Глава 2. Вдоль Каракольских озёр


Ника поёжилась от холода и открыла глаза. Девушка заметила, что за ночь она успела натянуть на себя тёплую толстовку с капюшоном. Однако сейчас она замёрзла так, будто спала на улице. Ника потянулась к телефону и неожиданно для себя заметила, какой он ледяной. Время показывало половину десятого. Девушка с трудом встала и побрела растапливать печь.

В домике все ещё спали. Жанна и Анастасия Андреевна всё же справились со спальными мешками и даже успели натянуть на головы шапки, а на руки – рукавицы. Ника улыбнулась такой картине.

Закинув в печь более тонкие поленья, девушка подожгла их газовой горелкой. Дрова весело затрещали, а Ника облегчённо выдохнула. Она подошла к умывальнику, но обнаружила, что за ночь вода в нём совсем замёрзла. Ника взглянула в пластиковое ведро – ситуация там была такая же. Девушка присела возле печи, ожидая, когда прогорит первая партия дров.

– А ты быстро учишься, молодец, – сказала ей Марина, которая тоже успела проснуться от холода.

– Да я умела.

– Пойдём, что ли, попьём горячего чаю? – предложила Марина, тоже заглядывая в замёрзший умывальник.

– А эти? – спросила Ника, указывая на Анастасию Андреевну и Жанну, которые продолжали спать.

– Да они только к вечеру проснутся. Печь ты им затопила, давай подкинем дров и пойдём туда. Что тут ещё делать? Зря, конечно, Анастасия Андреевна вчера так напилась, ей же совсем нельзя после операции.

Марина и Ника быстро собрались, накинули тёплые куртки и вышли на улицу. Погода была ясной и солнечной, но очень морозной.

– Кажется, похолодало, – заметила Марина.

Она подошла к градуснику, что висел на углу их домика. Он показывал на отметку «минус двадцать».

– Да, прохладно, – согласилась Ника.

– Ой, девчонки! С Новым годом! С новым счастьем! – К девушкам подбежала раскрасневшаяся Елена. Похоже, что она продолжила отмечать Новый год и уже выпила пару стопок.

– С Новым годом! А где твой Алексей? – спросила Марина.

– Да там, с мужиками. Баню собираются топить. Я уже два месяца в бане не была! Ой, хо-ро-шо! А вы пойдёте в баню? Настоящая! Таёжная! – трындычила Елена.

– Э-э-э-э-э нет, спасибо, – поморщилась Марина.

– А ты, Ник? Пойдём, не пожалеешь! Когда ещё будет такая возможность – на Алтае в баню сходить? С твоей-то зарплатой, пожалуй, никогда! – расхохоталась Елена.

– Ты права, наверное. Я подумаю, – ответила Ника. Она никогда не понимала всего это банного ажиотажа, но перспектива помыться впервые за два дня её радовала.

– Ника, привет. Где ты была ночью? Я тебя везде искал. – К девушке подошёл Егор, лицо его выглядело изрядно помятым.

– Зачем ты меня искал?

– Хотел поговорить. Так где ты была?

– Она была с нашим гидом Евгением. Или как ты его называешь, Женей? – ответила за Нику Марина и пошла в домик.

Она и сама не знала, зачем сказала это. Быть может, ей по-женски была неприятна сложившаяся вокруг этой нелепой девушки ситуация.

– Это правда? Что ты с ним делала? – Егор схватил Нику за рукав куртки и развернул к себе.

– Да что вы все ко мне пристали? Какое твоё дело?

– Ника, как ты со мной разговариваешь? Ты забыла, что я твой непосредственный руководитель?!

– Я всё помню, Егор Петрович! А вот вы, видимо, забыли! – Ника попыталась высвободиться от хватки Егора, но он держал её крепко.

– Девушке всего лишь нужно было срочно позвонить домой. Не будь дураком. Доброе утро, – сказал проходящий мимо Евгений.

Егор обречённо опустил голову и убрал руки от Ники.

– Прости, – только и сказал он.

Ника одарила своего начальника холодным взглядом презрения и отошла в сторону. Она решила немного прогуляться вдоль высоких кедров. Снег толстыми подушками висел на их широких лапах. Он покрывал и землю, и валежник, и бурелом. Природа была безмолвна, лишь изредка кряхтели в глубоком сне замёрзшие деревья. После шумной надоевшей Москвы девушке было особенно приятно побыть вдали от цивилизации.


Первое января прошло незаметно. К обеду все наконец проснулись, покушали, сходили в баню, и снова наступила темнота. Сотрудники старались вести себя более сдержанно, ведь завтра предстояла первая прогулка на снегоходах. Часть из них практически не вылезала из домиков и предпочла отсыпаться. Николай Аркадьевич не был исключением – мужчина явно перебрал в новогоднюю ночь и всё первое января провёл в кровати. Глеб, Анастасия и Жанна тоже чувствовали себя неважно. Жизнью наслаждались Елена и Алексей, компанию им составил Марат. Евгений ещё утром уехал прокладывать трассу на завтра и весь день не появлялся. Ника занималась печью, в такой мороз топить её приходилось через каждые четыре часа.

