необходима ему, чтобы профессионально подойти к интересующему его вопросу. Он убеждал себя, что послание Патрика должно быть дочитано до конца.

«… после падения микенских империй и исчезновения их культуры, начинается период геометрики. По окончании ориентализирующего периода в седьмом веке до нашей эры и с началом архаического периода появилась чернофигурная вазопись, а за ней и ещё в архаическом периоде краснофигурная вазопись…. Начиная со второй половины третьего века до нашей эры… вазопись на керамике сменяется рельефными украшениями…».*

В послании ирландца к тексту были приложены фотографии, две из которых были особенно выделены им. На фото можно было заметить пометки, «Эти красавицы похожи на наши вазы». Егор не готов был сразу давать ответ. Ему нужны были предварительные экспертные оценки возможной их стоимости, от минимума и до максимума.

Постепенно шаг за шагом Егор и сам не заметил, как стал больше уделять вниманию вопросу ваз. Он уточнял у Патрика, как их нашли, в какой среде и в каком состоянии они находились. Интересовался, нужна ли реставрация, в каком районе они могут быть спрятаны, как хранятся и при какой влажности и т.д. Все эти тонкости необходимы были экспертам для предварительной и очень грубой стоимостной оценки керамики.

Катя на отлично защитила свою курсовую работу. Тема заинтриговала как преподавателей, так и слушателей курса. Более того, нашлись желающие встретиться с ее мужем и обсудить возможный совместный бизнес-проект. Кто-то даже проговаривал, что у него в Монино при академии имени Гагарина есть высокопоставленные родственники. Это, якобы, позволит рассмотреть варианты «привлечения» в проект и различные списанные крылатые боевые машины и, при необходимости, вертолеты.

Войнич же все эти дни тратил на посещение виртуальных музеев Англии, Франции, Германии, Греции, Италии и США, как наиболее ярких обладателей древней керамики разных периодов. Что-то его вдохновляло, а что-то настраивало на унылый лад и пессимизм. Он с интересом рассматривал кувшины в морском стиле Археологического музея в Ираклионе, а также чернофигурные аттические амфоры и чаши. С удовольствием посетил сайт Британского музея в Лондоне. Там же он ознакомился с вазами в стиле лекиф, выполненными в технике по белому фону. На одной из них были изображены Гипнос и Танат, выносящие тело Сарпедона с поля боя в Трое. Ваза датировалась 440 годом до нашей эры. Виртуальные трехмерные Экспозиции Парижского Лувра ознакомили с вазами в стиле Ойнохойя-гнафия, датированными 300-290 годами до нашей эры. Выставки Античного собрания Берлина и Государственного античного собрания Мюнхена гордились своими Коринфской пинакой и чернофигурной гидрией, датированными 630-510 годами до нашей эры. Не отставал от них и Бостонский музей изящных искусств, показывая фрагменты чернофигурной аттической чаши возрастом 480 лет до нашей эры.

Загрузка...