Примечания

1

Рогожин С В., Рогожина Т. В. Теория организации. М.: Экзамен, 2003. С. 76–129.

2

В аспекте корпоративной культуры реализуется социально-проектировочная деятельность, связанная с разработкой и трансляцией базовых ценностей, лежащих в основе миссии предприятия, понимания места корпоративной культуры предприятия в целом. Итак, одна из задач работы с персоналом – идеологическая. В терминах менеджмента ее можно переформулировать как задачу управления организационной культурой.

3

Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 185.

4

В современных условиях ряд из них подвергаются критике и пересмотру, например система пожизненного найма. Так, крупнейшая страховая компания Сингапура NTUC разработала и внедрила новую модель «взаимовыгодного сотрудничества», призванную заменить систему пожизненного найма. Ее суть, как рассказал генеральный директор компании Тан Кин Лиан (Тап Kin Lian), заключается в активном вовлечении персонала в создание и развитие организационной культуры. Вопросы, связанные с корпоративной культурой, обязательно выносятся на обсуждение коллектива. Информирование персонала обо всех событиях, имеющих отношение к компании, поставлено на такую высоту, что сплетен в коллективе практически не возникает. Компания к тому же предлагает сотрудникам широкие возможности для обучения, причем не только внутри страны, но и за рубежом.

5

Морит А. Сделано в Японии: история фирмы «Сони». М.: Прогресс, 1990. С. 257 и др.

Загрузка...