Вера, подчас сильнее физической оболочки.
Выйдя из «ПостАпокалипсиса №3» они быстро направились в темные переулки ближайших трущоб. Не самое лучшее место для перемещений. Но слава о Васе – безумном беспредельщике гремела на весь город. Врагов у него было масса, но никто не связывался с ним без крайней нужды.
– Господин, мне кажется нас преследует квадрокоптер Правительства, еще от склада. -пищит летающий шар. Вася на секунду останавливается, поворачиваясь к дрону.
– И ты мне только сейчас об этом говоришь? Разберу ей богу. – говорит Василий с трудом сдерживая смех. (о слежке правительства он знал уже давно, и не обращал на нее никакого внимания. Волнительному Лолошарику он не говорил об этом, чтобы просто повеселиться).
– Простите великий Ярл3*, такого больше не повторится, клянусь своим процессором дачи клятв. – взволнованно жужжал робот.
– Забудь уже, лучше метнись за угол просканируй, что там шумит. – говорит Вася, заранее доставая катану из ржавых ножен.
– Слушаюсь, – буркнул шар.
– Протожуки4* сэр. – послышалось из-за угла. Проследовав за Лолошариком Василий увидел выводок протожуков, поедающих местного бомжа. – увидев непрошенных гостей стая насекомых лихо набросилась на Лолошарика. Стальной шар завибрировал и завизжал от ужаса. Вася недовольно нахмурил брови. Он думал жуки нападут на него, а не на глупого робота. Сорвавшись с места с высоко поднятой катаной, он как в омут просился в шевелящийся ком хитиновых конечностей. Послышались хлесткие удары: один, второй, третий, шестнадцатый. Василий насчитал шестнадцать жуков, бездыханно лежащих у его ног. Середину заварушки он как обычно не помнил, впав в боевой раж.
Рядом вибрировал Лолошарик пытаясь избавится от липкой крови жуков, обильно смочившей его корпус.
– Тьфу какая гадость! – брезгливо затрясся Лолошарик. Василий вытер катану об куртку объеденного бомжа. Они продолжили свой путь.
– Я рекомендую Вам сделать тех. обслуживание незамедлительно. – укоряющим тоном пищит шарик, глядя на руку хозяина. Вася смотрит на свою конечность. Она вот-вот отвалится.
– Ладно, уговорил. Теперь точно к доххтору идти, – буркнул раздосадованный Василий. Идя по грязным темным переулкам, им то и дело попадались старые роботы, бомжи и просто подозрительные личности. Вдалеке пронесся Ищущий5*, тупо уставившийся на светящуюся пирамидку в своих руках. Он с разбегу улетел в грязный мусорный бак. Отряхнувшись он вновь продолжил свой бег в неизвестном направлении.
– Придурки, сколько же их дохнет так. Не видят куда идут. – буркнул Вася.
– По статистике, каждый третий ищущий умирает в течении недели. – пропищал Лолошарик. Они продолжили свой путь в одном из темных переулков Лолошарик заметил огромный трон, собранный из разного хлама и частей тел. На нем восседала величественная фигура. Глаза горели ярким зеленым пламенем. Фигура кивнула Васе, Вася кивнул в ответ и проследовал дальше.
– Государь, кто это? – тихо пропищал Лолошарик.
– Это Федор Спаунов6*, серьезный русский. К нему лучше не докапываться. – буркнул Вася, явно не желая долго задерживаться на его территории. Через пол часа они подошли к мясному магазинчику под названием «Свежая Свинота». Вася с ноги открыл заднюю дверь заведения. Охранная система попиликала, сканируя гостя, а затем отключила боевой режим, что означало «Добро пожаловать».
В помещении, среди мясных туш, сидел седой старик в шикарном кресле. К его поясу были прикреплены две кибернетические руки, которые ловко разделывали тушу на столе, рядом с креслом. Одной рукой, данной ему от природы, старик держал бутылку крепкого пойла, в другой полупустой стакан, наблюдая за работой своих искусственных конечностей. Большие круглые очки закрывали практически пол лица хозяина мясного магазинчика. Увидев кто к нему пришел, старик резво вскочил, не без помощи кибернетических рук.
