Глава 3

Для Дениса настал волнительный момент: через несколько минут он совершит прорыв в науке. Но перед этим ему необходимо съесть шоколадный батончик с цельным орехом. Мальчик считал, что такая сладость устраняет волнения и стимулирует клетки мозга. Насладившись конфетой, он сменил обычные очки на защитные, надел резиновые перчатки и включил камеру. Денис хотел запечатлеть этот момент, но вовсе не для ютуба, а для патента – особого документа, который подтверждал личность владельца изобретения. Именно за счёт этого документа Денис мечтал разбогатеть. Многие транспортные фирмы заплатят миллионы, а может, даже миллиарды за право пользоваться этим изобретением.

– Сегодня, третьего июня две тысячи семнадцатого года, я, Арханов Денис Анатольевич, провожу первое тестирование телепортационного устройства, в основу которого легло магнитное поле Земли. По моим расчётам, если вычислить мощность силового электромагнитного купола Земли в точке отправления и конечного пункта, а после искусственно резонировать их, между ними образуется пространственный проход.

Закончив краткую речь перед камерой, Денис занял место за монитором приставки и запустил процесс. На мониторе были изображены двери «А» и «Б», под каждой из них были координаты и магнитные показатели, которые отличались на несколько сотен. После запуска процесса магнитное значение двери «А» начало быстро расти в попытках сравняться с показателем двери «Б». «А-142, Б-238», «А-167, Б-238», «А-169, Б-238». Желая ускорить процесс и получить необходимый результат, Денис увеличил подачу электрического тока на магнитные установки. Значение двери «А» быстро подскочило со 183 до 231. Из-за обеих дверей показался приглушённый синий свет. Наблюдая за этим явлением, Денис затаил дыхание. Он не мог поверить, что всё получилось с первого раза. Синий свет из-за двери под меткой «Б» внезапно угас, а из двери под меткой «А» приобрёл ярко-красный оттенок. Желая знать, что пошло не так, Денис вновь перевёл взгляд на монитор. По неясным причинам, магнитный показатель двери «А» стал быстро падать и даже пересёк нулевую черту. Когда его значение стало равно –76, магнитные установки загудели, а свет в погребе начал мигать. Понимая, что эксперимент вышел из-под контроля, Денис поспешил выдернуть шнур из розетки. Но как только он схватился за провод, из розетки ярким фонтаном полетели горячие искры. Денису сильно повезло, что он был в резиновых перчатках и защитных очках, а иначе его глаза и руки сильно бы пострадали. Раздался хлопок, дверь под меткой «А» распахнулась, и красная энергия отшвырнула мальчика в стену. Свет в погребе погас, а устройство отключилось.

Прошло какое-то время, прежде чем Денис открыл глаза. В погребе царила непроглядная тьма. В попытке подняться на ноги, он ощутил резкую боль в плече и лопатке. «Сильно же меня приложило о стену», – подумал Денис, пытаясь нащупать выключатель. Клац, клац – свет не загорелся. Денис достал из кармана телефон, экран которого покрылся трещинами, и включил подсветку. Ущерб был куда серьёзнее, чем он предполагал. Одну из дверей сорвало с петель, все записи и чертежи клочками лежали на полу, светильник свисал с потолка. Свет телефона остановился на оплавленных проводах. Искр нет, но это не повод проверять наличие тока руками. Для этого есть специальная индикаторная отвёртка. Внезапно Дениса осенило: «Если так выглядят провода, что же тогда случилось с приставкой?». Он кинулся искать приставку. Мальчик с облегчением выдохнул, когда обнаружил компьютер в целости и сохранности, а вот бесперебойник, который защищает компьютер от перепадов, выгорел до такой степени, что в корпусе образовалась широкая дыра. С улицы раздался стук и взволнованный голос бабушки: «Денис! Денис, ты там?!». Мальчик поспешил подняться по лестнице и открыть двери. Яркий солнечный свет ударил по глазам.

– Господи! – перепугалась бабушка, когда увидела покрытого сажей внука. – Что с тобой приключилось?!

– Наверное, ошибся в расчётах, – как ни в чем не бывало ответил Денис. Для него огонь и взрывы во время опытов обыденное дело. Как-то раз студенты параллельного курса пытались ускорить рост картошки. В итоге им пришлось отмывать стены от картофельного пюре.

– Не знаю, чем ты там занимаешься, но думаю, тебе стоит больше времени проводить на свежем воздухе. Целый месяц просидел в погребе… А ведь сейчас лето! Время залезть на дерево за яблоком или грушей или поискать ягоды в кустах. Поплавать в озере, в конце-то концов. Посмотри на себя, весь измазан сажей. Чистая вода тебе необходима, – запричитала бабушка, вытирая лицо внука платком.

