Постукивания сапог гулко раздавались по вечерней улице: я спешила, чтобы сделать сюрприз жениху. Сегодня отменили командировку, и, успев купить вина, я решила устроить романтический вечер. Официально мы еще не объявили о помолвке, но все к этому шло, и я была очень рада.
Встречалась я с Артуром давно, познакомились еще в академии, а я уже несколько лет как окончила ее. Сначала просто общались, потом он пригласил на свидание, и мы начали встречаться. Банальная ситуация? Возможно, но не когда ты некромант.
Проживаю я в большом, плотно населенном королевстве, где быть магом почетно, а работа прибыльная. Можно трудиться на государство, можно открыть частную практику, а можно и так, и так одновременно.
Есть специальная служба, что колесит по разным уголкам нашего королевства и собирает одаренных детей. Если имеешь дар – обязан пройти обучение. Не хочешь, тебе его заблокируют, и живи, как обычный человек. Пока сила не проявилась и не раскрылась, это можно сделать, но, если источник внутри человека проснется и стабилизируется, то запечатанный станет неполноценным. Таким жить сложно. А есть маги большой силы, запечатать их нельзя, они обязаны учиться.
Те, кого не смогли найти, – всегда есть процент ошибки, – рано или поздно прибегают к своим силам. Но, не зная, как их правильно использовать, маги становятся на не ту дорожку. Сила развращает, если ее не контролировать.
Так однажды нашли и меня, в небольшом городке рядом с Темным лесом. Я родилась в большой семье, где меня любили. Я самая младшая дочь, и у меня пять братьев. Поэтому и мне хочется создать свою семью, но некроманту это не так просто сделать.
Мы востребованные маги, но в то же время никто не хочет заключать с нами брак. Дар смерти перейдет детям. А люди избегают его, как и всего, чего можно бояться. Некромант может поднять твое тело, призвать душу, узнать секреты… Поэтому мне невероятно повезло, что я смогла найти свое счастье.
В окнах Артура горел свет, значит, дома. Как удачно. Пройдя через калитку, я открыла дверь своим ключом и начала подниматься на второй этаж. И уже там услышала приглушенные голоса. Неужели Артур смотрит новый магический спектакль? И все без меня!
С другой стороны, он же не знал, что мою командировку отменят. Улыбнувшись, я направилась прямиком в спальню, из приоткрытой двери которой лился приглушенный свет. Но чем ближе я подходила, тем больше понимала, что что-то не так. И около двери я ступала очень тихо и неслышно.
– Она надолго уехала? – послышался женский голос. Он был хорошо мне знаком.
– На три дня, как обычно, – ответил Артур. – Это очень удобно.
– Тебе точно нужно на ней жениться? – капризничала женщина.
– Я уже объяснял раньше. Мой род принадлежит к обедневшей аристократии. Сильная ветвь магии у нас только одна – некромантическая, но дар выродился. Маг потоков сообщил отцу, что, если его потомок женится на некромантке с сильным даром, нам удастся возродить его в наследниках. Конечно, старший брат возглавит род, и он не может пойти на подобный союз. Мне тоже брезгливо, но ради того, чтобы помочь отцу выделиться и заработать благосклонность короля… придется потерпеть. Его величество всячески поощряет некромантов.
– Противная работа. Смерть, трупы, души, нежить… Хотя Сойре вполне подходит. Мне же нравятся только некроманты, работающие в косметологии. Они творят чудеса и делают меня прекраснее для тебя, – мурлыкнула лучшая подруга.
Нас вместе в детстве забрали из одного города, когда обнаружили дар. У меня сильный, некромантский, у нее средний – к иллюзиям. Мы старались держаться вместе, чтобы все преодолеть. Когда что-то пошло не так?
– Ты само совершенство. Если бы мог, женился бы на тебе. Хрупкая, женственная, изящная… Не то что Сойра. Иногда я гадаю, она женщина или наполовину мужчина?
У меня непроизвольно сжались кулаки. Да, я редко одеваюсь элегантно, форма некроманта к этому не располагает, но фигура у меня красивая и подтянутая тренировками. Я вполне симпатична!
– Когда ты сделаешь ей предложение?
– Как вернется из командировки. Дальше тянуть смысла нет. Как бы ни не хотелось делать это, но придется.
– Не переживай, я скрашу твою участь.
Артур и Тара рассмеялись, а я наконец решилась посмотреть в щелочку в двери. Увидев обнаженную пару, прикрытую одеялом, закусила кулак, чтобы не закричать. И, тихо ступая, пошла прочь. Все, что было нужно, я увидела и услышала. Теперь мне необходимо подумать и решить, что делать дальше.
Было больно. Сложно сказать, что ранило сильнее: предательство жениха или подруги. Она со мной с детства. Мы многое прошли вместе, взрослели, делились тревогами. Или только я была честна?
Артур… Не могу сказать, что у меня к нему очень сильные чувства. Он мне нравится, мы давно встречаемся. С ним моя мечта о семье могла осуществиться. Сейчас же она разлетелась на мелкие осколки.