Марине было грустно, она чувствовала себя потерянной. Она не хотела никого видеть, но уединиться со своими мыслями на базе в мороз было практически невозможно. Молодая женщина почти весь день провела в общем красном домике, читая книгу по маркетингу.

Время от времени сюда заходил Егор, он тоже казался каким-то вялым.

– Скорее бы уже начать. От этого безделья едет крыша. – Егор присел рядом с Мариной, поставив две кружки горячего чая.

– Спасибо. Да, сегодня такой день: половина сотрудников в норме, другая половина – в отходняке.

– Марин, что мне делать с Никой? Я так надеялся на эту поездку. Планы строил. Вчера ночью хотел ей обо всём сказать, а она…

– Будь с ней ласковее. Что ты ведёшь себя как мужлан? Тебя в качестве начальника ей и в офисе хватает. Выключай начальника, и хватит уже командовать ей, вы же не на работе. У нас два гида, завтра нас должны разделить на две группы: одни поедут с Евгением, другие – с Маратом. Так мы и будем ездить до окончания тура, все вместе будем видеться только вечерами. Нужно сделать так, чтобы Ника попала в твою группу, где гидом будет Марат. А там уже действуй. Всё получится, не расстраивайся раньше времени.

– Я очень на это надеюсь, – несколько облегчённо выдохнул Егор.

Он допил свой чай и вышел на улицу. Уже успело стемнеть, но он заметил две фигуры возле сарая с дровами. Ника и Евгений о чём-то очень оживлённо болтали и смеялись.

– Ну ничего, даст бог, это будет ваше последнее общение, – еле слышно прошептал Егор и в надежде взглянул на небо.

Он злился на то, что уже два года безрезультатно пытался сблизиться с Никой, но она всё время держала дистанцию, а тут она вдруг за сутки сошлась с совершенно незнакомым человеком.


Утро началось неожиданно. Все вдруг забегали в панике, понимая, что проспали.

– Там уже снегоходы разогревают, а вы всё спите! – ворвалась в домик девушек Елена, заставляя их проснуться. – Ну же, девки, давайте быстрее! Одеваемся, собираемся, на горшок, завтракаем, и вперёд! – позвала бодрая, раскрасневшаяся от мороза женщина.

– Девочки, мы правда проспали! Собираемся скорее! – Марина в ужасе вскочила на кровати, понимая, что совсем нет времени приводить себя в порядок.

Через полтора часа все были готовы, стояли в экипировке у своих снегоходов.

– Итак, сейчас одиннадцать тридцать. К семнадцати часам нам нужно вернуться на базу, чтобы никого не потерять в темноте. Сейчас мы с вами разделимся на две группы, так нам будет удобнее учить вас и помогать вам, – пояснил Марат и продолжил: – В первую группу идут те, кто хоть раз управлял снегоходом. Вашим гидом будет Евгений. Вторая группа, «чайников», идёт ко мне.

Сотрудники довольно быстро разбились. К Евгению подошли Николай Аркадьевич, Марина, Елена, Алексей и Жанна. С Маратом остались Анастасия, Ника, Егор и Глеб.

– Первой идёт группа Жеки, они прокладывают трассу. Снега у нас сейчас не так много, как обычно, но местами его достаточно, чтобы новичкам закопаться. Сегодня будет такой больше обкаточный день. Те, кто умеет, вспомнят, как это делается, а кто не умеет, должен научиться, иначе мы с вами провалим весь тур, – пригрозил Марат.

Дальше следовали краткий инструктаж по технике безопасности и пояснение некоторых нюансов.

– Сейчас поедем вдоль Каракольских озёр. Нам нужно будет проехать по границе леса и подняться на плато Огой. Стараемся ехать не очень медленно. Ну что, поехали?! – крикнул Евгений и завёл свой снегоход.

Медленно и осторожно первая группа двинулась в путь. Марат двинулся следом. Егор за ним. А вот у Глеба, Анастасии и Ники управлять снегоходом совсем не получалось – они то и дело падали, заваливались в сугробы, не в силах самостоятельно проехать и пять метров. Марат терпеливо возвращался, помогал отстающим, снова возвращался и снова помогал. Егор тоже, как мог, старался вытаскивать коллег из сугробов, хотя сам не обладал особым навыком езды.

Только через три часа обе группы собрались в лесу. Группа Евгения уже успела раскопать снег у дерева, наломать сухих веток и разводила костёр. Группа Марата, обессиленная, свалилась со снегоходов, пытаясь прийти в себя.