– Спасибо за заботу, – выкрутился из её рук мальчик, – но у меня нет времени искать ягоды и плескаться в воде. Я на пороге великого открытия. Ещё несколько испытаний, и я стану не менее известным, чем Эйнштейн.

– Для того чтобы показывать язык на фотографиях и носить смешную причёску, не обязательно сидеть в подвале.

– Вы не понимаете, он великий человек. Если бы Эйнштейн лазил по деревьям и кустам, он бы не объяснил фотоэффект. И мы бы никогда не узнали, что свет существует только в виде квантованных порций. Я уже не говорю про теорию относительности. Вскоре я встану с ним на одну ступень.

– Всё это – очень познавательно, но как твоя бабушка я настаиваю, чтобы ты отвлёкся от экспериментов и сделал перерыв. – Бабушка прикрыла дверь погреба рукой, давая понять, что она не шутит. – Сходи поплавай в озере и смой с себя эту грязь.

– Но я ведь даже не знаю где оно, – пытался отнекиваться Денис. – Да и вообще, я и дома могу помыться. А как помоюсь, вновь вернусь к работе. В нашем деле перерывы – не самый близкий путь к успеху. Только трудом и потом можно добиться своего.

– Складно говоришь, но меня ты не переубедил. К тому же бойлер утром сломался, горячей воды в доме нет.

– В озере её тоже нет, а вот всякой инфекции и паразитов там полно.

– Не пререкайся. Делай то, что говорят старшие. Сходишь на озеро, поплаваешь, заведёшь новых друзей. Поди, перестанешь сутки напролёт сидеть в погребе.

– Друзья? – скривился Денис. – Ещё один повод там не появляться. Я ведь уже говорил, школа, общение, друзья – не мои сильные стороны. Я гений в теле мальчишки, нельзя расходовать мой потенциал на плавание возле камыша.

Понимая, что внук не хочет слушаться, бабушка сделала то, что должны делать все взрослые: забрала у избалованного мальчишки его игрушку. Замок на двери погреба сильно стимулировал мальчика выполнить указания бабушки.

– И где это озеро? – пробубнил Денис.

Бабушка Галя улыбнулась.

– Так бы сразу. Пойдёшь в сторону ангара и на третьем перекрёстке свернёшь направо. Минут через двадцать увидишь электрическую подстанцию, а напротив неё высокие ивы. Вот среди них и находится наш райский уголок. Чище воды ты ни в одном кране не сыщешь. В отличие от крупных городов, в наше озеро не сливают отходы. Там даже табличка есть с разрешением купаться. Я бы сходила с тобой, но у меня полно дел. Утром выбило пробки, и кроме бойлера сгорела стиральная машина. Всё выглядит так, словно молния ударила. Буду вызывать мастера.

Денис сразу сообразил, что сломанный бойлер и стиральная машина – последствия его неудачного эксперимента. В страхе, что бабушка никогда не откроет двери погреба, мальчик умолчал об этом. Он знал, что поступает плохо, но оправдал себя тем, что после продажи патента купит бабушке не только новый бойлер, но и новый дом под Москвой. А ещё лучше, квартиру за границей, недалеко от своего университета.

Путь к озеру оказался неблизким, но для Дениса цель оправдывала средства. Мальчика интересовало не столько озеро, сколько электрическая подстанция, которой он жаждал воспользоваться в своих целях. Вспоминая показатели приборов, Денис пришёл к выводу, что эксперимент провалился из-за низкого напряжение в сети. Мощности электростанции должно было хватить с лихвой, ведь она обеспечивала электричеством весь посёлок. Денис ошивался вокруг ограды, которая была увешана предупреждающими знаками: «Не входить», «Опасно», «Высокое напряжение». Зная, насколько любопытными могут быть дети, местные власти обеспечили территорию охранником. Но, как и большинство людей на такой должности, вместо того чтобы обойти территорию, мужчина задремал в тени. Но Денису и не нужно было перелазить ограду и тревожить спящего охранника. Его план состоял в том, чтобы подключиться к пульту управления электрической подстанции и удалённо увеличить напряжение к дому бабушки. Для этого нужно было спаять специальный прибор и забросить его как можно ближе к зданию. Оставалось лишь придумать, как доставить устройство. «От забора до здания метров двести, не меньше, – думал Денис. – Рукой забросить не получится. Можно использовать рычаг, но для этого придётся тащить сюда кучу досок. Придумал! Можно использовать самодельную ракету. При такой высоте забора и удачном ветре, должно сработать».