Теперь в столице у меня нет никого близкого. В одно мгновение я осталась одна. Слезы лились рекой, пока я ехала в повозке домой. Извозчик сидел бледный и нервно на меня косился. Я не сменила некромантскую форму, и он правильно определил мою профессию. Пугало его то, почему некромант сидит в его повозке и плачет. Это что же должно на свете случиться?
Ответ был простой – предательство. Только кто вот осмелится так поступить с некромантом?
Я проревела полночи и проспала часть дня. Ближе к вечеру из состояния прокрастинации и депрессии меня вывел магический вестник в виде птички, который принес сообщение. Вяло подхватив его, я развернула. Не сразу разобрала истерические каракули на листе, прочитала с трудом, а потом поняла, кто мне это прислал и что случилось. У подруги со времен академии, с которой мы долго не общались, случилась беда. Ей требовалась услуга некроманта. Какая неожиданность!
Маги смерти много кому были нужны. Имея образование и лицензию, мы могли оказывать разные услуги и в частном порядке. Работали в косметологии, морге, в ритуальных услугах и тому подобное. Зависело от силы дара и образования.
Если ты некромант, родственники, с которыми ты давно не общалась и которые знать тебя не хотели, сразу появлялись и с любовью взирали в твои глаза. Объявлялись старые друзья. А за глаза говорили о тебе гадости. Мы очень ценные специалисты и частые изгои общества.
Вот и сейчас, не виделись долго и расстались мы не очень красиво, а тут просит помощи. С другой стороны, почему и нет? Если я смогу, надо помочь. Займу мысли работой, может, так хоть немного забудусь.
Жила я в большой комнате, с туалетом и душем. В одном помещении располагалась и маленькая кухня, и спальное место. Эту жилплощадь предоставило мне королевство, и я могу ею пользоваться, пока работаю на государство. В этом есть определенный плюс, жилье в столице дорогое, и я мечтала купить свое, когда вышла бы замуж. Но теперь чего уж мечтать…
Быстро приняв душ и надев привычный черный костюм, я заплела свои темные волосы в косу и направилась в магическую лечебницу на окраине города. Она была в основном для боевых магов разных направлений. Значит, и правда что-то случилось.
Поднялась я на второй этаж большого здания, где были хирургические комнаты. На желтых стенах то тут, то там висели изображения: как поступить, если на вас напал зомби или покусал упырь. Заберите с поля битвы пострадавшую конечность, чтобы ее приделали обратно. Очень веселое место.
Шаги гулко раздавались по пустому коридору. Один поворот, другой, и я вижу нужную дверь, а вместе с ней и четырех боевых магов, смутно мне знакомых. Один лысый, один брюнет, один рыжий и русый. По цвету их подбирали их, что ли?
Те с подозрением смотрели на меня, я настороженно окинула их взглядом и, не постучавшись, вошла в операционную. Лаура мало изменилась с момента выпуска из академии. Высокая, светловолосая и красивая. За ней ухаживали многие парни, но она была верна тому, с кем начала встречаться с третьего курса. Именно он сейчас, по пояс раздетый, лежал на хирургическом столе. Длинная каштановая шевелюра свисала вниз, глаза мужчина еле-еле держал открытыми.
Сзади скрипнула дверь. Покосившись, я увидела вошедших боевых магов и всерьез забеспокоилась. Во что меня втянула бывшая подруга? Лекари и некроманты первые два года учатся по одной программе, и мы сидели за одним столом, и вот…
– Что случилось? – стараясь сохранять спокойствие, поинтересовалась я.
– Мне нужна твоя помощь. – Лаура впилась в меня своими пронзительными голубыми глазами. Она была не намерена отступать. Губы ее дрожали, лицо бледное, руки нервно теребят край лацкана формы лекаря.
– Это я уже поняла. Что случилось?
Бровью указала на лежащего мужчину и задала немой вопрос. Она склонила голову, подтверждая.
– Вчера был сильный прорыв, пока некромантов не перебросили на место, город от нечисти и нежити защищали боевые маги. Сейчас ситуация под контролем, но Аус…
– Получил проклятие, – добавила я, заинтересованно приближаясь.
Мое внимание увлек не лежащий привлекательный мужчина, а чернота, которая расползалась по его магическим каналам. Как некромант я могла видеть ее и знала – времени осталось мало.
– Ради него не отзовут некромантов, имеющих лицензию темного лекаря, – сообщила очевидное подруга.
И была права. В каждом городе был штатный некромант, который следил за ситуацией в близлежащих окрестностях от места службы. Если восстание нежити было большим, из столицы просто перебрасывались боевые некроманты с немалой силой и давили его. При каждом отряде был темный лекарь. Отзовешь его, отзовешь отряд.
Но зачем она позвала меня? Тут я заподозрила неладное.
– И что же?
– Из всех свободных специалистов, которых я знаю, лицензия Темного лекаря есть только у тебя.
Боевые маги стояли сбоку и молча слушали нас, переводя взгляд с одной на другую.
– Что? – поразилась я. – Совсем, что ли? Я ее получила для темы диплома. Ты представляешь, какая у меня сила?
