Глава 5. Знать, что ты можешь все, что угодно

Стокгольм стал городом, в котором я впервые четко поняла, что есть реинкарнация. От поездки к поездке этот город становился все более ясным и родным для меня. В свои двадцать я не осталась там, хотя теоретически могла бы. Это была бы совсем другая жизнь. Я могла все, что угодно, в тот момент. Борюсь с этим ощущением – «я могла все, что угодно». Это одно из сказочных ощущений. Тогда, в свои двадцать, я этого не понимала. Зато сегодня проснулась утром с этим чувством: «Я могу все, что угодно, сейчас». Это чувство очень важно для творчества. Им нельзя пренебрегать, если оно проклюнулось, стоит хватать его и пользоваться – нагло и бескомпромиссно. Как раз в бескомпромиссности дело. Если бы тогда, в мои двадцать, кто-то дал мне эту мысль: «Ты можешь все, что угодно, сейчас» и поработал бы с этим хорошенько – поубеждал, пообъяснял, стал бы моим личным психологом, моя жизнь вошла бы в другое русло. Мне нужно было так немного для этого тогда – всего лишь поверить в то, что «ты можешь все, что угодно, сейчас».

Как часто мы думаем, что виноваты окружающие, которых не было рядом, или они оказались недостаточно чуткими. Правда заключается в том, что мы поступаем так или иначе под влиянием своей накопившейся кармы, которая волочится за нами хвостом из жизни в жизнь и нарастает под влиянием новых действий, новых отношений и обстоятельств. И правда вот в этом чувстве: «Я могу все, что угодно, сейчас». Если это ощущение не приходит, значит ты не пришел пока к его важности для себя. Пока ты в этом: «Я могу так мало сейчас» или даже «Я ничего не могу». И в этом тоже наш характер. Не смог, не перешагнул, испугался, не обнаружил в себе ответов – что-то не позволило тебе это сделать. Что ж – иди дальше, занимайся собой, очищай карму.

В мой первый приезд в Стокгольм я еще ничего не знала про карму, зато выиграла в лотерею хорошенькую игрушку – Pink Panther, культового мультяшного героя. Pink Panther гнулся в разные стороны и демонстрировал пластичность, о которой я тогда тоже еще не знала.

В Стокгольме же ко мне пришло понимание реинкарнации. Среди камней и камыша, золотистого песка и сосен видение рассказало о том, как душа путешествует из тела в тело. Казалось, я увидела воплощения, возможно мои, возможно чьи-то. У каждой поездки в этот город – своя мистика.

Но самая главная мистика Стокгольма – это моя сестра Наташа. Это она рискнула уехать в город на краю Европы, она родила там мистическую дочку. Удивительный талантливый человек – человек-энергия, человек-космос, человек-друг. Есть не так много людей, при виде которых у меня не просто замирает сердце, но даже начинает немного поколачивать. Наташа – одна из таких. Ее юмора хватило бы на самые крутые юмористические площадки мира, ее понимания хватило бы на всех бездомных. Ее любви и человеческого опыта хватило и хватает на сотни людей.

Я подъезжала к дому Наташи на такси из аэропорта в первый раз одна – так непривычно. Всегда были встречи, аэропорт Арланда и замирание от всполоха энергии. Холодный снежный Стокгольм не напугал, но загрустил. Моя нервная система плясала прихотливый танец, когда сестра вышла с костылем на встречу, и стало правда ясно, что она болеет. Я раньше вообще не верила в то, что она может заболеть серьезно. Был одинокий Стокгольм – Наташу положили в больницу из-за осложнения, я находила себе развлечения самостоятельно. Мне сложно забыть эту поездку, настолько значимой и сильной она оказалась. Мой цвет был черный, моя мантра была – «Ом намах Шивайя», значения которой я тогда не знала, но произносила ее почти постоянно в любой ситуации. Никогда не думала, что поеду когда-нибудь в шведскую скорую помощь и в шведскую больницу.

Загрузка...