Введение

Начну с истории, которая произошла совсем недавно. Ко мне в офис с криком «Помогите, пожалуйста!» влетел крупный, молодой, красивый мужчина, директор завода. Судя по виду, такой сам может помочь кому угодно куда лучше меня.

Оказалось, что он провалил важное выступление за рубежом.

Он рассказал, что сильно покраснел, у него затряслись руки, перехватило дыхание. Он ждал подписания этого контракта целых два года, и надо же было так переволноваться!

Мы начали заниматься, и уже на втором занятии стало ясно, что все не так страшно, как он думал. Любой человек может научиться справляться с волнением во время публичных выступлений. Я в этом уверена.

Есть простые правила, которым нужно следовать. Я изложила их так, как умею, как чувствую.

Признаюсь честно: я не ожидала, что мой первый учебник практической риторики «Я говорю – меня слушают» будет переиздан в течение года и получит столько благодарных откликов из России и из-за рубежа. Спасибо всем за поддержку!

Я хочу искренне поблагодарить тех, кто доверил мне обучать своих сотрудников, – Сергея Кириенко и Сергея Новикова («Росатом»), Любовь Гвоздилину и Ирину Гаврилову (Корпоративный университет ВТБ), Вячеслава Воробьева (ВТБ24), Ирину Кудрявцеву (Нижегородское отделение «Сбербанка России»), Андрея Волкова и Евгению Овасапян (Школа управления «Сколково»), а также хочу сказать слова благодарности всем моим ученикам, которые не позволяют мне расслабиться ни на секунду.

Отдельное спасибо моему отцу, самому первому и самому внимательному читателю всех моих книг. Именно он когда-то читал нам с братом индийские сказки, которые были написаны особым образом – не успевала закончиться одна история, как уже начиналась другая… Этого принципа я старалась придерживаться в своей книге.

Как получилось – судить вам. А мне остается надеяться, что книга будет вам полезна.

Загрузка...