У Ежа была необычная, но замечательная привычка: каждый Новый год он обещал себе сделать нечто такое, чего никогда не делал. И вот одним декабрьским вечером, а точнее было 28 декабря, он вспомнил, что за этот год ничего нового не совершил. «В прошлые разы я научился свистеть, жонглировать, стоять на голове, говорить на рыбьем языке, – думал Ёж, пока сидел у камина и макал яблоки в мед. – Что же я могу сделать за оставшиеся три дня, чего никогда не делал? Я бы мог научиться летать, но для этого нужно больше времени… Я бы мог…». Чего только Ёж ни мог, но три дня – это не шутка.

Вдруг он вспомнил: «Я никогда никому не дарил подарка!» Это действительно было так, но совсем не потому, что он не любил дарить подарки, Ёж просто забывал про дни рождения, а когда вспоминал, было поздно. «Какая удачная мысль, – болтал лапками он, – скоро Новый год, самое время подарить кому-нибудь подарок. Только кому и какой? – нахмурился Ёж. – Надо узнать, кто и что бы хотел».

Он достал свой блокнотик, поставил цифру «1» и написал: «Белка». Планы на завтра были решены, и довольный Ёж съел медовое яблоко.

Когда Ёж пришел к Белке, она чистила зубы и, конечно, никого не ждала в столь ранний час.

– Проходи, Ёж, – вежливо пригласила его Белка.

– Я ненадолго.

«Это хорошо», – подумала Белка и достала баночку абрикосового варенья.

– Белка, – начал Ёж, он немного волновался, так как давно ни с кем не общался: была холодная зима, и он редко выходил из дома, грея лапки у камина, – Белка, ты бы хотела подарок?

Белка застыла.

– Какой подарок? – удивилась она.

– Значит, хотела бы?

– Смотря какой… Подарок должен быть нужным и важным, – задумалась деловая Белка.

– А какой бы хотела? – достал блокнотик серьёзный Ёж.

– Надо подумать, – сказала Белка и села за стол, – я плохо думаю, когда не позавтракаю, – и она навернула пару ложечек варенья.

Прошло минут сорок, а Белка все также озадаченно ела варенье и периодически почёсывала то за правым, то за левым ухом…




«Так дело не пойдёт», – посмотрел на часы Ёж.

– Белка!

– Ой! – вздрогнула Белка.

– Что ты придумала с подарком?

– Это слишком сложный вопрос, на него вот так быстро не ответишь, – и она в очередной раз нырнула ложкой в банку. – Пусто! – вдруг воскликнула она. – Варенье кончилось. Это было моё самое любимое варенье. Последняя баночка. Я слишком много думала, нельзя так много думать, а то всё варенье может пропасть, – и она грустно вздохнула, глядя на пустую банку.

– Отлично! – подпрыгнул Ёж.

– Хорошо тебе радоваться, это было не твоё варенье, – обиделась Белка.

– Зато с подарком всё ясно, – и он записал в свой блокнот: «Абрикосовое варенье».

– Больше не задавай мне таких трудных вопросов, – попросила на прощание Белка, а сама подумала: «Всё-таки это был очень вкусный завтрак, вот так взять и съесть целую баночку…»

А Ёж написал в блокнотике цифру «2» и побежал к Лосю.



Когда Ёж пришел к Лосю, тот утюжил свой пиджак.

– Привет, Лось! – сказал Ёж.

– Привет, Ёж, – не поднимая глаз, ответил Лось, – может быть, у тебя что-нибудь помялось? Я могу погладить. Варежку? Или пуговицу? Или иголки?

– Спасибо, в другой раз. У меня к тебе вопрос, Лось. Скажи, пожалуйста, хотел бы ты получить подарок? – и Ёж оглянулся проверить все ли иголки прямые.

– Подарок?

– Да, настоящий подарок. В красивой коробочке, перевязанной атласной ленточкой.

Загрузка...