Для меня гостя домой пригласить – не проблема. Сам живу. Холостякую. Эльвира – моя бывшая жена – уже год, как оставила меня и подалась куда-то за легкой жизнью. Когда я в университете преподавал и в кандидатах наук ходил, то она, как репейник, за меня держалась. Ведь это престижно, иметь мужа – кандидата наук. А тут еще и защита докторской не за горами. Но со временем она меня просто-таки доставать начала за то, что некоторые мои коллеги, мол, в два-три раза больше денег домой приносять. Но это не мое. Я студентов не обирал никогда.
Именно из-за этого у нас и ссоры пошли. Вернее, это она ссорилась. Я шутками от нее отделаться старался, а чаще всего – просто отмалчивался. Но со временем меня заело. «Не учили меня родители мзду брать! Потому я этого делать не буду!» Сказал, как отрубил. А потом еще и роботу сменил. Чтобы у нее желание от дармовых денег отбить. Пошел туда, где взяток никто не дает. На совместное предприятие заместителем главного бухгалтера.
Зарплата у меня тогда значительно большей стала. Но Эльвиру это уже явно не устраивало. Как закусивший удила конь несется вдаль, не разбирая дороги, так и жена моя не захотела смириться с такой моей самостоятельностью. Вот и нашла себе какого-то доктора-выскочку, который нивку взятки хорошо знал, и пошла вместе с ним, не сеяв, жать. Ну, и Бог ей судья. Я же после того квартиру в городе продал и перебрался в старый отцовский домик, в предместье. Вот так и живу здесь теперь сам.
В принципе, для меня не проблема и ужин для друга какой-то нехитрый приготовить. Но чем этого факра угощать? Я ведь ни малейшего представления не имею о том, чем они там питаются…
– А ты не беспокойся, – подмигнул мне мой зеленый гость. – Органы пищеварения у нас почти одинаковы. Что ты кушать будешь, то и мне не повредит.
Ну, это ведь совсем другое дело! Поджарил яиц с салом и луком, банку шпрот открыл, грибочков маринованных на тарелку насыпал. Вот и ужин готов!
– А ты, выходит, и мысли читать умеешь? – спрашиваю своего гостя, не переставая удивляться его способностям.
– А это не так уж сложно, – отвечает он. – Захочешь, и ты научишься.
– Ну, тогда, давай к столу! Как у нас говорят: чем богаты, тем и рады.
Принимая во внимание рост своего гостя, я поставил ужин на журнальном столике, а самому факру свой рыбацкий стульчик предложил. Чтобы ему удобнее было. Вот только что с вилкой делать – не знаю. Великовата она для него. А маленькой у меня и не было никогда.
Гость мой в одно мгновение эту проблему решил. Только взглянул на вилку, она сразу же меньшей стала.