Учебное пособие «Управление инновационными преобразованиями» призвано помочь слушателям в усвоения специальных дисциплин программы профессиональной переподготовки «Управление инновационным развитием отраслей и регионов», разработанной факультетом инновационно-технологического бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ в рамках инновационного образовательного проекта.
Наиболее эффективно материал усваивается на основе знаний и навыков, полученных в ходе изучения курсов «Современные проблемы менеджмента», «Прогнозирование научно-технического развития в отраслях и регионах».
Современный этап развития рыночной экономики в России характеризуется изменением требований к менеджменту. Значительная часть руководителей высшего и среднего звена получила образование еще в советский период. Выпускники экономических и инженерных вузов изучали теорию менеджмента, в том числе менеджмента инноваций, однако не располагают опытом принятия решений в нестандартных ситуациях. Многие учебники по менеджменту построены на разных базовых теориях и глоссариях терминов. Поэтому назрела необходимость создания комплексной интегрированной программы с ориентацией на проектирование эффективной системы управления инновационными преобразованиями в конкретной организации.
В пособии рассматриваются практические вопросы управления инновационными процессами в качестве современного подхода к организации инновационной деятельности во всех сферах промышленной, хозяйственной и административной деятельности. Кроме того, много внимания уделено вопросам управления инновационными преобразованиями по формированию среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий и организации. Последнее является одной из важнейших задач управления инновационными преобразованиями.
Пособие имеет целью выработать у слушателей умения и навыки управления инновационными преобразованиями, которые помогут выбрать эффективные организационные формы инновационных преобразований и методически правильно проводить анализ внутренней и внешней инновационной среды организации.