Наша история и наша традиция – это также и наш быт, жизнь нашего народа, его повседневность, его привычки, – и в том числе имена, которые мы даем нашим детям. Эти имена – непосредственное отражение традиции в современности. Сказано, что Исход из Египта стал возможным благодаря тому, что народ сохранил свои имена. Не только в той глубокой древности, но и позже мы продолжали оставаться народом в значительной степени потому, что не забывали об именах, упоминающихся в Танахе или же принадлежавших еврейским мудрецам. Передавая эти имена нашим детям, мы продолжаем цепочку традиции.
Еврейское имя имеет для его носителя смысл сразу на нескольких уровнях. Оно не только называет и выделяет его, не только значится в его документах. Оно подчеркивает также, с кем из его или ее предков, дальних (времен Танаха) или близких (дедушек или бабушек), связан человек на духовном уровне. Оно имеет и еще один, более глубокий смысл, определяемый тем, из каких букв оно состоит. Несколько глав этой книги посвящены значению имен и гематрии – каббалистическому способу определения сути имени (прошу только не относиться к этому слишком серьезно, поскольку это всего лишь иллюстрация того факта, что в еврейских именах, как и в любом слове на языке иврит, значима каждая буква).