– Вы меня простите, Николай Аркадьевич, но идите вы в задницу с таким подарком! – не подбирая выражений, заявила Анастасия Андреевна. Женщина очень устала и совершенно выбилась из сил. Сейчас она сидела на снегу у костра и грела обмороженные руки.

– Настя, ну что такое? Это только в первый раз сложно. Вот увидишь, тебе понравится. Уже через пару дней ты будешь получать удовольствие, – попытался успокоить сотрудницу директор.

– Удовольствие я буду получать у себя в Москве! А вы нас на каторгу какую-то привезли, в совершенно адские условия! Я два дня молчала, больше молчать не буду! Я прежде всего женщина! Я привыкла принимать душ два раза в день! Умываться, чистить зубы, спать в ночной рубашке в тёплой кровати! Мне давно не пятнадцать лет, и мы не в пионерлагере! Я взрослая самодостаточная женщина и привыкла к комфорту! Я больше не намерена спать в грязных мешках, жить в холоде и питаться по расписанию! Я требую, чтобы меня вернули в Москву немедленно! – Анастасия отчаянно размахивала руками, пинала надоевший снег и была готова разорвать директора в клочья.

Николай Аркадьевич молчал. Он совершенно не ожидал такой реакции от своего бухгалтера. Сейчас он не знал, что сказать, и только тяжело вздыхал.

Марина, видя растерянность отца, поспешила ему на помощь:

– Анастасия Андреевна, успокойтесь, пожалуйста. Сейчас многим тяжело. Да, это не Турция. Условия оказались несколько другими, чем мы все предполагали. Давайте поступим так. Завтра вы ещё попробуете проехать на снегоходе; может быть, кто-то возьмёт вас пассажиром. Алексей и Елена прекрасно едут вместе. Если завтра вы поймёте, что не можете здесь больше находиться, мы пришлём за вами машину, которая отвезёт вас в город. Это ведь возможно, Марат? – В лице Марины была такая уверенность, что мужчина кивнул.

Анастасия ничего не сказала. Она уже выплеснула весь свой негатив и сейчас потянулась за кружкой горячего чая.

Марина выдохнула и осмотрелась. Уже начинало смеркаться. Евгений и Марат жарили шашлык на костре, Алексей и Елена им помогали. Некоторые сотрудники разбрелись по кустам. Кто-то просто сидел в снегу, пытаясь перевести дух.

– Мы сегодня ещё поедем куда-то? – наконец спросила Марина.

– Думаю, нет. Сейчас пообедаем и будем возвращаться на базу. Мы потратили слишком много времени, чтобы сюда добраться. Нужно успеть до полной темноты; некоторые из вас едут совсем плохо, – ответил Евгений.

– Да, вряд ли завтра нам удастся добраться до Каракокшинских пещер. Моя группа еле ползёт, – заметил Марат.

– Ника, может быть, ты сядешь ко мне пассажиром? У тебя пока не всё получается. Анастасию Андреевну мы тоже пересадим к кому-нибудь. Глебу придётся хорошенько постараться, – предложил Егор.

– Почему именно к тебе? Возьми пассажиром Анастасию Андреевну, – ответила Ника. Чрезмерное внимание Егора её только раздражало.

– Да, пожалуй, я так и сделаю! – Егор вскочил, кинул в снег сломанную ветку кедра, которую до этого держал в руках, и поспешил в лес.

Ника с некоторым опасением посмотрела ему вслед. На самом деле она совсем неплохо относилась к Егору, но этого было недостаточно, чтобы принять его явно повышенное внимание.


– Друзья, подходите все к костру, шашлык готов! – позвал Марат.

Он разложил кусочки горячего мяса в пару металлических тарелок, достал кетчуп и хлеб. Все с нетерпением потирали руки и скорее набросились на горячую еду.

– Ребята, а где Жанна? – спросила Марина, заметив, что кого-то не хватает.

– Я в-в-вообще н-н-не видел её с тех пор, к-к-как мы приехали, – ответил Глеб, оборачиваясь по сторонам.

– Она, кажется, хотела пойти что-то записать или сфотографировать, – сказала Елена, отправляя в рот очередную порцию шашлыка.

– Так это когда ещё она хотела? Как только мы сюда приехали! Полтора часа назад! Потом-то она возвращалась? – спросил Алексей.

– Да нет, не было её. Я её не видела после нашего приезда. Только этого нам не хватало! – Даже Марину охватила паника. Она быстро вскочила с места и заметалась между деревьями. – Так! Кто видел, куда она пошла? Тут всё истоптали, куча следов! Где нам её искать? Нужно срочно разделиться и найти её, пока не стемнело!

– Мариш, прекрати панику! Женщины и Глеб остаются дежурить у костра. Остальные, идём искать Жанну, – принял волевое решение Николай Аркадьевич.

Загрузка...