Глава 3 На планете Счастья тоже бывают проблемы

– Не может быть! – Одри три раза проверила результаты, но от этого они не изменились в нужную сторону.

– Дела скверные, не так ли? – проворчал Хром-пом. – Вот говорил же я, что плохо, когда всё идёт очень хорошо. Подозрительно.

– Да уж, – вздохнула Одри. – Зато теперь совершенно не подозрительно, потому что дела идут ужасно. В этом месяце мы получили на двадцать процентов мечтаний меньше. Вот видишь, – она ткнула пальчиком в виртуальный монитор с изображением, – за последние месяцы наблюдается регулярное уменьшение поступающих мечтаний. Их всё меньше и меньше. А знаешь, что это означает?



– То что «Дримус» и мистер Смит будут зарабатывать меньше? – поинтересовался робот с невинным видом.

– Если бы! Вот посмотри, – девушка нажала на клавишу приборной панели.

На экране тут же появилось изображение одного из окраинных районов. По счастью, не того, где жили Одри и Сильвестр. Половина голографических вывесок не работала, несколько аэромобилей стояли без движения, несмотря на отчаянные попытки хозяев их завести.

– Ты права. Без мечтаний мы не получаем необходимой энергии, – заметил мрачно робот. – Скоро всё здесь выйдет из строя, и я первый. И тогда меня, конечно, выбросят на помойку.

– Не выбросят! – Одри приобняла его, утешая. – Но ты прав: планета в опасности. Если мечты с Земли перестанут к нам поступать, мы обречены. Всё развалится, планета погибнет!

– Дело серьёзное, – кивнул Хром-пом. – Но почему мечтаний стало меньше? Плохо работают наши установки? Проблемы на линии?

Он быстро защёлкал металлическими пальцами, выводя показатели.

– Нет, установки в порядке, – сообщил через некоторое время робот. – В чём же дело?

– А это как раз и предстоит выяснить, – заявила Одри, покидая удобное кресло. Кажется, пришло время действовать!


А в это самое время Сильвестр в ужасе стоял перед боссом.

Глава корпорации «Дримус» был не очень высоким, зато очень плотным, даже массивным. Сейчас его большие красные уши подёргивались от гнева.

– Что ты себе позволяешь?! – кричал он на подчинённого. – Опаздывать! И это в такие тяжёлые для нас времена? Не забывай, на дворе кризис! Нам выпало жить в девяностые годы, это очень сложное время! Потомки ещё будут вспоминать сложности четыреста девяностого года!



– Простите, – пробормотал Сильвестр. Ему хотелось испариться прямо сейчас. Или стать таким крохотным и незаметным, чтобы заползти под лежащий под ногами мохнатый ковёр и спрятаться там.

– Ладно. – Натти Смит был похож на грозовую тучу: никогда не знаешь, когда ударит молния, однако после грозы внезапно наступает затишье. – Иди сюда, посмотри на это.

Сильвестр приблизился, стараясь держаться подальше от светящихся колб со странными и очень неприятными существами, которые шеф держал в стенном шкафу и использовал в каких-то сверхсекретных разработках. Существа назывались тлёй и ужасно не нравились Сильвестру.

Между тем босс активировал монитор, и отец Одри увидел один из крупнейших магазинов корпорации «Дримус». Вокруг магазина собрались дримляне. Они казались недовольными и что-то оживлённо обсуждали. Босс приблизил изображение.

– Они уже месяц не могут привезти мне подходящую мечту, – жаловался пожилой тёмно-зелёный господин. – Каждый день прихожу сюда, и всё зря! Безобразие!

– И со мной то же самое, никак не подберут ничего! – отвечал ему другой, помоложе. – Позор! И это в магазинах «Дримуса»! Знал бы первооткрыватель Смит, до какого позора докатятся его потомки!

Натти Смит погасил изображение и, сложив на груди толстенькие красные лапки, внимательно посмотрел на подчинённого.

– Ну и что ты застыл? – спросил босс. – Как говорю я, не нужно паниковать, нужно мечтать! Но сейчас необходимо что-то делать. Подготовь мне данные по поставкам мечтаний с Земли.

– Да, мистер Смит, – кивнул Сильвестр, делая пометку в виртуальном считывающем устройстве.

– Проверь данные по простою оборудования на заводе…

– Да, мистер Смит.

– Проклятые корабли возвращаются с земли полупустыми! Мы не окупаем даже топливо! – Похоже, что шеф вот-вот снова начнёт метать молнии, и Сильвестр на всякий случай отступил. – Но стоп! Стоп! Не нужно паниковать, нужно мечтать!

– Да, сэр. Совершенно согласен, – отступив ещё на шаг, пробормотал Сильвестр.

– Иди уж, – махнул рукой Натти Смит.

Сильвестру не нужно было повторять такое дважды, но когда он был уже на пороге, в шаге от относительной свободы, в спину ему ударил громовой голос.

– Постой!

Сильвестр замер, так и не поставив на порог поднятую лапку.

– Помни, что всё, что ты услышал, – строжайшая тайна! Тс! – Босс прижал палец ко рту. – Если хоть капля информации просочится, ты уволен. Понял?

– Да, сэр.

– Повтори! – рявкнул босс.

– Если кто-нибудь узнает, что у нас проблемы, вы меня уволите, – обречённо повторил Сильвестр.

– Вот и отличненько. Ну давай, и помни, что не нужно паниковать, нужно мечтать!

– Да, сэр.

И дверь наконец сомкнулась за ним.

Но буквально через минуту снова разошлась, впуская блистательного Лоуренса Бонда.

