ВВЕДЕНИЕ


Эта книга родилась после одного разговора, который стал для меня определяющим. Во время этого общения был затронут вопрос природных явлений, которые остаются неизменными, независимо от того, как их интерпретируют люди. Но самое главное, что все природные явления отражаются на нашей жизни и, в частности, на наших взаимоотношениях. Так выстроилась концепция и структура этого издания.

Как зарождалась идея книги? На протяжении года я писала маленькие статьи, какие-то зарисовки на тему деструктивных чувств. И однажды, после встречи с определенным человеком, все эти наработки сложились и структурировались в книгу.

С самого детства я была, да и сейчас остаюсь «белой вороной». Вы спросите, как ребенок мог быть не таким как все, да еще в СССР? Я часто об этом задумываюсь…

Принято считать, что все дети любят сказки и, как правило, так и есть. Однако, ваша покорная слуга, слушая сказки, все время плакала. Почему? Потому что ей было жалко всех: и тех, кого обижали, и даже тех, кто обижал. Надо отдать должное моим близким, которые смогли найти выход из сложившейся ситуации и вместо сказок стали рассказывать мне истории из своей жизни.

Видимо именно с детства у меня проснулось любопытство к судьбам людей. К пяти годам я отложила игрушки и стала внимательно наблюдать за людьми, их взаимоотношениями, реакциями и действиями.

Свою роль сыграло и то обстоятельство, что моя сентиментальность и жалостливость ко всем и вся обеспокоили «сильную часть» нашей семьи. Папа и дедушки начали прививать мне любовь к шахматам. И однажды, после пяти лет занятий, в разговоре я заявила, что умею играть в шахматы. На что мой дедушка, который был в то время действующим чемпионом области по шахматам, сказал мне следующую фразу: «Если ты выучила, как двигаются фигуры и научилась просчитывать ходы, это еще не значит, что ты умеешь играть в шахматы». Я жутко на него обиделась и чуть не расплакалась. Тогда дед пояснил мне, что игра в шахматы – это не только правила и анализ, но и психология. Нужно изучать своего противника: его реакции и эмоциональное состояние во время игры. И только когда я научусь использовать все ресурсы одномоментно (правила, анализ и наблюдательность), я смогу сказать, что умею играть в шахматы.

Эти обстоятельства, в итоге, привели меня к изучению психологии и развили привычку рассматривать каждую жизненную ситуацию как шахматную партию.

Таким образом, книга является для меня не только способом поделиться с читателем своими выводами или показать иной ракурс решения основных проблем отдельно взятого человека, с которыми сталкивается каждый представитель нашего общества, но и осмысленным подведением промежуточных итогов моей жизни. Также, надеюсь, что каждый читатель сможет вынести для себя что-то ценное и изменить свою жизнь к лучшему. Сделать ее более осмысленной, комфортной и счастливой. Ведь, как гласит народная мудрость, «лучше учится на чужих ошибках, чем на своих».

Информация в данном издании структурирована таким образом, что одно вытекает из другого. Все рекомендации, указанные в более ранних блоках, применимы к последующим.

Загрузка...