Глава 7.

– Слушай, Василий, тут такое дело, – начал разговор Демидов, – Наверное, ты не обрадуешься, но меня сегодня директор к себе на разговор вызывал…

Само по себе это уже не означало ничего хорошего, подумал Вася, обычно Демидов говорил без обиняков, решительно и чётко обозначая и сам вопрос, и своё мнение. А теперь мнётся, и как-то странно на Василия поглядывает…

– В общем, у Темченко заступник какой-то там нашёлся, попросили за него… В общем, на работу его обратно просят взять. Конечно, я своё мнение выразил, что если уж так, то на рядовую должность его могу взять, пусть работает. Директор наш с отцом его жены, с тестем значит, дружбу водит. Вот такие дела…

– Понятно, – кивнул Вася, не совсем понимаю, для чего это дело с ним обсуждает сам Демидов, – У меня нет полномочий, да и желания, возражать против решений руководства. И что, в наш отдел его берут?

– Нет, мне хотя бы этот вопрос удалось отстоять. Да и квалификации у него, как оказалось, недостаточно для разработок в вашей области. Как он вообще на место начальника попал… хотя, теперь этот вопрос понятен – в тот раз за него тоже видимо кто-то «сверху» попросил! Пока его в снабжение берем, но, честно говоря, я сомневаюсь, что он долго проработает. Я вот решил тебя предупредить… слышал, что у вас там какие-то личные вопросы возникали. Я надеюсь, что открытого конфликта у нас здесь не случится? Ты же не станешь здесь ему мopдy бить?

– Глеб Петрович, я же не дикарь какой-нибудь, – улыбнулся Василий, – Если решу, что он достоин, так найду более подходящее место для «дуэли», чем наш офис!

– Ну, вот и славно, – кивнул Демидов, – Но прими мой дружеский совет: подними руку, а потом отпусти и скажи: «Да и фиг с ним!» Это лучшее, что ты можешь сделать в этой ситуации. Ещё руки о… таких пачкать! Понял?

– Спасибо, Глеб Петрович. Учту!

Вообще, конечно, новость о возвращении Жени Темченко в офис была неприятной, но что поделать! Не бежать же теперь сломя голову только для того, чтобы не видеть его физиономии! И вообще, это пусть сам Темченко боится, как бы правда не открылась и слухи о его любовных приключениях не дошли до его супруги! Иначе полетит он отсюда… с подачи того же тестя, который теперь за него попросил.

Гораздо сильнее теперь Васю волновал вопрос, как бы ему наладить отношения со сварливым соседом и не съехать из квартиры, которая была ему и по нраву, и по карману. Поэтому в обеденный перерыв он полез в интернет. А где ещё искать советов современному человеку, как не в сети?

Однако в этот раз глобальная паутина выдавала какую-то дичь, и Василий, разочарованно вздохнув закрыл браузер. Ну, значит придётся самому справляться! А вообще, нужно просто не обращать внимания на выходки старика, пусть себе ворчит! В таких размышлениях Вася отправился обедать.

Денёк выдался пасмурный, небо затянулось облаками, обещающими пролиться тёплым летним дождиком, потому Вася решил не уходить далеко от офиса, чтобы на обратном пути не промокнуть.

– Вася, привет! – откуда-то ему навстречу спешила девушка.

Вася с трудом припомнил, что вроде бы где-о видел её, но где и когда вспомнить не мог. Девушка же радостно улыбалась ему, как старому знакомому.

– Не узнал? Я Наташа! – угадав его замешательство сказала Наташа, – Я просто подстриглась по-другому, меня теперь много кто не узнаёт. А я как раз мимо шла, смотрю- ты. Ну что, как дела? Обедать идёшь? У меня тоже перерыв, может быть вместе где-нибудь перекусим? Я хотела пойти в пиццерию, но это далеко, а скоро может дождик пойти…

– Привет, – кивнул Вася, – Да я тоже хотел пойти обедать, но, наверное, перекушу в пекарне. Дождь и в самом деле собирается.

– Ну вот, я с тобой! – обрадовалась Наташа, – Можно и в пекарню, я не привередливая. Я тут недалеко работаю в торговом центре. Ну, рассказывай, как дела? Перестал уже по Ленке горевать?

– Можно сказать и так, – Васе девушка не понравилась, да и вспомнить, где же всё-таки они познакомились, он никак не мог.

– Ой, да было бы об чём слёзы лить! – махнула рукой Наташа и кокетливо поправила волосы, – Ленка эта сама не знает, чего хочет! Вот я нисколько не удивилась, что с её характером нормальный парень с ней не уживётся, сбежит! Знаешь, она всегда капризная была, и взбалмошная.

– Что же ты, Наташа, такое о подруге говоришь? – усмехнулся Василий, – Или правду говорят, что женской дружбы не существует?

– Я говорю, как есть! – обиженно надула губки Наташа, стараясь при этом выглядеть немного игриво, – Мне же тебя жалко, ты очень хороший парень… мечта любой девушки! А достался этой дypoчкe!