– Приветик, – раздался незнакомый девичий голос.

Денис обернулся и увидел позади себя девочку. Возможно старше его на пару лет, высокая, из-за спины выглядывает рыжая коса, лицо покрыто веснушками. Мальчику сразу вспомнился хулигана у магазина.

– Привет, – повторила девочка. – Ты тот новенький, про которого все говорят?

– Надеюсь, что нет, – ответил Денис. У него не было ни малейшего желания заводить друзей, а уж тем более, если у них нет высшего образования. Вот о чем ему говорить с обычным подростком?

– Да, точно, о тебе говорят, – воодушевлённо продолжила девочка, изучая Дениса взглядом. – Я знаю всех мальчишек в Вишнёвом Саду, а тебя вижу впервые. Значит, ты Денис. Верно?

– Арханов Денис Анатольевич, – поправил её Денис. Они ещё в песочнице вместе не играли, а она уже на «Ты» к нему обращается.

– А я Таня. Приятно познакомиться. Я тебя совсем по-другому представляла.

– Извини, что не оправдал твои ожидания.

– Да нет, наоборот. Мальчишки говорили, что ты тощий очкарик, с большущей головой. Как всегда преувеличивают. Вечно они так, увидят червяка и вопят на весь посёлок, что это была кобра. У тебя волосы так сильно растрёпаны, и лицо всё в саже… Ты что, дымоходы чистил? Ну, ничего, озеро это быстро исправит. Ты ведь купаться пришёл?

– Да нет, я так просто гулял. Вышел подышать свежим воздухом. Да и вообще, я слышал, в таких водоёмах гадюки водятся. Они обладают гемолитическим ядом, который поражает нервную систему, нарушает свёртываемость крови и способствует омертвлению тканей. Такой укус не смертелен, но вреда принесёт немало. Рука или нога может отказать на месяц, а если ещё и аллергия…

– Если их за хвост не хватать и палкой не бить, они не кусаются. Я там каждый день плаваю, и, как видишь, жива! Или ты… Ты не умеешь плавать?

– Умею. Просто сейчас не хочу. Время неподходящее, дел много накопилось.

– Это какие же дела могут быть у школьника в начале лета?

Денис краем глаза посмотрел на электростанцию.

– Ты хотел перелезть через ограду, но зачем? Там же ничего интересного.

– Ты права, в такую жару, нужно обязательно поплавать в озере! – внезапно сказал Денис.

Таня очень обрадовалась, что ей удалось завлечь Дениса в свою компанию. Она схватила его за руку и потянула в сторону плакучих ив.

– А правда, что ты приехал из-за границы? А английский знаешь? А ты жил в доме или квартире? – расспрашивала его Таня, ей сильно хотелось знать, каково это – жить в крупных городах.

Она была очень общительной девочкой и могла переговорить любого мальчишку. Среди девочек друзей у неё было мало, а вот мальчики слетались на неё, как пчелы на варенье, особенно когда она играла в футбол. В прошлом году Таня стояла на воротах и не пропустила ни одного мяча команды из соседнего села.

Денис нехотя отвечал на вопросы и часто использовал слова, которых она не знала. Мальчик удивлялся, как можно не знать простейших терминов и законов физики. Чем больше он рассказывал про науку, тем больше забывал про свой собственный эксперимент. В какое-то мгновение он стал обычным мальчишкой, который хвастался своими познаниями и увлекательными историями из Гарварда. Огромное озеро и отражающиеся в нем высокие деревья позволили Денису увидеть красоту живой природы. Привычное замкнутое пространство с монитором и книгами сменилось дуновением ветра, что шумел, покачивая ветви ивы, всплесками воды от лягушек, рыб, и белоснежных лебедей. Мальчик больше не мог говорить и думать про науку.

– Давай ловить рыбу голыми руками! – предложила Таня, скинула верхнюю одежду и с разбегу прыгнула в воду.

– Зачем это? – удивился Денис.

– Как зачем?! Это весело. Думаешь, это так просто? К тому же, когда ловишь руками, не причиняешь рыбе вреда. Слегка напугал, поймал, отпустил.

Денису понравились суждение Тани. Он даже подумал, что она не такая и глупая, как предполагалось. Не начитанная, но и не глупая. Денис скинул майку и шорты и с разбегу прыгнул в воду. Дети плескались в воде в попытке угнаться за рыбой, но та была слишком проворна, чтобы к ней приблизиться. Денис потерял счёт времени, последний раз ему было так весело, когда он с отцом ходил в парк аттракционов.

