Вам наверняка знакомо чувство, когда вы пьёте молоко во время прыжка с парашютом, а приятель начинает смешить вас глупыми шуточками: вы хохочете, и молоко льётся у вас через нос, и в тот же миг вас начинает тошнить. Нет? Не доводилось такое пережить? Так вот, именно так я себя почувствовал, когда нажал .
Как я уже сказал, стоило мне нажать кнопку – всё вмиг потемнело. В панике я закрутил головой в поисках чего-нибудь типа кнопки Проблема заключалась в том, что геймпада в руках у меня больше не было. Я попятился назад к дивану, потерял равновесие и начал проваливаться в темноту. Чем стремительнее я летел вниз, тем активнее мои внутренности рвались наружу. Я почувствовал, что меня сейчас вырвет, и успел только подумать, что видеоигры – зло, а потом потерял сознание.
Когда я, наконец, снова открыл глаза, то увидел над собой солнце. Это забавно, потому что в подвале у Эрика определённо нет такой штуки, как солнце. Я чувствовал под собой землю. Грязь. Надо же, очень странно. Я зажмурился, чтобы прийти в себя, а когда открыл глаза, увидел на расстоянии двух дюймов[1] два злобных глаза, вытаращенных на меня.
– ААААААААА!
– ХВАТИТ ДРЕМАТЬ, ОПАРЫШ!
Глаза принадлежали рычащему на меня сержанту-инструктору, который в данный момент казался самым разъяренным человеком на свете. Я попробовал отступить назад:
– Послушайте, я… Это большая… Ладно, слушайте, если вы просто позвоните моей маме…
Сварливый сержант, похоже, не хотел выяснять отношения с миссис Ригсби. Вместо этого он схватил меня за шею, как хулиган по телевизору.
– Это ты послушай, опарыш. Я не знаю, как тебе удалось раздобыть этот бластер, что крепится к твоей руке, но, раз он уже там, мы им воспользуемся…
Что куда крепится? Я посмотрел вниз. Бластер. Соединён с моей рукой. Там, где должно быть моё левое запястье.
– ААААААААА!
Мой вопль ни на секунду не прервал небольшую речь сержанта-инструктора.
– …взорви инопланетную нечисть, вбей её обратно в ту скалу, из которой она выползла. Ты – единственная надежда человечества…
– ААААААААА!
– …на этой планете. Твоя миссия будет долгой, твоя миссия будет трудной, твоя миссия, вероятно, будет смертельной. Но ты…
– АААААААААААААААААА!
Я вопил до самого конца его монолога. После нескольких минут разглагольствований о том, как я, скорее всего, умру, сержант оставил меня в покое. Я сидел на земле, задыхаясь, и пытался оторвать бластер от руки.
Сквозь собственное пыхтение я едва расслышал, как сержант продолжает говорить:
– …начать движение.
Я поднял на него глаза:
– Что это было?
Прежде чем ответить, он несколько секунд злобно разглядывал меня:
– Используй стик , чтобы начать движение. Я пару раз хлопнул глазами.
– Послушайте, я не знаю, о чём речь, но вы должны мне помочь.
Сержант вернул мне абсолютно пустой взгляд. Я подошёл на несколько шагов ближе:
– Я вовсе никакой не…
– Молодец. Теперь нажми , чтобы прыгнуть. Я покосился на него:
– Вы вообще меня слышите?
Никакой реакции.
– Хорошо. Меня зовут Джесси Ригсби. Я учусь в шестом классе. Я не какой-то убийца пришельцев. Честно говоря, я даже не верю в инопланетян. Пожалуйста, помогите мне снять эту штуку с руки, чтобы я мог пойти домой и закончить домашнее задание. Пожалуйста!
– Нажми , чтобы прыгнуть.
– Нет! Я не хочу прыгать!
– Нажми , чтобы прыгнуть.
– Это видеоигра, верно? Всё ненастоящее? На мне что-то типа шлема виртуальной реальности, да?