– О! Васька, етить тебя за ногу! – обрадовался старик, подбегая с обнимашками. Он сжал Васю всеми четырьмя руками, Кибертело Василия громко захрустело.
– Нормуль, полегче. Ты меня так пополам сломаешь. Опять клешни свои усовершенствовал? – улыбается Вася.
– Ну ты же знаешь мои слабости: бабы, пойло и модернизация. – улыбнулся Нормуль.
– И найл, – добавил Вася.
– О и конечно же найл! Много мать его найла! – громко засмеялся Старик, поднимая руки вверх. Вася засмеялся, Лолошарик тоже разразился писклявым смехом.
– Лолобол тоже тут. Ну-ка пойдем, я тебе диагностику сделаю. – говорит Старик, обтирая о белый плащ окровавленные кибер-руки. Все вместе они проходят в другую комнату.
В просторной комнате все было напичкано причудливой аппаратурой. Кругом свисают провода, горят огонечки и работает техника. Настоящая нано-мастерская, которой позавидовали многие в городе. Все началось в детстве, когда старик Нормуль играл в подсобном помещении у своего отца-мясника. Он нашел старого дроида и лихо разбирал его на части, а затем без труда собрал. На удивление он оказался талантливым механиком. Его отец всегда мечтал быть хирургом, но получить хирургическую лицензию было нереально. К отцу всегда была очередь из местных, там подлатать здесь подшить, этому пулю вытащить. Когда Нормуль подрос, он стал помогать отцу и дело пошло в гору. Со временем они устроили Хирурго-механический подпольный цех. Продажа мяса стала лишь хобби и удобным прикрытием.
Нормуль любил чинить Ваську. Его можно было и подштопать, и заменить технические части. Благодаря запущенности состояния тела Васьки, работы всегда хватало. Несмотря на плохую репутацию в городе, Вася был всегда добр к старику и щедр. Нормуль поместил Лолошарика в специальный аппарат, зафиксировал и подсоединил необходимые датчики.
– Ну-с посмотрим, как ты справляешься со своим искусственным интеллектом. – говорит старик, уставившись в монитор. Внутри Лолошарика что-то защелкало. Шарик заскрипел как старый телефонный модем.
– Все, перепрошил я тебя. Теперь сможешь хозяина прямо на ходу подлечивать. – говорит Нормуль, а затем хитро сузив глаза продолжает:
– А теперь гони Найл, тебе здесь не благотворительность! – говорит старик суровым тоном. Лолошарик вопросительно пискнул.
– Что найла нету? Ну все, пиздец тебе! Сейчас замкнутый цикл тебе в башку впаяю. Мать родную не узнаешь! – говорит Нормуль занося палец над большой красной кнопкой.
– О нет! Боженьки мои! Господин помо, помогите! – истерически заверещал Лолошарик, освещая лабораторию разноцветными огнями своих систем. – Старик с Васей разразились диким хохотом.
– Да ладно, все Нормуль! Дурачок титановый. Так и знал, что поведешься. Васька мой любимый клиент, твоя прошивка бесплатна. – говорит старик, все еще посмеиваясь. Нажимает кнопку, и установка отпускает Лолошарика.
– Ну и шуточки у вас! У меня чуть процессор не перегрелся. Пугать замкнутым циклом, да вы нелюди, – фыркнул Лолошарик и удалился искать смазочную ванну.
– Давай Василий, садись уже в «массажное кресло», – жестом хирург-механик пригласил Васю на громадную установку, из которой торчало куча непонятных на первый взгляд инструментов. Кактолько он вошел в агрегат, его тело со всех сторон зафиксировали механизмы и датчики. Комната наполнилась мягким красным светом, от работающих диагностических лазеров. На мониторезагорелось множество предупреждающих окон от разных систем: «осторожно высокий уровень износа», «критический перегрев!», «осторожно неисправность», «устройство не найдено», «ошибка№69», «угроза жизни», «отказ системы». Нормуль посмотрел недолго на монитор, а затем на безучастное лицо Васи.
– Вот скажи мне Василий, как ты еще не умер то. По приборам тебе давно хана. – говорит старик. Нормуля всегда поражало невероятная живучесть Васьки, особенно после рассветов.
– Ну хрен то в порядке? – спросил Вася, доставая из потрёпанного кармана Кубинскую сигару. Сигары были большой редкостью.