– Раз лицензия у тебя есть, значит, ты можешь помочь. Как-то смогла пройти обучение.
– Вот именно, что как-то. Для простых случаев. Я не могу тонко работать с потоками, я его выжгу и все.
– Он тоже сильный маг. Проклятие уничтожит его дар, если ты не поможешь. Тогда он не жилец.
Посмотрев на пострадавшего, я встретила его обреченный взгляд. Благодаря ему я узнала команду боевых магов. Одна из самых известных и результативных на службе. У всех в семье высокопоставленные родственники среди боевых магов. А еще их капитана терпеть не мог мой парень. Интересно, они знают, чья я девушка?
Пятерки боевых магов комплектовались чаще всего еще в академии. Это близкие по духу люди, почти братья или сестры. Они прикроют спину собрату в любых условиях и попытаются спасти. Именно поэтому четыре мага сейчас стоят истуканами. Переживают, по ним видно. Заменить потерю будет очень сложно. А может, невозможно совсем, и команда распадется.
Если я соглашусь, то могу угробить пациента и получу за это выговор и наказание. Спасу, прокачаю навык Темного лекаря и повышу свой статус. Но он у меня и так отличный, большего не нужно. Но есть боевой отряд, еле сдерживающая слезы невеста и желание досадить изменнику. Весь этот коктейль толкнул меня на неразумный поступок.
– Неси стул, работать будем долго, – вздохнула я и полезла по шкафам, искать необходимую микстуру.
Впереди сложная работа, трудная и требует полного сосредоточения. На одном энтузиазме я ее не вытяну, рисковать не стоит.
– Спасибо, – сказал один из боевиков, тот, что лысый.
– Зря, шансов на успех мало. Мне сложно работать тонкими плетениями, – поморщилась я.
Сами же все понимают.
– Но ты могла отказаться, – заметил русоволосый и самый высокий мужчина с нашивками капитана.
По его взгляду и интонации поняла – меня узнали. Ну, странно было бы, если нет, мы встречались с парнем много лет.
– Могла, – кивнула я и выпила необходимую микстуру.
Она быстрого действия, и спустя пару минут, когда Лаура принесла стул, можно было приступать.
– Кто будет держать? – посмотрела я на боевых магов.
Обычно для подобных операций были специальные операционные, та, в которой находились мы… самая обычная, без необходимых приспособлений. Пациент будет испытывать боль, метаться, может себе навредить. Значит, потребуется помощь, и ее вызвались оказать капитан и рыжий мужчина. Как же их всех зовут? Впрочем, какая разница.
Я расположилась у головы пациента, Лаура в ногах, будет лечить вслед за мной, а ребята держали пациента по бокам. Сейчас он потерял сознание и был неподвижен, но, когда я начну выжигать темное проклятие, станет очень бодр.
С сомнением покосившись на боевых магов, я попробовала оценить их силы.
– Мы справимся, – успокоил меня капитан.
– Тогда начинаем.
Сначала работа шла медленно. Моя сила, привыкшая литься из меня рекой, бунтовала. Но я, сцепив зубы и терпя неприятные ощущения, продолжала чистить магические каналы. Не прошло и пяти минут, как пациент завыл и его подбросило на столе, но боевые товарищи были готовы и придавили раненого обратно. Кто бы мог подумать, что в этих мужчинах столько силы, это пугало. Через какое-то время и этого оказалось недостаточно, и к нам присоединились еще двое, распределяя между собой нагрузку.
А я неторопливо и тщательно выполняла свою работу, Лаура шла следом и подлечивала особо обожженные моей силой участки. Все же и у моего контроля есть предел. Когда работа подошла к концу, я, сделав над собой усилие, еще раз прошла по каналам. Ничего не пропустила? Но все было хорошо, я могла собой гордиться.
Когда открыла глаза, пациент уже не метался. Лаура, уставшая не меньше, чем я, продолжала сканировать, но я и так знала: дар пациенту мы спасли. Конечно, его ждет восстановление, но в отряд сможет вернуться.
– Ну как? – не выдержав моего молчания, спросил капитан.
– Жить будет, – махнула я рукой, поднимаясь и пошатываясь.
– А дар? – уточнил рыжий.
– Восстанавливаться надо, пару месяцев, думаю, – пролепетала я, язык заплетался.
Команда подошла к пациенту, они что-то уточняли у Лауры, а я зевнула и, пошатываясь, пошла домой. На улице рассветало, и я должна суметь поймать повозку. По пути встретился охранник, делавший обход лечебницы, посмотрел на меня ошарашенным взглядом и спросил, не нужно ли врача. Я отмахнулась. Все, что мне необходимо, это сон и еда.
А еще боль внутри притупилась, хоть и не ушла совсем. Но было горько. Любовь Лауры и ее жениха, преданность команды обнажили мои убогие отношения. Я сама виновата, что терпела такого парня, что была слепа по отношению к подруге. В своем безграничном доверии.
Теперь внутри меня бурлила злость. Я хотела жить хорошо. Хотела вытравить все гнилое из своей жизни, и я это сделаю. Обязательно.