Настроение было отвратительным.
Глядя на сломанную королевскую печать, обсыпавшую стол красной крошкой, я мысленно материлась. Дорогая бумага изломанным шаром валялась на полу, как бы намекая – в скором времени такой же будет твоя жизнь. И в этом имелась доля истины.
Все дело в том, что меня – магианну Оливию Дадари – вызывали во дворец. Выдергивали из академии, где я успешно проходила практику, чтобы сделать нянькой для принца. Причина? Во втором претенденте на престол неожиданно проснулась магия. И именно я, волшебница без диплома, могла помочь Ролану развить новый дар.
Схватив несчастный лист бумаги, я фурией понеслась в ректорат. Игнорируя секретаря, влетела в кабинет магистра Дадари без стука и, бросив письмо на стол, недовольно сверкнула серебряными глазами.
– Дядя, признайся, ты знал!
Мужчина с аккуратной седой бородой недовольно вздохнул, отвлекаясь от ветхого фолианта. Покосился на белый комок, а затем на меня.
– Знал, Ливи. Вчера вечером получил письмо.
– И ничего мне не сказал?
– Ты получила официальное уведомление.
– Но почему я? В академии полно магистров, которые куда лучше подойдут на роль наставников! Да и куда мне с моей магией?
– Дело как раз в ней, милая. У принца проявился тот же дар.
– Хаосит? – выдохнула я удивленно, падая в кресло. – Магия в таком возрасте? Но это ведь невозможно… Он же взрослый!
– Возможно, если дар спал под давлением других сил. То, что я сейчас тебе расскажу, большая тайна. Так что постарайся держать свой язычок за зубами. – Дождавшись кивка, дядя продолжил: – Ты ведь знаешь, что у нашего королевства довольно напряженные отношения с соседями? Не так давно был ряд нападений на приграничные поселения. Принц вместе с придворным архимагом и боевым отрядом отправился для выяснения обстоятельств. Там на них было совершено покушение. Мужчины выжили чудом, при этом почти полностью выложившись магически. Такой всплеск на грани выгорания пробудил спящую магию Его Высочества. В итоге мы имеем то, что имеем – могущественного необученного мага. Ливи, на самом деле причина не только в твоей магии. Ты аристократка, хоть и магианна. Среди придворных выделяться не будешь, сможешь дать отпор наглецам в случае некорректного поведения. А может, станешь принцессой…
– Дядя! – возмутилась я, сложив руки на груди.
– Просто мысли вслух. Я верю, что у тебя все получится. И можешь считать это назначение своей практикой. Если после привезешь хорошую характеристику, сделаю тебя личным помощником и дам допуск в лабораторию.
Дядюшка – ректор магической академии – знал, чем меня подкупить! О его лаборатории я мечтала давно, но безуспешно: до пятидесяти еще жить и жить, а раньше родственник отказывался пускать «неразумное дитя» в свою святая святых. А тут – допуск…
– Собирайся, девочка моя. Карета уже подана, тебя ждут. Возьми только учебники и нужные материалы. Одежду и прочие мелочи родители уже отправили во дворец.
– Они знают?
– Да. И полностью согласны с моим решением и надеждами.
– Сводня, – пробурчала я недовольно, но спорить не стала.
Учеба, так учеба. Да и опыт лишним не будет. Может когда-нибудь я устану от магических экспериментов и подамся в преподаватели. И на старости лет, покручивая мундштук из красного дерева, буду рассказывать студентам о своей молодости и похождениях королевской семьи.
Сборы заняли не больше часа. Достав старые конспекты, несколько книг и артефактов, сложила все в сумку. Текущие записи по экспериментам с сожалением отложила до лучших времен. Боюсь, к ним я вернусь еще не скоро.
Черная карета с золотым гербом красовалась на подъездной дорожке перед академическими воротами, привлекая внимание многочисленных прохожих. Забравшись внутрь, я прислонилась головой к мягкой обивке и задумалась.
Магия Хаоса была необычна для нашего мира, хотя вполне предсказуема. Ведь частично именно из Хаоса образовалась Бездна, поглотившая мир много столетий назад. В те времена планета считалась райским местом, полным зелени, воды и жизни. Но после появления Бездны, которая засосала наш мир и выкинула в другой галактике, все изменилось.
Вначале череда разрушительных землетрясений уничтожила половину живого. Затем пришел сезон Огненных вихрей, который погубил еще треть выжившего населения, а других загнал под землю. Тогда же началось изменение самого мира, утратившего большую часть вод. Планета превратилась в огромную пустыню, с кратерами от извержения вулканов и падающих звезд.
Более двухсот лет люди провели под землей, отстроив Танарон – подземный город. Ныне его населяли тархи – наши предки, бывшие люди. После длительного пребывания под землей они стали другими. Низкорослые создания с бледной кожей и белыми, почти слепыми глазами, отвыкшими от солнечного света. Ориентироваться в полной темноте им позволяли огромные уши, которые улавливали малейшие шорохи.