– Вы зацените, кто решил наведаться в наш укромный уголок! – воскликнул Игнат.

Денис так увлёкся игрой с Таней, что не заметил, как рыжий хулиган и десяток школьников собрались на берегу.



– Думал, отсидишься у бабушки в погребе, и я всё забуду? Вылезай давай, нечего пачкать нашу воду! – приказал Игнат.

– Иди к нам! Сейчас кому-то начистят репу! Правильно, нечего было вылезать из погреба! – кричали дети.

– Эй, вы чего? – обратилась к Игнату и мальчишкам Таня. Как только она вышла из воды и оказалась рядом с хулиганом, до Дениса дошло – это брат и сестра.

«Вот оно как! – подумал Денис. – Значит, она с ними заодно. Заманила меня в озеро, а теперь делает вид, что она ни при чем. Так и знал, что не стоит с ней связываться».

– Прекратите, он вам ничего плохого не сделал, – продолжала защищать Дениса Таня. – Подумаешь, купил приставку первым. Он же не виноват, что в ангаре была всего одна.

– Посмотрите на неё, – посмеивался Игнат. – Защищает чужака, говорит, что он хороший. Но так ли это? Вот скажите, он здесь уже больше месяца, за это время с кем он познакомился? Ни с кем! А всё почему?! А потому что возомнил, что мы сельские дурачки, а он городской, да ещё и из-за границы. Куда ему с нами здороваться, мы же в его глазах вовсе и не люди.

– Он просто стеснительный, – возразила Таня.

– Стеснительный? Ну, это мы быстро исправим. Тащите очкарика сюда! – приказал мальчишкам Игнат.

Денис не ожидал, что мальчишки полезут в воду в одежде, и не успел отплыть от берега. Свора детей поймала его, словно рыбу, и притащила к Игнату. Денис понимал, что в такой ситуации интеллект ему не помощник, здесь нужна мужская сила, которой он совсем не обладал.

– Для начала, ты должен узнать несколько вещей о Вишнёвых Садах, – произнёс Игнат и одним движением превратил ветку в голый прут. – Во-первых, здесь не место городским! – прут, словно хлыст, ударил Дениса по спине. Мальчик вскрикнул от боли, а между лопаток появился красный след. – Во вторых…

– Прекрати это! – кричала Таня. Она изо всех сил пыталась прорваться к брату, но верные Игнату мальчишки её не пускали. Каждый из них понимал, что перечить Игнату – всё равно что прикрыть спину Дениса своей спиной.

– Я не собираюсь ничего прекращать! – упиваясь властью и жестокостью, ответил Игнат. – И ты не будешь указывать мне, что делать. Не хочешь смотреть – вали. Никто тебя не держит.

– Если ты не остановишься, я всё расскажу…

– Кому?! – перебил её Игнат. – Кому ты расскажешь, маме? Или папе? Кому из них?

У девочки на глазах появились слезы, она понимала, что не в силах остановить брата, но и наблюдать, как издеваются над мальчиком, не могла. Как только Таня скрылась среди деревьев, последняя надежда на спасение Дениса угасла.

– Ну вот, ты довёл мою сестру до слез, – произнёс Игнат, переведя взгляд на Дениса, и вновь занёс прут для удара. Мальчишки затаили дыхание, они словно на своей шкуре ощутили боль Дениса, но рука хулигана так и не опустилась. Что-то внутри него сломалось. Его злость сменилась некой печалью. Рыжему хулигану захотелось поскорее уйти, но оставить наглеца, который его обманул, безнаказанным, он не мог.

– Бросьте его, – приказал Игнат. – Нет смысла марать руки о городского. Лучше устроим ему позорную прогулку по нашим окрестностям, пусть народ полюбуется, а мы посмеёмся. Таня сказала, что ты очень стеснительный. Интересно будет посмотреть, как ты доберёшься до дома в одних трусах.

Игнат достал из кармана бензиновую зажигалку с изображением скорпиона и поджёг вещи Дениса. Мальчик смотрел, как горят его вещи, и мужественно сдерживал слезы, хотя сейчас ему было ужасно обидно. Такое отношение со стороны местных мальчишек было несправедливым и необоснованным, а всё потому, что он предпочитал науку футбольному мячу. А может, дело вовсе и не в этом. Может быть, попытайся он поговорить с кем-то из них, подружиться, всего это бы не случилось. Его гордыня и их детская жестокость сыграли с ним злую шутку.

Игнат и его свора удалились, а Денис остался сидеть под ивой и ждать, пока солнце скроется за горизонтом. Под покровом ночи он дошёл домой, проскользнул через коридор и заперся в комнате.

Загрузка...