– Твоему натуральному писюну, любой мачо позавидует, – ухмыльнувшись говорит старик.
– А печень в поряде? – спрашивает пациент.
– И печень, как ни странно. Учитывая сколько ты выжираешь, это какая-то мутация или аномалия. Печень у тебя как новая. – говорит Нормуль.
– Тогда, Нормуль, Нормуль все! – засмеялся Вася пронзительным смехом, от которого на душе становилось хорошо.
– И ведь хуй поспоришь с тобой викинг! – согласился старик. сомкнув пальцы в замок, он выкрутил их перед собой до хруста.
– Ну посмотрим, что можно сделать. Четыре руки забегали по приборной панели. машина пришла в движение.
– Так, правая рука до плеча на замену однозначно. – Агрегат тут же открутил у Васи полуразрушенную руку. Прикрутим тебе новую, модернизированную. Усиленная тяга и спец. отсеки под доп. оборудование. Солдафона одного рука. Модная дорогая, таким только военным клепают. В общем, полный фарш.
– Ого, ты где такое чудо раздобыл? – удивился Вася, глядя на блестящую руку затейливой конструкции.
– Да приходил один солдатик, как раз с горячей точки комиссовали. Зубы у меня полечить хотел. ну и скопытился, прямо на операционном столе. – говорит старик.
– А что так? – заинтересовался Василий.
– Дак, я, же хирург. Не стоматолог. – весело заржал Нормуль. после секундной паузы Василий загнулся от смеха. Успокоившись, Нормуль продолжал.
– Так, скуловой механизм я тебе пока менять не буду. Деталей нет пока в наличии. немножко подварим, подпилим, глядишь еще продержится дня три. Помню как-то бабке одной, с искусственной челюстью, анекдот рассказал смешной. Дак она от смеху зубы проглотила и шею сломала. Коротнуло видимо где-то. – улыбнулся старик идеально ровными зубами.
– Ой только не говори, что… – начал Вася.
– Ага, у меня теперь зубы ее. Уж больно хорошие были. Целое состояние на них спустила, глупая карга. – говорит Нормуль, продолжая тестирование.
– Так я тебе нанитов залил разных видов. Один вид новый. По началу может сбоить, а потом как по маслу пойдут. крови маленько подлил, а то что-то маловато ее у тебя.
– Глазная камера фокус так и не берет? – спрашивает старик.
– Берет, я ее долбанул как следует, заработала. – говорит Василий смачно потягивая сигару. Нормуль ухмыльнулся.
– Жалобы? пожелания?
– Колено правое хрустеть стало, и техно-дреды че-то херово себя ведут. – говорит Вася.
– Сейчас посмотрим. Уу дружок, в твоих дредах предохранители сгорели. Нанитные контейнеры все выгорели. На солнце прекращай вылизать. Часа через два электронная часть мозга спалилась бы. Ну это поменяем, не проблема. – говорит Нормуль, поправляя большие очки. Множество манипуляторов окружили голову Васи, по одной откручивая искусственные дреды.
– Колено свое отходило. Такого же нет. Есть модель «кузнечик» с виду не ахти, но прыгать будешь весьма недурно. – говорит хирург-механик.
– Ставь, у меня давно все части не из комплекта. – говорит Вася, пуская несколько колец дыма подряд.
– Хозяин-Барин. Так пока прикручивается нога, посмотрим, что у тебя с ребрами. Ну, ничего страшного. Подтянем, подмажем, кислородные капсулы заполним. – говорит Нормуль, отпивая солидную порцию пойла из стакана. Затем, спохватившись. наливает до краев крепкий напиток до краев в другой стакан.
– Где мои манеры, держи. – протягивает второй стакан Василию. Вася берет предложенный напиток, уже новой конечностью. Они с доктором чокаются и залпом выпивают пятидесятиградусное пойло. Вася осматривает руку, действительно качественная работа, военные знают толк в кибернетике. Наверняка засекреченные соединения и сплав.
– Ну что, Василий, немножко я тебя подлатал. Плоть немного будет чесаться от швов, это все новые наниты, а в целом ты еще походишь пару дней. Может всё-таки ляжешь ко мне в палату на полное обследование на недельку? – ласково спрашивает Добрый доктор «Айболит». Вася улыбается так широко, что один из механических мускулов на челюсти вылетает.