В горах дела обстояли несколько иначе. Там единолично властвовали дакадцы – невероятно жестокие существа, очень отдаленно похожие на людей. Они имели длинные цепкие конечности, которые помогали им легко взбираться даже по отвесным скалам. Лица у них были вытянутые, с грубыми крупными чертами. Все дакадцы были черноволосы и имели густую растительность на теле, чем-то похожую на мех.
Последним народом, населяющим новый мир, являлись мы – люди. Те, кто по воле богов получил магический дар, который позволил выйти на поверхность и отстроить города. Это был долгий и трудный путь, полный боли потерь и разочарований, но наши предки не сдавались. Со временем их численность увеличивалась и сильнейшие становились во главе кланов, уводя людей за собой на покорение новых территорий. Так наши владения разрослись до самой Пустоши. Со временем маленькие селения превратились в города, а затем и королевства. Те, кто пожелал отделиться, жили вне куполов, лишь в сезон Огненных вихрей покидая свои земли, чтобы переждать их в резервациях.
Огненные вихри – время, когда наш мир максимально приближался к Золотой звезде, из-за чего температура воздуха значительно повышалась, начиналась засуха и многочисленные пожары. Те города, которые были защищены магическим куполом, довольно легко переживали сезон. Другим же приходилось намного тяжелее. Жители покидали дома и переселялись в специальные резервации, защищенные от губительного воздействия. А когда сезон заканчивался, возвращались обратно и принимались отстраивать свои города. Хотя, городами их можно было назвать с большой натяжкой. Скорее поселения из маленьких домиков, в которых можно пережить сезоны Колючих дождей и Холода.
Сезон Колючих дождей – брр-р. Самое гадкое время, когда выжившие после засухи растения медленно засыпали, скидывая пожелтевшую листву. Небо затягивали тяжелые серые тучи, скрывая свет Золотой звезды. Крупные капли дождя еще в воздухе превращались в огромные острые иглы, прошивающие всех, кто не успел спрятаться в домах или под куполом.
Карета медленно въехала на территорию дворца, позволяя полюбоваться прекрасным зеленым садом, где все еще царило тепло. Прошуршав по дорожке, подкатила к боковому входу и замерла. Выбравшись наружу при помощи лакея, я поправила черную мантию и присела в реверансе перед встречающим меня мужчиной.
– Леди Дадари, безмерно рад вас видеть!
– Советник Лосси, польщена оказанным вниманием.
– Дело, ради которого вас вызвали, весьма серьезное и требует особенного подхода. Пойдемте сразу в мой кабинет, обсудим условия.
Пока мы шли по коридорам дворца, я ловила на себе весьма заинтересованные взгляды придворных. Особенно их интриговал цвет моих волос – серебряные вперемешку с черными. Необычный окрас, но очень точно передающий суть. Ведь Хаос – это свет и тьма. Все сущее, что подчинялось законам жизни. Хаос и был самой жизнью, позволяя созидать и разрушать.
Мужские взгляды сплошь жадные, раздевающие, алчные. Они видели во мне новую сладкую добычу, с которой можно поиграть. Уже кидали жребий, кто первым попробует попасть в мою постель, и делали ставки. Я прекрасно знала о жизни двора и всячески старалась держаться от него подальше.
Увы, не получилось.
Впрочем, имелись во дворце и свои прелести. Так любимая мною зелень, тепло и многочисленные голографические картины со сценами из прошлого. Мир до и после жуткой катастрофы, изменившей все.
В кабинете советник усадил меня на диванчик, тут же придвинув ближе чайник с ароматным напитком. Наполнив две чашки, придвинула к себе ближайшую и сделала небольшой глоток, наслаждаясь сладким вкусом.
– Леди Дадари, думаю, не стоит вам объяснять всю серьезность ситуации. Вы сами когда-то были необученным хаоситом и должны понимать, насколько это опасные способности. Принц, несмотря на свою силу и возраст, всегда был импульсивным человеком. А ваша магия, как известно, идет именно от эмоций.
– Все верно, советник. И я помогу Его Высочеству всем, что будет в моих силах. Только вопрос – будет ли он рад моей помощи?
– Вот сами и узнаете, – хмыкнул советник, а мои наихудшие опасения подтвердились.
Для принца наняли няньку, но самому мужчине забыли об этом сказать. Или не захотели расстраивать раньше времени? Без разницы – результат один. Основной удар придется по мне и его необходимо принять с достоинством рода Дадари.
– В случае угрозы моей жизни, я могу использовать магию против принца? – уточнила на всякий случай.
– Да, король дал добро на превентивные воспитательные меры.
– Отлично. Когда я смогу встретиться с подопечным?
– Сегодня вечером будет бал. Я представлю вас Его Высочеству, и после этого вы сможете действовать самостоятельно.
– Благодарю, советник.
– Слуга проводит вас в ваши покои. Удачи, леди Дадари.
