Пока иду обратно к своему дереву, прислушиваюсь к разговорам в толпе и иногда замедляюсь. Одна девушка красочно рассказывает, что она ходит в академию чуть ли не каждый день поступать на разные факультеты в надежде, что уж куда-нибудь ее точно возьмут. Интересный план. Результаты поступления можно будет узнать за три дня до начала занятий в академии. Списки поступивших вывесят на стену возле ворот.
Подхожу к дереву, а моя ветка уже занята, залезаю на соседнюю. Оценивающе переглянулись с пареньком-соседом. Он тоже одет не так чтобы дорого. Худой, большеглазый, взъерошенный. Он первым протянул руку для знакомства.
– Натан. На факультет звездочетов.
Пожала протянутую руку.
– Айлин. На магический факультет.
– Ого! Ты маг? А так и не скажешь.
– Сама удивилась, когда артефакт нашел во мне магическую силу.
– Почему удивилась? Ты не из магического рода? Новая ветвь? Первая в роду?
– Ну, можно и так сказать.
В любом случае, я, кажется, первая в своем роде веда и маг одновременно.
– Круто. Тебе очень повезло. Я бы тоже очень хотел стать магом, но силы во мне ни грамма.
Немного поговорили с пареньком о академии, факультетах, его шансах поступить, и вот, ворота наконец-то открыли. Толпа абитуриентов попыталась войти туда одним скопом. В воротах образовалась давка. Кто-то начал ругаться, кто-то толкаться, и неожиданно завязалась свара.
– Тут столько благородных, – хмыкнул Натан, – а ведут себя хуже челяди.
Сидим с Натаном на ветке дальше. Когда проход освобождается и большинство желающих попасть в академию уже внутри, заходим и мы.
Двор академии очень просторный, выглядит как парк. Несмотря на большое число поступающих, все спокойно помещаются. Слышу командные крики. Нас призывают подходить к кураторам – представителям факультетов. Нужно найти куратора того факультета, на который собираешься поступить. Тут мы с Натаном и расстались. Он пошел искать куратора с табличкой своего факультета, а я своего.
Девушки рядом восторженно вздыхают. По мантиям кураторов как-то поняли, что они студенты-старшекурсники. И только куратору уже набившего оскомину факультета искусствоведения так не радуются – это девушка, и подходят к ней тоже исключительно девушки, и, к слову, возле этого куратора людей больше всего.
Своего я нашла довольно быстро. У него таблички нет, но есть капюшон, скрывающий лицо, и поза – такая вольготно-надменная, поза хозяина жизни. Руки скрещены на груди, грудь колесом. Возле мага уже стоит пять человек. Подойти подошла, но робею. У всех пятерых наряды такие уж очень дорогие. Капюшон мага повернулся в мою сторону.
– Куратор факультета искусствоведения и драконьих танцев стоит ближе к входу, – произнес мужчина неожиданно очень приятным мягким и низким голосом.
– Я знаю, но я к вам.
Некоторое время куратор молчит, но потом с уверенностью отвечает:
– Нет, не ко мне. Вы не маг.
– С чего вы так решили?
К нашему с куратором разговору с огромным интересом прислушиваются остальные маги-абитуриенты.
– Вы – веда.
– А это откуда такая информация?
Ну правда, у меня ведь на лбу не написано, что я веда.
– Я это вижу.
– Как?
– По глазам, – туманно ответил куратор.
– Если бы вы могли определять у человека наличие той или иной силы, то точно знали бы, что я маг, – гордо фыркнула под конец своей речи.
– Покажите ваши документы, – потребовал куратор. – Если вы меня обманули, шанса на поступление в академию у вас не будет в принципе.
Достаю из-за пазухи свиток, выданный мне после проверки на наличие сил. Там все – место моего рождения, дата рождения, информация о силе и семейном положении. Даже есть мое черно-белое моментальное магическое изображение. Протягиваю свиток куратору, и когда он его разворачивает, украдкой заглянуть в бумагу пытаются все пятеро поступающих, среди которых три парня и две девушки.
Куратор свиток прочитал, быстро свернул обратно и отдал мне. Молчит.
– Что там? – не вытерпела одна из девушек-магов, видимо, не успевшая ничего прочитать. – Так она маг?
– Ждем еще пару минут желающих поступить на магический факультет и уходим, – сухо произнес мужчина.
Желающих больше так и не нашлось. Судя по тому, сколько народу кучкуется возле других кураторов, магический факультет самый малочисленный.
Куратор повел нашу небольшую группу к большому главному зданию, больше напоминающему сказочный дворец. На ходу куратор пояснил, что экзаменов у нас не будет, только еще раз на всякий случай измерят силу, мы заполним все бумаги, и нас отпустят. Я решила поинтересоваться насущными вопросами. Если примут, то когда заселят, а одежду ученическую выдадут ли. Кормить! Кормить-то будут? А стипендию тут дают?
Ответы для меня не особо утешительные. Заселиться можно будет после того, как вывесят списки поступивших, это за три дня до начала занятий. Это означает, что я остаюсь без места для ночлега еще на полторы недели. Это если еще возьмут в академию. Сейчас как выйду отсюда, сразу в городе начну искать подработку и жилье. Кормить будут, формой обеспечат, но все опять же после поступления. Стипендии у магов нет.
Девушки-маги спрашивают все больше про то, будет ли с ними учиться сам хозяин Края, или все это обман и формальность, ну а парни интересуются занятиями.
Нас завели в аудиторию с тремя магами в комиссии и установленным на одной из парт артефактом проверки сил. Куратор лично при комиссии стал замерять силу магии, причем меня оставил напоследок, когда всех проверили и оформили, осталась я.
– Господа маги, а тут особый случай. Это веда и маг. Айлин Ниока из рода вед, – представил меня куратор и уже ко мне тихонько обратился. – Веда, снимите дорожный плащ. Вы перед высокой комиссией уважаемых магов.
– Не могу, – так же тихонько отвечаю я. – Господа маги оскорбятся сильнее, если плащ сниму.
– Не может такого быть, – тем временем выдыхают маги из комиссии.
– Быстро снимайте, – требует куратор.
– У меня платье порвано. Нет куска подола. Утром от собаки убежала.
А комиссии все равно, что там на мне надето, сразу затребовали проверку. Показатели хрустального шара мне замеряли трижды, скрупулезно расспрашивали обо мне, матери, отце, удивлялись высоким показателям сил.