Глава 1. Почему вашему ребенку нужен детский сад?

Все мы живем в обществе: знакомимся, налаживаем контакты, спорим, договариваемся – одним словом, взаимодействуем. Когда ребенок маленький, для него весь мир заменяет мама. Но этот этап в жизни малыша проходит, к трем годам он отделяется от мамы, и ему постепенно нужно входить во взрослый мир. Первой ступенькой для него будет детский сад. Здесь ребенок научится общаться, строить отношения, договариваться с другими людьми, понимать их, взаимодействовать. Эти навыки пригодятся ему и в школе, и в вузе, и на работе, и, конечно, в своей семье.

ВЗРОСЛЕНИЕ

У мамы под крылышком малышу спокойно и хорошо. Мама понимает его, старается сделать все, как ему удобно, для нее он самый главный! В то же время ребенок должен учиться считаться с мнением других людей, понимать, что все мы разные, что весь мир не крутится только вокруг него одного. Придется преодолеть детский эгоцентризм. Это важно, чтобы не превратиться во «взрослого ребенка», который уже вырос, но еще уверен, что все должны поступать, как он хочет (ведь так делала мама).

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Дома ребенку всегда помогают – одеться, умыться, завязать шнурки, найти пропавшую игрушку. В детском саду нужно учиться многое делать самому, ведь даже самый лучший воспитатель не сможет одеть и накормить с ложки двадцать детей. Малыш вместе с другими детьми научится и есть, и одеваться, и засыпать, и следить за своими вещами. И это будет здорово! Ведь каждому ребенку хочется стать самостоятельным. А если при этом смотреть на сверстников, то получение полезных навыков может превратиться в веселую игру.

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

В детском саду работают опытные педагоги, которые могут многому научить. Каждый день мальчики и девочки приходят из детского сада с новыми впечатлениями, с восторгом рассказывают родителям, что узнали, и показывают свои рисунки, поделки. А еще в детском саду много занятий, можно даже стать танцором и выступать перед публикой на сцене или выучить стихи и прочитать их на утреннике. Праздники, игры во время гуляния, танцы и песни дают множество впечатлений, которыми малыш будет делиться с вами. Его жизнь станет насыщенной и разнообразной. Один день не будет похож на другой.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Общаясь только с домашними, ребенок не стремится совершенствовать свои разговорные навыки. Зачем? Мама его и так понимает, даже когда он ничего не говорит. А вот в саду совсем другое дело. Чтобы сверстники тебя поняли, нужно четко выговаривать слова, выражать свою мысль ясно и правильно. Естественно, все это стимулирует развитие речи. Многие дети начинают хорошо говорить, только поступив в детский сад. Потребность общаться и, конечно, занятия со специалистами-логопедами в детском саду помогают малышу развить и обогатить речь.

РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ, ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

Дома малыш – хозяин. Есть правила, но их можно менять, ведь все ради него. А в саду правила одни для всех ребят, и придется учиться их выполнять. Драться нельзя, будить одногруппников в тихий час нельзя. Нужно – одеваться, есть за обедом, стараться на занятиях, быть усидчивым, делиться игрушками, общаться вежливо. Ребенок привыкает, что есть порядок, режим, правила поведения, которые нужно уважать.

ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ

Как бы замечательно ни занималась развитием ребенка мама, она прежде всего мама, любимая, своя. Перед ней иногда хочется покапризничать или подурачиться, ее не обязательно слушать, можно просто обнять, вместо того чтобы учить буквы. Отношения педагога с учеником – это совсем другое. Те задания, которые малыш выполняет в детском саду, представляют собой разработанную опытными методистами программу знаний, умений и навыков, которые ребенок должен усвоить, прежде чем поступит в школу. Это та база, на которой будет строиться его обучение. Хорошо бы ничего не упустить, чтобы в первый класс ребенок шел уверенным и подготовленным.

ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

Прежде чем научиться чему-то, мы много ошибаемся. Дети часто поступают неправильно, не потому что хотят вести себя плохо, а потому что не знают, как это – поступить правильно. Как говорят специалисты, опыт нужно нарабатывать. Он не придет сам. Сталкиваясь с различными проблемами, конфликтами, вопросами, заданиями в детском саду, ребенок учится справляться с ними и находить пути решения. С помощью взрослых, конечно же, но все-таки сам! Чем больше проблем он решает, тем взрослее, мудрее и серьезнее становится. Он идет вперед, развивается. Он перестает бояться ошибиться, перестает пасовать перед трудностями. Да, очень хочется уберечь своего малыша от всего трудного и негативного, но таким образом мы не поможем ему стать смелым и сильным, а только лишим возможности развиваться.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Многих родителей пугает тот факт, что дети в саду будут часто болеть. Наверное. Но некоторыми болезнями (такими, как ветрянка) лучше переболеть в раннем детстве, чем в более старшем возрасте, когда они переносятся куда тяжелее. А частые простуды и ОРВИ неизбежны в любом коллективе. Не поболеет в 3–4 года, будет пропускать первые классы школы, где тоже много детей и много микробов. К тому же мы можем подготовиться к противостоянию заразным болезням: научить малыша соблюдать правила гигиены, вести здоровый образ жизни, закаляться, заниматься спортом и т. д. Ведь вирусы и микробы могут подстерегать где угодно – в лифте собственного дома, в магазине, в поликлинике, а не только в детском саду. Наша задача – укрепить иммунитет, чтобы не бояться их.

КАРЬЕРА МАМЫ

Это только на первый взгляд мать, которая полностью посвятила себя ребенку и отказалась от самореализации (работы, хобби, собственного развития), сделала это ради ребенка. На самом деле малышу прежде всего нужна счастлив ая, уверенная в себе, состоявшаяся в жизни мама. Та, что развивается, а не стоит на месте. Ведь дети будут повторять за нами, учиться всему на нашем примере.

Детский сад – прекрасная возможность для мамы вспомнить о себе и своих талантах, любимых делах, своем профессиональном призвании. Важна не только жизнь ребенка, важна и жизнь мамы. Чтобы не получилось так, как, к сожалению, иногда бывает: мама упрекает ребенка в том, что свою жизнь отодвинула ради него, а он не просил о такой жертве. Так что детский сад может позволить взрослеть и развиваться не только малышу, но и его маме.

ВАЖНО! О ЧЕМ ДОЛЖНА ПОДУМАТЬ МАМА И ЧТО РЕШИТЬ ДЛЯ СЕБЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕСТИ МАЛЫША В ДЕТСКИЙ САД
Принять решение

Ребенку не обязательно идти в детский сад. Есть бабушки, дедушки, есть няни и другие варианты отпустить маму на работу и развивать детей. Но если вы выбрали детский сад, то будьте уверены в своем выборе. Первое и главное, что родители должны сделать, – это принять для себя решение о посещении ребенком детского сада. И не только его принять, но и быть последовательными. Если малыш увидит, что вы сомневаетесь, жалеете о принятом решении, переживаете, то будет вести себя соответственно – капризничать и «не хотеть в садик». А если он увидит, что вы, взрослые, уверенно выбрали детский сад, что для вас это возможность развивать ребенка и естественный этап в жизни, радостный и ответственный, он будет воспринимать это спокойно. Поэтому, если настроились на этот путь, то идите вперед со своим малышом. Без страхов и сомнений!


Выбрать возраст

Детские психологи не советуют отдавать ребенка в детский сад, пока ему не исполнится три года. До этого возраста мать и дитя неразрывно связаны друг с другом. После трех лет у малыша появляется потребность отделяться от мамы и быть самостоятельным. «Я сам» – все чаще и чаще слышат от него родители. Это значит, ребенок уже готов стать взрослее, осознать себя как личность и действовать в соответствии со своими желаниями, а не быть частью мамы.

С другой стороны, психологи часто говорят об индивидуальных особенностях ребенка. Кто-то готов к детскому саду раньше – стремится играть с другими детьми, легко переносит разлуку с родителями, много времени проводит в самостоятельных играх, хорошо говорит и не требует постоянного внимания. А кто-то даже в три года еще очень привязан к родителям. Реальный возраст и психологический могут не совпадать. Конечно, все это индивидуально.



Загрузка...