Я промолчала. Удача здесь была ни при чем. Лишь холодный расчет и правильный подход к принцу. Что я о нем знала? Вспыльчив, но умен. Хороший маг и отличный воин. Хорош собой и, наверняка, весьма развратен. Впрочем, как и весь королевский двор. Это было плохо. Допускать принца и других мужчин до своего тела я не собиралась. Как леди, я берегла имя семьи и всячески старалась избегать скандалов. Как магианна, была слишком гордой и самостоятельной – не лучшие качества для жены аристократа. Так что моя судьба представлялась предельно простой и понятной – жизнь, посвященная магии и экспериментам.
Свернув в очередной коридор, я бросила скользящий взгляд на плывущую навстречу леди и замерла.
– Линелия? – спросила удивленно, признав в рыжей красавице свою давнюю подругу.
– Оливия! – засияла она, мгновенно оказавшись рядом, и крепко меня обняла. – Какие ветра занесли тебя во дворец?
– Устроилась на работу, – хмыкнула в ответ, разглядывая буквально сияющую подругу. – А ты здесь откуда?
– О-о-о, мне есть, чем тебя удивить.
– Если не спешишь, предлагаю посидеть у меня. Как раз поболтаем.
Поднявшись на этаж выше и пропустив еще несколько поворотов, мы наконец-то добрались до нужной комнаты. Намного больше той, что была у меня в общежитии академии, но скромнее спальни в родовом замке родителей.
Линелия тут же устроилась в кресле у окна, придвигая к себе вазу с фруктами. Я же принялась заглядывать в чемоданы, переданные родителями. Взмах руки, и вещи стали сами выныривать и раскладываться по шкафам.
– Ты стала сильнее с нашей последней встречи, – заметила подруга, глядя на творящееся безобразие.
– А ты буквально светишься от счастья. С чего бы это?
На мой вроде бы простой вопрос, подруга покраснела и отвела взгляд. Но затем, словно не сдержавшись, принялась рассказывать.
– Не поверишь – я помолвлена.
– Почему не поверю? Очень даже. Ты красавица, каких еще поискать!
– Ой, перестань. Сама-то давно в зеркало смотрела. Не в этом суть. Мне сделал предложение Иламир Окаро.
А вот это действительно новость. Судя по сплетням, что ходили о Магистре, он считался чуть ли не самым большим развратником дворца. Скандалов с его участием не случалось – семьи боялись связываться с великим магом. Но слухи… И тут выясняется, что моя милая и нежная подруга – его невеста!
– Линелия, я тебя боюсь, – призналась честно, глядя на подругу большими глазами. – Как тебе удалось привлечь внимание архимага?
– О-о-о, это получилось весьма увлекательно, – усмехнулась девушка, а глаза ее заблестели. – У нас были непростые отношения. Я бы даже сказала – вражда. Но, видимо, именно она заставила Иламира среди всех женщин выбрать одну единственную. Он обхаживал меня несколько месяцев, прежде чем я дала свое согласие. Свадьбу наметили на сезон Цветения.
– Поздравляю, дорогая! Это чудесная новость.
– Спасибо, но хватит обо мне. Лучше расскажи, какая работа занесла тебя во дворец. Помнится, ты всеми силами старалась держаться подальше от аристократии.
– Меня вызвали в качестве наставника… – начала я, тщательно подбирая слова.
– Для Ролана? Не смотри на меня так, я многое знаю о делах, творящихся во дворце. Иламир не считает нужным хранить от меня секреты, прекрасно зная, что дальше спальни они не уйдут.
– Спальни? – удивленно переспросила я, опускаясь на стул.
– Я же говорю, у нас были весьма любопытные отношения, – отмахнулась подруга. – В общем, я знаю, что у принца проявился дар. И, признаюсь честно, меня это настораживает. Я помню, какие вещи ты вытворяла, когда только училась.
– А сама-то! – улыбнулась я в ответ. – Впрочем, ты права, волноваться стоит. Хаос неустойчив и без должного контроля весь дворец может превратиться в лужу, а придворные – в жаб.
– О-о-о, у меня есть парочка потенциальных кандидатов, – мечтательно протянула Линелия. – Леди Оливия, может быть по старой памяти, вы поможете мне и превратите парочку дам? Хоть в жаб, хоть в гадюк.
– Дай угадаю – желающие занять твое место рядом с Магистром?
– Они самые. Надоели уже.
– А как сам жених реагирует на повышенное внимание к своей персоне?
– Никак. Он не видит никого, кроме меня, – с нотками самодовольства отозвалась девушка. – Да и сил у него не остается. Все дни принадлежат короне, а ночи – мне.
– Так, Лин, избавь меня от грязных подробностей! – рассмеявшись, я демонстративно прикрыла уши руками.
– Глупая, ты просто не понимаешь, от чего отказываешься. Я тоже раньше была такой, но после встречи со своим мужчиной пересмотрела взгляды на многие вещи. Особенно, на эту сторону отношений.
– Мне и так хорошо.
– Ты просто не встретила достойного спутника. Но я уверена, у тебя будет прекрасная возможность исправить это. И в самое ближайшее время!