Вступительное слово

Рукопись книги Константина Дмитриевича Воскресенского оказалась у меня в руках в середине мая 2020 года. Шёл второй месяц «самоизоляции», голова гудела от избытка телевизионной и сетевой информации. Но свежее чтение произвело впечатление лёгкого дуновения, производимого ветерком в самом начале лета.

Вновь приветствует меня

Дымкой зелени весна.

Вновь, щебеча за окном,

Птицы строят новый дом.

(«Вновь приветствует меня…»)

Константин Воскресенский окончил МГТУ Станкин в 2008 году, повысил квалификацию в Московской бизнес-школе в 2017 году и работает в качестве ведущего эксперта по системам автоматизации. Это высококреативный труд, который напрямую никак не связан с художественной литературой, публицистикой и даже журналистикой. Он женат, воспитывает дочку. Надо было бы ожидать, что публикация произведений на портале Стихи.ру, где методическое руководство творческим ростом авторов ведётся эпизодически и практически возложено на алгоритмы сервера, просто-напросто пресечёт возможный взлёт таланта, лишив его необходимых амбиций и компетенций. Но этого, к счастью, не произошло. Напротив, Воскресенский стал номинантом четырёх альманахов, решением Президиума Российского союза писателей награждён двумя медалями.

Разнообразие тем и подходов к ним очень характерно для нынешнего настроения Константина. Об этом можно говорить уверенно, потому что автор молод, на третье тысячелетие приходится бо́льшая часть его жизни. Он открыт новизне эпохи и не обременён тяжким грузом сложившихся литературных мнений и предпочтений. Поэт далёк от корпоративной партийности и чрезмерной культурной зависимости, в которую нас загоняет болезнь роста слагающихся социальных страт.

Бурлило время, было недосуг

Искать кого-то, группы создавать…

(«Письмо одноклассникам через 18 лет…»)

Но в то же время нельзя не отметить его стремления к совершенствованию творчества. В этом отличие Константина от массы «высокоодарённых» питомцев Музы, которым почему-то кажется, что они «ухватили Бога за бороду», оттого и бьются за каждую букву своих порою весьма невнятных и малозвучных творений.

Мне как поэтическому редактору нескольких замечательных стихотворений Константина Воскресенского это известно, как говорится, из первых рук. Уж я-то знаю, сколько вариантов имела и сколько переделок вынесла блестящая и лёгкая вещица, сколько нелицеприятных мнений и суждений она претерпела, прежде чем стать такой.

За рифму – что не так точна,

За смысл – тумана пелена,

За слог – который не понять,

За стиль – что трудно так принять…

(Ответ критикам)

Полон искромётного юмора «Сказ про вакцину из кармана – приключения Романа». Жанр, в котором трудно солгать, протолкнуть легковерному читателю очередную журнально-газетную фальшивку из жёлтой прессы. Неуловимая гибкость интонации, лёгкость поворота и простота сюжета, народность повествования, при безукоризненно-чёткой форме раёшного стиха, которая почти никогда не удаётся копирайтерам и ремесленникам от литературы. Вот два четверостишия – точные и достоверные, как моментальный фотоснимок из совсем близких нам событий:

От бывалых нам урок:

"От прогулки был чтоб прок

И без штрафов, забираю

Без собаки поводок.

Если спросят, на беду,

Что без пропуска иду —

Отвечаю: "Я с собачкой.

Убежала. Я найду."

Не стану пересказывать всего сказа, чтобы не лишать читателя удовольствия пережить приключения героя самому вместе с Романом и другими персонажами увлекательного повествования.

Сметанин Сергей Егорович,

член Союза писателей России, лауреат Международного конкурса им. А. Толстого в 2006 году, лауреат Международного конкурса "Золотое перо Руси 2007".

Загрузка...