Введение

На современном этапе развития экономический рост государств базируется на повышении роли инноваций и стремлении обеспечивать конкурентоспособность за счет широкого внедрения и использования нестандартных материальных и нематериальных активов. Инновационная деятельность нацелена на интенсивное развитие экономики, успешное внедрение достижений научно-технического прогресса, наиболее полное удовлетворение постоянно изменяющегося потребительского спроса на высококачественные продукты и услуги.

Ключевую роль активная инновационная деятельность играет в туристско-рекреационной сфере, доходность и динамичность развития которой по статистике являются крупнейшими после нефтегазовой отрасли. Сфера услуг (в том числе и туристско-рекреационных) в России все еще переживает этап своего становления и составляет порядка 1 % от общемировой. Необходимо развивать инновационные бизнес-процессы и технологии управления, создавать новые туристские продукты и услуги. Данные мероприятия требуют системной реализации, как на уровне государства, так и на уровне отдельных организаций, что способно оказать положительное влияние на состояние туристско-рекреационной сферы в целом.

Такой показатель, как инновационная активность, характеризует степень участия организации в осуществлении инновационной деятельности в целом или отдельных ее видов в течение определенного периода времени. Высокая инновационная активность туристских организаций является фактором повышения эффективности их деятельности и конкурентоспособности.

Цель данной работы посвящена исследованию теоретических и практических аспектов управления инновационной активностью организаций туристско-рекреационной сферы.

Загрузка...