Я протянул руку, чтобы сорвать шлем с головы. Вместо чего стукнул себя самым настоящим бластером, приставшим к моей самой настоящей руке.
– Нажми , чтобы прыгнуть.
– Так, Эрик. Эрик Конрад. Гиперактивный парень примерно такого роста. Это он затянул меня сюда. Вы ведь его видели, да?
– Нажми , чтобы…
– ПРЕКРАСНО! – Я прыгнул. – Вы счастливы?
– Отлично сработано. Пришло время пристрелить нескольких инопланетян. Следуй за мной.
– Нет уж, сейчас вовсе не самое подходящее время, чтобы пристреливать инопланетян! – кричал я вслед сварливому сержанту. – Мне пора вернуться к математике! Дроби! Я ДОЛЖЕН УМНОЖАТЬ ДРОБИ!
Как обычно, он меня проигнорировал. В конце концов я плюнул и поплёлся за ним. Что ещё оставалось делать? Сержант провёл меня через пустую военную базу, мимо казарм, к полигону. Взял своё оружие, открыл ворота и завёл меня в тир. В десяти ярдах впереди стоял вырезанный из картона богомол размером с человека.
– Здесь ты узнаешь, как использовать свой бластер.
– Мне бы не хотелось использовать свой бластер.
– Нажми , чтобы выстрелить.
– Ладно, с этим у нас другая проблема. Вы всё время требуете, чтобы я нажимал все эти кнопки, но что делать, если у меня нет геймпада? Он у меня был, но исчез, когда я провалился в ваше странное инопланетное место! И что теперь делать?
– Нажми , чтобы выстрелить.
– ВЫ САМЫЙ БЕСТОЛКОВЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ!
– Нажми , чтобы выстрелить. Вот так. – Он поднял ружьё и пальнул в картонный силуэт. Оружие издало слабый звук ПИНГ, и в картоне появилась крошечная дырочка. Так, будто он выстрелил из пневматики.
– Ладно, – согласился я, поискав на своём бластере кнопку или спусковой крючок. Но ничего не обнаружил. – Здесь нет ! Теперь вы довольны? Придётся смириться…
В этот момент я сжал левый кулак (или то место, где ему полагалось быть), и бластер на моей руке ВЫСТРЕЛИЛ СВЕТЯЩИМСЯ БЕЛЫМ ШАРОМ! Шар ударился о картон и мгновенно испарился.
– ЧТО ЭТО БЫЛО?!
– Отлично. У тебя есть шанс всех нас спасти.
Тут же появился ещё один картонный богомол, гораздо крупнее и страшнее первого.
– Теперь удерживай , чтобы зарядить бластер. Когда он накопит полный заряд…
– ЭТО ? Я внутри игры ?!
Понятное дело, сержант Брюзга мне не ответил. Он просто продолжал тявкать о зарядке и стрельбе, а потом о другом оружии, которое «ты обнаружишь во время своего путешествия». В какой-то момент я попытался улизнуть, но, как бы я ни старался, выбраться со стрельбища мне не удавалось.
Через полчаса я изничтожил ряд картонных богомолов из пулемёта, и сержант счёл меня готовым «громить инопланетную нечисть».
– О неееееет! – взмолился я. – Просто скажите, как мне найти Эрика Конрада, пожалуйста.
Прямо у меня за спиной возник светящийся вихрь.
– Вас отправляют на аванпост пришельцев в Скалистые горы.
– Неееет-нееет-нееет…
– Счастливого пути, солдат. Удачи.
Воронка увеличилась.
– НЕЕЕТ-НЕЕЕЕТ-НЕЕЕТ!
Я попытался убежать, но было слишком поздно. Меня затянуло внутрь. ФУУУУУУУУУЖ! Всё снова исчезло. Ещё один затяжной прыжок с парашютом и захлёбыванием молоком. Наконец падение прекратилось. Ещё секунду я жмурился, молясь о том, чтобы открыть глаза в подвале Эрика.
Плохие новости: никакого подвала. Новости похуже: вокруг много снега. Самые ужасные новости: прямо на меня двигался богомол размером с танк.