Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной.
(с) Книга Иова 28:3
Грудь, увешанная медалями, издавала металлический, победоносный звук с каждым уверенным шагом главнокомандующего. Двери с номерами и без каких-либо опознавательных табличек кто там сидит и чем занимается по обеим сторонам от него оставались позади и еще столько же впереди. Бесконечное множество мертвых комнат внутри тошнотворно длинного коридора с приглушенным, умирающим светом. Каждый корпус отделяла перегородка со стеклом шириной в 150мм и специальным ключом доступа – единственный ориентир, что ты не попал в непрекращающийся лимб. Аарон проходил их одну за другой по красной ковровой дорожке. На предпоследнем отрезке этого длинного пути, рядом с лифтом на небольшом пятачке стояла статуя основателя нынешнего государства с огромным крестом в левой руке и опущенным автоматом в правой, а за ней на стене висели фотографии погибших за свободу офицеров и генералов.
Дойдя до конца шестого этажа и пройдя очередную перегородку, охраняемую тремя госгвадцами он зашел в лифт и опустился до -20 этажа. Металлические двери бомбоубежища со скипом и усердием приоткрывались, приветствуя гостя в чертогах такого же металлического и полого коридору. Кабинетов по бокам не было, только бра, освещающие каждые пять метров небольшой участок дороги, которая, к слову уходила все ниже и становилась все хуже. Дышать было непросто, воздух достигал 100% влажности, а кислорода в нем катастрофически не хватало, так еще это невыносимое зловоние сырости и плесени, перемешанное с запахом острого чили и жаренного мяса.
Впереди появлялись бегающие из кухни в кухню повара, охранники, контролирующие каждый их шаг и увешенные с головы до ног оружием и легким аналогом экзоскелета с идентифицирующими датчиками в забралах. Новая комната открылась столами и шкафами из массива дуба, красными коврами, ярким светом, падающим вниз с золотых люстр и отражаясь в золотых колоннах, полах и стульях. Аарон прошел в самый её конец и коснулся книги «Агрессия, или Так называемое зло», потянул ее на себя. Левая сторона стеллажа отъехала в сторону на пятьдесят сантиметров и главнокомандующий протиснулся сквозь маленький проход в крохотную коморку, с темно-красным приглушенным светом, портретами святых на стене, красным углом и тяжелым спертым воздухом, впитавшим запах лаванды и дыма от ароматических палочек. И там в темноте, нависая над собственным столом, появилось морщинистое лицо президента.
– Див, – сказал Аарон голосом с нарастающей интонацией.
– Главнокомандующий, – ответил он тихо.
– Набрал сопляков себе в охрану? Уж не думаешь, что они защитят тебя от разгневанной толпы?
Див заерзал на стуле и ответил неуверенно и запинаясь:
– Мне нужно было сделать выбор.
– И почему этот выбор не пал на армию и сол… Это что у тебя на лице? Запрещенная Карьендония1?
– Нет, – замахал он головой. – Конечно, нет. Аналог. Н-н-наша разработка.
– Послушай. Мы потеряли контроль в большинстве окраин на Земле, бунты переходят в города. Сектор за сектором. Твои архаровцы вообще нихуя не могут. Я улыбаюсь, но я абсолютном бешенстве!
В дверь зашел молодой человек с прилизанной прической и усами под носом. В руках он держал поднос со стаканами виски и салатом Цезарь. Когда молодой человек ушел, Аарон сказал:
– Ты что ебешь этого Гитлера с говном на голове? Див, мы тонем в ебанной войне, внутри городов нет даже МТОБовцев, не говоря уже об обученных солдатах.
– Солдаты охраняют наши границы, ты знаешь, – ответил президент и нажал на кнопку старинного телефона и попросил принести ему шесть вариантов его готового портрета. – Сокрименты… – вновь сказал он, переведя усталый взгляд на Аарона.
– Сокрименты – маленький городишка у Плутона. Они вымрут быстрее, чем маврикийские дронты.
– Маврикийские дронты, способные создавать кровожадный искусственный интеллект, помещать его в инопланетную оболочку и убивать раз за разом твоих солдат на границах моей страны.
– Это были разовые акции. Сейчас наши дипломаты активно ведут переговоры. Но если ты считаешь, что отсутствие атак на нашу границу в течение последних трех лет – это плохая работа, ты можешь свернуть их миссию, затем открыть свой чемоданчик и нажать ебучую красную кнопку. Так что хватит ныть и дай распоряжение взять пару батальонов с Европы и с Нараньеса.
– Я поручу это Брауну. А ты продолжай заниматься проектом N.
Див схватился за голову и закашлял.
– Мигрени? – спросил Аарон.
– Всего понемногу. Выступать на людях сплошной геморрой. Ладно, что принес?
Без стука в кабинет вошел все тот же молодой человек с прилизанной прической и усами под носом и занес первые две картины.
– Ты его ебешь! – закричал Аарон и повисло молчание. – Этот шкед даже не стучит.
Див закивал с задумчивым выражением лица, словно соглашаясь с какими-то своими внутренними мыслями, через десять секунд он очнулся и попросил парня принести ему следующие две и нажал на кнопку под столом. Десятью секундами позже раздались глухие выстрелы. Главнокомандующий обернулся и сказал:
– Со своим сыном ты бы так не поступил, а он между прочим его ровесник. Где он, кстати?
– Занимается благотворительностью в нищих городах.
Раздался стук в дверь.
– Вой… – Див закашлял. – Войди, еб твою мать! И перестань стучать.