– Ага, чтобы ты меня на кусочки порезал. Я вижу, ты давно глаз положил на мой блок питания. – говорит Вася. Старик Нормуль смущенно улыбнулся.
– Да, сейчас таких делают. Эксклюзив, забытая технология. Целое состояние стоит. Такой штукой можно небольшой завод энергией снабдить. – говорит Нормуль, невольно краснея.
– Но ябы тебя, наверно, не стал разбирать. Мы с тобой вроде как кореша. Хотя блок и правда знатный – засмеялся дедок. Вася весело подмигнул ему, от чего дед смутился еще больше.
– Так ладно смехуёчки это все. Могу тебе пластинчатую броню поставить. Может ты не так быстро развалишься, как обычно. Хорошая, прочная, гибкая керамика с титановым сплавом. Правда могут быть проблемы с киборгами-якудзами, но я думаю ты с этим разберешься. Ты же не будешь трепаться где тебе ее поставили да? – вкрадчиво спрашивает дед.
– Я могила. Ставь давай. – уверенно говорит Василий, попутно вбивая отошедший мускул на лице. Со звонким лязгом он встает наместо. Агрегат затрещал. Из глубинных отсеков стали появляться причудливые пластины обтекаемой формы. После минуты лязганья и механического скрипа, на Васе красовалась блестящая пластинчатая броня. Левый наплечник закрывал половину шеи и чешуйчатыми пластинами доходил до локтя. Спина лопатки, ребра и бедра поблескивали защитными чешуйками. Броня совершенно не сковывала движения. Вася одобрительно покачал головой.
– Неплохо, старик. Взял то где? – спрашивает Вася, взяв бутылку пойла и сделав крупный глоток.
– Где, где, киборг один в карты проиграл. Напился энерговодки и давай выделываться, типа он в карты играет просто мастерски. Ну а я, сам знаешь, сколько за картами и людей и киборгов разорил. А все почему, а все потому, что дядя Нормуль считает лучше любого калькулятора. А когда эти тупые железки блефуют я сразу это просекаю. Вот киборг и проигрался в пух и прах. Энергокатану свою предлагал, чтобы отыграться. Но я не взял. Не работаю я с оружием. Харакири7самоубийство, путем вспарывания живота. Применялось для сохранения чести и достоинства среди самурайского сословия средневековой Японии. Харакири грубое выражение. Сипуку более благородное.* хотел себе сделать, а потом напился. Сказал, харакири недостойно его и что сделает сепуку*, потом. Больше эту металлическую пьянь я не видел. – сказал старик, сделав глоток из бутылки.
– Крепко нажрался, если энергокатану хотел продать. Ониже с ними вообще не расстаются, из поколения в поколение передают. Сталь как масло режут.
– Энерговодка творит чудеса. – усмехнулся Нормуль.
– С тебя тысяча единиц найла, плюс броня. Полторашку давай. – говорит старик. Цены у Нормуля были некислые, но и товары подчас попадались эксклюзивные. Вася протянул доктору коробочку с найлом.
– Возьми три штукаря. Благодетель и бескорыстность есть добро, жадность грех. – сказал Василий. Нормуль немного поколебавшись взял коробку, и ловким движение перевел нужную сумму себе.
– Ты завязывай так говорить, а то у меня сразу ощущение, что ты мне череп раскрошишь. – слегка взволнованно говорит старик, передавая электронный кошелек обратно Васе.
– Небоись, солдат дедка не тронет. – весело говорит Вася, потрясывая новой рукой. Они вновь засмеялись.
– Могу шлем еще дать. – говорит Нормуль.
– Нет спасибо, я у тебя свою кепку не оставлял? Шерстяная такая в клеточку – спрашивает Василий. Седой старик отрицательно покачал головой.
– Ладно, будем искать. Храни тебя Аллах. – сказал Василий.
Обновленный Вася направился к выходу. За ним, тут же помчался Лолошарик, блестящий от масла.
– О, повелитель! Вы, настоящий рыцарь. Ваши новые дреды бесподобны. Воин-Растаман. Воитель и планакур. Ваша броня великолепна. – затараторил дрон.
– Ой, да заткнись ты уже. – только и молвил Василий, докуривая сигару.