– Вот и наша гордость! – Лицо Натти Смита засияло такой радушной улыбкой, что померкли все лампочки. – Садись. Чай? Кофе? А может, новый коктейль с разными вкусами? Только представь – новейшая поставка! Пьёшь и ощущаешь фейерверк вкусов – тут и клубничная жевательная резинка, и сладкая газировка, и шоколадное мороженое…

– Не надо! – Лоуренс отмахнулся от навязчивой любезности хозяина и плюхнулся в услужливо подплывшее к нему кресло. – Ты не представляешь, как я устал! Постоянные съемки, поклонницы! А это изматывает! На мне такая ответственность! Какая мука!

– Конечно, – Натти понимающе кивнул. – Не нужно паниковать, нужно мечтать! Таков наш девиз.

– Ничего ты не понимаешь! – Лоуренс обиженно надул губы. – Потому что понять это может только тот, кто сам испытал нечто подобное. Думаешь, легко быть героем? Думаешь, что я не отдаю себя без остатка вашей корпорации?

– Что ты! – Хозяин кабинета протестующее замахал лапками. – Никто не делает больше тебя!

– Отлично, – Лоуренс сразу успокоился. – Ну раз ты меня понимаешь, то дашь мне отпуск. Большой отпуск. На целую неделю. Нет, даже на целую неделю и один день!

И Лоуренс Бонд посмотрел на хозяина корпорации. Только самый внимательный человек или дримлянин разглядел бы в этом взгляде лёгкую неуверенность.

– На неделю? – Натти Смит даже подскочил. – О нет! Это невозможно. Только не сейчас, когда у корпорации проблемы!

– Проблемы? Какие ещё проблемы? – нахмурился Лоуренс Бонд.

– Малипусенькие проблемы. Мизерные просто! – Глава корпорации показал пальцами с присосками крохотное, едва заметное расстояние. – Судя по всему, скоро наш мир погибнет, но хуже того, мы будем разорены.

– Что?!

Кресло угрожающе качнулось под Лоуренсом Бондом, и пузырёк, который бережно хранился в кармане, выпал и, шмякнувшись об пол, разлетелся на множество мелких кусочков. В воздухе запахло солью моря, а ещё чем-то дымным, железистым…

С хрустальным звоном разбилась чья-то так и не реализованная мечта. Они всегда бьются именно с таким красивым, слегка жалобным звоном.

– Какая жалость! – всплеснул лапками Натти Смит. – Наверняка что-то очень дорогое и эксклюзивное… Ну ничего, только скажи, и мой лучший агент по разысканию мечтаний отыщет тебе необходимое!

– Нет, пустяки! Не нужно! – поспешно заявил Лоуренс.

Натти Смит нагнулся, чтобы поднять осколок, но Лоуренс Бонд опередил шефа. Стремительно, словно герой, бросающийся наперерез злодею, он первым успел схватить самый большой осколок с ещё сохранившейся этикеткой, так что любопытный хозяин корпорации успел прочитать лишь обрывок надписи, расположенной в две строки: «Стать настоящим …роем».

Тут же ковёр, по совместительству ковёр-пылесос, умеющий пылесосить себя сам, всосал в себя остатки разбитой мечты, не позволяя никому пораниться об острый осколок.

– Пожалуй, я пойду. У меня ещё очень много дел, – выделяя каждое слово, произнёс Лоуренс и покинул кабинет, оставив Натти Смита в большом недоумении: кем же хочет стать великолепный Лоуренс?..

– Папа! Погоди! – Одри схватила Сильвестра за лапку и потащила за угол, подальше от камер.

– Что случилось? – устало спросил он.

– Папа, чрезвычайная ситуация! Вся наша планета может погибнуть! – выпалила она.

– Или хуже того, – вклинился в беседу Хром-пом, вынырнув из-под ног девушки, – как сказал бы наш шеф, корпорация обанкротится.

– Ты о чём?! – Сильвестр испуганно огляделся, чтобы убедиться, что никто их не подслушивает.

– О том, папочка, что мечтаний с Земли поступает всё мень…

– Стой! – Он лапкой закрыл ей рот. – Ни слова больше! Иначе всё пропало! Меня уволят, если эта информация просочится!

– Шила в мешке не утаишь, – не глядя на них, серьёзно заявил робот.

– Чего? – удивилась Одри, любившая новые слова.

– Ну, так говорили… Шило – та же иголка. С помощью неё раньше, когда не было самосклеивающихся тканей, шили, – пояснил Хром-пом. – Суть шутки в том, что иголка острая и вылезает из мешка, прокалывая ткань.

– Хватит уроков! – поморщилась Одри. – Всё очень серьёзно.

– Может, и серьёзно, – кивнул Сильвестр, – но это не наше дело. Мы с тобой работаем в отделе секретариата. Делаем то, что нам скажут. Собираем информацию. И всё. Разбираться с проблемами – не наша забота.

– Как же! – хмыкнула девушка. – Это дело для настоящих героев. Таких как Лоуренс Бонд. Верно?!

– А хоть бы и так, – пожал плечами Сильвестр. – Доченька, вспомни, кто мы и как должны себя вести.

– Лучший секретарь – это тот, кого не видно, видно, только как делается работа, – напомнил Хром-пом, поправляя на носу несуществующие очки.

– Именно так. И ничуть не смешно. – Сильвестр серьёзно смотрел на дочь. – Помни, мы должны усердно работать, чтобы накопить на настоящую стоящую мечту и выбраться из нашего района.

Загрузка...