ВВЕДЕНИЕ. Здоровье или болезнь?
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Психологические проблемы дошкольного возраста
ГЛАВА 1. Лариса – капризный ребенок
Что делать родителям, когда ребенок капризничает?
ГЛАВА 2. Гриша – ребенок-катастрофа
Что такое гипердинамический синдром?
Как вести себя с таким ребенком?
ГЛАВА 3. Игорь – маленький агрессор
Что такое детская агрессивность?
Каковы причины детской агрессивности?
Как вести себя родителям, если ребенок агрессивен?
Как часто встречаются детские страхи?
Как проявляются детские страхи?
Каковы причины возникновения детских страхов?
Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку справиться со своим страхом?
ГЛАВА 5. Зоя, которая не хочет учить буквы
Как развивается мозг и психические функции ребенка-дошкольника
С какого возраста следует «развивать» ребенка? Как и зачем это обычно делают?
Как развивать ребенка, чтобы не повредить ему?
Проблема подготовки ребенка к школе. Школьная зрелость
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте. Средние нормы и индивидуальные вариации
Какие бывают нарушения развития речи?
Причины задержки развития речи
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Психологические проблемы школьного возраста
ГЛАВА 1. Ромка – «тупой» ребенок
Почему дети не успевают в начальной школе?
Различные типы нарушения школьных навыков
Возможные последствия неуспеваемости в начальной школе
«Тупой» Ромка оказывается не таким уж тупым
ГЛАВА 2. Валерий – способный, но ленивый…
Почему дети могут, но не хотят учиться?
Телик, видик и компьютер. Польза или вред?
Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?
Чем могут «помочь» в этом деле учителя и специалисты?
ГЛАВА 3. Никитка и его «дурная компания»
Какие расстройства социального поведения у детей мы знаем?
Что делать, чтобы этого не случилось? И как себя вести, если это уже произошло?
ГЛАВА 4. Ксюша – стеснительная девочка
Что нужно делать, чтобы этого не произошло?
ГЛАВА 5. Отличница Василиса и ее невроз
Основные предпосылки возникновения неврозов у детей
Что делать, если у ребенка невроз?
ГЛАВА 6. Вася Конопляников и его семья
Основные типы нарушений семейных взаимодействий
Семейные проблемы и их влияние на ребенка
Ребенок как носитель симптома семейной дисгармонии
В каких случаях следует обратиться к специалисту?
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Этот непонятный и непонятый подросток
Что такое подростковый кризис?
Когда он начинается и когда заканчивается?
Цели и задачи подросткового кризиса
В каких случаях следует проконсультироваться со специалистом?
ГЛАВА 2. Вероника и первая любовь
Как в норме протекает психосексуальное развитие детей и подростков?
Что такое половое воспитание сегодня и кто должен им заниматься?
Как вести себя при встрече с подростковым чувством? Самые распространенные ошибки и находки
Вероника и ее любовь. Окончание
ГЛАВА 3. Антон, который ничего не хочет
Проблема цели и проблема смысла
Как родители могут помочь подростку отыскать свое место в жизни?
ГЛАВА 4. Клава, которая не хотела жить
Почему люди пытаются покончить жизнь самоубийством? Как часто это случается?
Причины и последствия суицидальных настроений в подростковом возрасте
Как предотвратить самое страшное? Что делать, если одна суицидная попытка уже была?
Что такое референтная группа и зачем подростку это нужно?
Что такое молодежные кумиры? Зачем они нужны и какие они бывают?
Где границы нормы и как уберечь ребенка?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работа как работа…