Новый молодой человек мало чем отличался от предыдущего, разве что был чуть помоложе.
– Здесь Вы чуть злее, сэр.
– Бери эту, – сказал Аарон. – Станешь, как большой брат.
– Не, не хочу. Принесите мне что-нибудь более нейтральное с едва заметной улыбкой.
Молодой человек откланялся, взял четыре картины под мышку и удалился.
Аарон вытащил небольшой конверт и бросил его на стол президента и сказал:
– Тут все, чего мы пока добились.
Див открыл конверт взглянул на него, поправляя очки, потом повернулся к главнокомандующему и сказал:
– В двух словах по N проекту, что там?
– Там про Guns and Magic. И я тебе не мальчик на побегушках. Надеюсь не загнешься к нашей следующей встрече, – ответил Аарон и ушел.
Див согнулся над своим столом и так и остался сидеть, пока молодой человек не вернулся с новой парой портретов. Президент их осмотрел и сказал:
– Давай лучше тот, злой, на который главнокомандующий Аарон показал.
– Да, сэр.
– И еще…
– Да, сэр.
– Прочитай что тут написано.
Молодой человек взял доклад под грифом секретно.
– Зачитать или…
– Своими словами, – сказал Див, наматывая круги указательным пальцем, едва поднятой над столом руки.
Глаза молодого человека забегали, он почесал усы и приступил к рассказу:
– Тут говорится, что игрок под псевдонимом Ронни, он же Блейк, привлек внимание некой расы, под кодовым названием «Орки». В Пустыне Неприл он убил одного из верховных владык и получил загадочный амулет. На тот момент, о его функциях он не знал. К несчастью, Ронни, он же Блейк, был замечен товарищем этого самого владыки с кодовым названием «доппельгангер», который пошел по пятам убийцы и попал в Отрон – столицу Авангарда, где произошла кровопролитная битва. Люди одержали над монстром вверх. Затем Ронни, он же…
– Я понял. Блейк. Не надо повторять мне по сто раз. Говорю, своими словами.
Молодой человек вытер пот со лба, закивал и продолжил:
– Ронни совместно с гильдией Top Secret полетели в крепость Варнасосто, откуда они планировали направится в подземелье под горами Ородрим Еоул для того, чтобы выйти на новую землю и обосноваться уже в ней. Однако на самолет совершил нападение дракон и вся команда потерпела крушение, оказавшись в лесу… ну и название… Ель-го-ре-ом-бдон.
– ИИ дает местности имена на эльфйиском. Моя инициатива.
– Превосходно, сэр. Так, посмотрим. В общем, в лесу они потеряли двух членом команды и узнали, что орки устанавливают там тотемы, которые распространяют ловушки-проклятия, вид темной магии. От нее-то амулет, полученный Ронни в самом начале доклада, и защищает. Уже в крепости двух погибших членов отряда заменили на двух офицеров: владыку – Вайлина, он же, Роберт, и руководителя отрядами поддержки – Иллисеха, он же Андрей.
– Андрей? Редкое имя. А фамилия какая? Не Андропов ли?
– Андропов.
– Тот Андропов, который в Совете Федерации работал, а потом был моим секретарем по безопасности, этот Андропов?
Молодой человек занервничал и замахал головой, пожимая плечами.
– Ты чего дергаешься, как паралитик, отвечай.
– Я… я… не знаю.
– Ладно, а Блейк, он кто?
– В информации сказано, что он бывший солдат из отряда МТОБ. Работал под руководством Тириэла, своего отца. После смерти всех членов группы, ушел в отставку.
– И Аарон говорит мне, что Сокрименты не опасны! Это между прочим они их там всех перебили, а сопляка запугали и нам вернули.
– Зачем им это? – спросил молодой человек, а глаза его широкие от страха и так и говорят, мол, какого черта я пытаюсь поддержать разговор с президентом всей солнечной системы.
– Чтоб напугать нас.
– Глуп-п-пая затея.
– Глупая?
– Я хотел сказать…
Див махнул рукой и крикнул:
– Знаю, что ты хотел. Язык поглубже в мой сфинктер засунуть. Продолжай уже дальше читать.
– Ладно. Эм… Вот… Пока отряд исследовал подземелье, на крепость напал дракон, Готон, он же Алдор, и Летторанган, он же Лорри, его почти победили, но пощадили в последний момент.
– Зачем?
– Ну… тут сказано, для того, чтобы не испортить с ними отношения.
– И как, не испортили?
– Хм… ничего не вижу. Тот только написано, что прилетел второй дракон и сжег их.
Див закашлял и стал массажировать виски у себя на голове, говоря тихим голосом, мол, продолжай. Молодой человек продолжил:
– Исследовательский отряд разделился на группу по двое. Ронни пошел с Иллисехом. Они наткнулись на одну интересную пещеру, в которой проходили испытание на подсознательном уровне. Судя по всему, прошли, но что именно им это дало, пока неясно.
– А Казимир, чем он занимается?
Молодой человек перечитал наспех документы и пожал плечами.
– О нем ничего.
– Короче пустая трата моего времени, а не доклад.
– Да, сэр.
Див взглянул на икону Богоматери Андрея Рублева, а потом спросил:
– А какой у тебя уровень секретности?
– Третий, сэр.
– Хорошо, вступай и покажи Сэму, портрет.
Молодой человек поклонился и ушел, а президент подождал две минуты, не отрываясь от иконы, а потом нажал кнопку под столом.