– Знаешь… Что-то мне расхотелось обедать! – Вася остановился и посмотрел на девушку, – Пойду лучше на работу, дел полно!

– Ты что, обиделся? Да я же на твой стороне! – Наташа явно растерялась от такой реакции парня.

– Мне-то на что обижаться, пожал плечами Вася, – А вот Лене с подругами не повезло! Передай ей, что я ей сочувствую, с такими подругами и врагов не надо!

Наташа недовольно фыркнула и растерянно остановилась глядя, как Василий быстро удаляется от неё. На её лице было искреннее недоумение, что такого она ему сказала? Наоборот, хотела поддержать, сказать, что он прав был, когда бросил эту Ленку-зазнайку…

Оставшись без обеда, Вася вернулся в офис и решил, что лучше потерпит, чем обедать в такой отвратительной компании, как эта Наташа! И откуда только взялась, думал Вася, наливая себе в кружку кофе, это называется – подружка. Ему даже стало немного жаль Лену, хоть они и расстались так некрасиво, но всё же…

День выдался какой-то сумбурный, как будто после этой неприятной встречи всё пошло наперекосяк. Сначала Васю вызвали на совещание, потом запросили срочно предоставит необходимые для отчёта руководству данные. К тому же голод давал себя знать, и копилось раздражение, поэтому, когда рабочий день закончился, Вася устало вздохнул и поднялся наконец-то из-за стола.

Улицы города благоухали свежестью после прошедшего ливня, листья деревьев, отмытые от пыли, сияли сочной зеленью. Он шёл домой пешком, портить такой вечер поездкой в автобусе не хотелось, и думал, что дома у него в холодильнике стоит приготовленный накануне плов, потом он сварит себе кофе и уляжется на удобный диван читать недавно скачанную книжку…

Поднимаясь по лестнице, Вася обнаружил стоящего на площадке соседа Бориса Ивановича. Вежливо поздоровавшись, ответа Вася не дождался и незаметно поморщился – ну и характер у человека… Что такого Вася ему сделал, что заслужил вечную ненависть?

Но он и без того устал, был голоден и хотел поскорее оказаться дома, отгородиться дверью от этого суетного мира. И даже в чём-то сегодня был с Борисом Ивановичем солидарен… например, этот подросток, сын жильцов с первого этажа, надоел со своей дурацкой музыкой, которую он включает на полную громкость!

Решив, что сегодня общение у них с Борисом Ивановичем всё равно бы не заладилось, и время «наводить мосты» сегодня не очень подходящее, Вася двинулся вверх по лестнице. Но что-то исподволь кольнуло его словно иголочкой… что-то было не так в стоящем у окна соседе.

– Борис Иванович, – обернулся Вася и пристально посмотрел на соседа, – С вами всё нормально? Вы как себя чувствуете?

Борис Иванович стоял у окна, раскрыв створку настежь и тяжело вдыхал влажный после недавнего дождя воздух. Он был бледен, вечно недовольное лицо покрыла испарина. Покосившись на Васю, он скривил рот в недовольной гримасе и явно хотел отвесить что-либо не очень приятное, но вместо этого охнул и начал медленно оседать на пол…

Очнулся Борис Иванович в чужой квартире и непонимающим взглядом обвёл комнату. Он лежал на покрытом клетчатым пледом диване, а рядом с ним сидел этот противный сосед, как там его зовут, Борис Иванович позабыл…

– Как вы, Борис Иванович? – спросил Вася, – Сейчас скорая приедет, я вызвал. Может быть, вашим родным позвонить нужно? Так вы скажите номер, я сообщу, кому скажете.

– Нет у меня родных, – глухо ответил старик, положив холодную руку себе на грудь, – Никому не нужно сообщать!

Скорая приехала быстро, Вася встретил их у подъезда и провёл в квартиру. Средних лет доктор нахмурился, когда осматривал Бориса Ивановича, а стоящая рядом с ним медсестра спросила Васю:

– Это ваш дедушка?

– Нет, я его сосед, – ответил тихо Вася, – Что с ним?

– Ну, вы не родственник, надо родственникам сообщить. А пока – собираемся в стационар! И не надо на меня так смотреть, уважаемый! – строго сказал доктор Борису Ивановичу, – Сами должны понимать!

– Нужно ещё пару человек, носилки нести, – обратился доктор к Василию, – К соседям постучите! Нужно торопиться, в первую городскую повезём, родне сообщите!

И вот уже стоит Вася у подъезда, провожая машину скорой помощи, и растерянно думает, кому же сообщать, каким родственникам? Надо у Нины Алексеевны спросить, и у соседки Лилии Сергеевны, которая клумбу сажала…

Вернувшись домой, Вася в задумчивости сел на стул в кухне. Есть вдруг расхотелось, как-то тоскливо стало на душе. И думалось – как он там один, этот Борис Иванович… ведь ему даже вещи в больницу привести некому, как же он там будет?

Загрузка...